Как и очень многие приключения, началась эта история промозглым осенним вечером. Мы сидели в гостях у друзей, пили вино, болтали... В какой-то момент они сказали - а мы едем весной на Мальдивы нырять. Давайте с нами! Думали, мы не согласимся... А мы возьми - и согласись!
Вид с берега гостиницы
Как обычно, легко сказать - но несколько труднее сделать. Выяснилось, чтобы даже не полноценно, а хотя бы как-то нырять там - надо всё-таки обучаться. У меня раньше был опыт погружений - на Канарах и на Кубе, но там практически всё делал инструктор, обучение было минимальное. Можно считать, что опыта и не было. И вот, записались мы в конце декабря на обучение, и стали его проходить. 5 занятий, по 2-2,5 (!) часа теории и 1 час практики каждое. Прошли, в общем-то, успешно, правда потом по результатам теоретический экзамен не сдали с первого раза - пришлось разбирать и пересдавать. Потом в феврале ещё час взяли попрактиковаться в бассейне - чтобы освежить полученные на курсах навыки.
Остров Thinadhoo
Вообще, конечно, 5 занятий мало. Отрабатываются все именно необходимые навыки, но - по одному разу, и далеко не все ситуации они покрывают. Например, отрабатывается расстёгивание/снимание ремня с грузами - на дне и на поверхности (потерять ремень на дне - опасно, потому что будет экстренное и мало контролируемое всплытие). Так же отрабатывается на дне и на поверхности снятие и надевание жилета-компенсатора (к нему крепится с одной стороны баллон, с другой - человек) - без жилета/баллона на поверхности трудней держаться, на дне - нечем будет дышать.
Снятие под водой маски, и потом надевание обратно, с последующим удалением из-под неё воды (ну о рутинном удалении подтекающей воды из маски уж и говорить нечего). Отрабатывается вынимание изо рта под водой регулятора (то, через что дышим под водой) и, конечно же, его вставливание обратно, и вынимание основного регулятора с переходом на резервный. Отрабатывается ситуация, когда у партнёра полностью неисправны оба регулятора или заканчивается в баллоне воздух по каким-то причинам - надо плыть рядом, при этом ты дышишь через свой регулятор, а партнёр - через твой резервный.
Мальдивы, остров Thinadhoo
Даже такая ситуация, когда остался один регулятор на двоих остался, и партнёры дышат по три вдоха-выдоха из одного регулятора по очереди - тоже отрабатывается. Аварийной всплытие, управление плавучестью... В общем, очень много всего.
Как понятно из фотографий выше - долго ли, коротко ли - доехали мы туда.
Подружки на качелях
Самолёт был почти полный (ну, особо больше никуда сейчас и не летают). Для того чтобы зарегистрироваться на рейс, нужны результаты ПЦР тестов. У нас организация была ужасная - и курьер не мог толком подъехать, и делали себе сами, и я сам потом вместо курьера отвозил сделанное. А чтобы въехать на Мальдивы - надо заранее заполнить онлайн «заявление о здоровье» (виза россиянам не нужна), куда вписываешь кучу всяких данных (по сути как на визу - когда прилетаешь-улетаешь, где будешь жить, паспортные данные, фото, и свежие результаты ПЦР теста). Когда прилетели - никто не спросил ни тестов, ни QR-кода этой анкеты, но говорят что делать надо (потому и не спрашивают, что проверяют заранее).
Click to view
Встретил нас архипелаг не очень ласково: мы около часа кружили не подлетая к аэропорту, так как там была очень сильная гроза и шторм. Как потом сказали, даже был риск что нас отправят куда-то на дальний другой остров с аэропортом. Но в итоге сели нормально, хоть и при сильном ветре (повезло что он был прямо встречный) и сильном дожде. Пока проходили границу и ждали остальную группу - и дождь приутих. Однако на море было довольно сильное волнение, и это несмотря на то что атоллы существенно гасят океанические волны. Что было дальше - пожалуй, в другой части.