Всё в этом рассказе, хотя он временами и производит впечатление сюрреалистического, является чистейшей правдой, без прикрас и преувеличений.
Предыстория.
Всё началось с того, что мы с дружественным католиком наконец решили совершить совместную вылазку. Год у нас обоих выдался непростой, времени мало, оба весьма давно толком никуда не выбирались - и наконец, по предложению дружественного католика, мы всё-таки собрались в Выборг. Естественно, получилось так, что ехали мы тринадцатого числа,
не иначе - но это всё в порядке вещей, в Каркассонн впервые в жизни я тоже попал именно тринадцатого числа. :-)
Боевой спутник приехал ко мне вечером, ибо от меня удобно добираться до Финляндского вокзала. Встать нам следовало в семь утра, и было принято решение «заснуть пораньше» - решение, которое нам не удаётся выполнить никогда. Этот раз не был исключением. Мы засиделись за компьютером, разглядывая понравившиеся мне иллюстрации к Толкину - и Раймон, к своему стыду, проявил исключительное невежество в том, что касается героев «Сильмариллиона». :-) Оно простительно, конечно, ибо читал я его последний раз лет пятнадцать назад, а в черновики Профессора и вовсе почти никогда не заглядывал - но дружественному католику пришлось проводить мне срочный ликбез по поводу Феанорингов. Параллельно мы обнаружили на просторах Интернета менее удачные, с нашей точки зрения, иллюстрации к Толкину, и от души над ними посмеялись - в особенности над многочисленными изображениями Финрода, всячески пострадавшего от рук восторженных поклонниц. Наконец, собрав волю в кулак, я совершил подвиг, то есть выключил компьютер - но это мало помогло, ибо улегшись в кровати, мы продолжали обсуждать Феанорингов и от души смеяться над слезоточивыми фанфиками про Финрода и его портретами в образе трогательного ангелочка. (Вот спрашивается, почему бы не повеселиться с утра? Нет же, именно глубокой ночью тянет сыпать шуточками и хохотать над ними). Стало быть, с утра я был как сомнамбула, и только усилиями друга, энергично меня пинавшего, мы не опоздали на электричку. Выспаться не удалось и там, ибо количество торговцев, зычно орущих на весь вагон культовую речёвку: «Мороженое - вафельный стаканчик, сахарная трубочка, эскимо Балтийское; лимонад, сырки глазированные, сухарики «Емеля», жареный арахис, фисташки, чипсы, кальмары!» просто зашкаливало. Только за десять минут после отправления я их насчитал человек двенадцать. Но как бы то ни было, мы благополучно прибыли к месту назначения.
Я в Выборге не был лет четырнадцать, а дружественный католик ещё дольше. Тем не менее, как выяснилось, я по-прежнему неплохо ориентируюсь в этом городе, и мы побывали везде, где планировали. Я, естественно, забрался в один из двух драккаров, использовавшихся для съёмок фильма «И на камнях растут деревья», и сейчас, увы, пребывающих в плачевном состоянии. :-( У памятника основателю города Торгильсу Кнутссону (регенту шведского короля) обзавелись конями (всего лишь сувенирными, увы - но всё равно конями), облазили Выборгский замок, дошли до парка Монрепо - и туда, как выяснилось, Раймон всё ещё помнит дорогу! К сожалению, из-за непотребств вандалов теперь нельзя посетить остров-некрополь Людвигсбург - а такие мрачные «готические» места мне всегда нравились. С берега можно видеть белую часовню, носящую оптимистическое название «Башня Смерти». Но вообще красота там неописуемая - вид на Выборгский залив, сосновый лес, могучие валуны и прочие радости. Решили, что в следующий раз поедем на два дня, дабы исследовать всё, что не успели.
(Небольшой ОФФ. Вот пишу я эту историю на работе, пользуясь передышкой - и стоило мне упомянуть пресловутую башню, как позвонил
представитель незабвенной компании. :-) Наводит на мысли, однако.)
В общем, это была обыкновенная приятная и увлекательная прогулка, в придачу ещё и погода разгулялась. Мы не спеша вернулись в город (к слову, при возвращении из парка Монрепо нам перешла дорогу чёрная кошка), дабы пройтись по историческому центру и, наконец, перекусить. Уже изрядно подуставшие, мы вяло бродили по узким и горбатым улочкам старого Выборга, не находя ни одного подходящего трактира и разглядывая изрядно тронутые печатью времени старинные здания. В общем, шли куда глаза глядят. Сфотографировали Часовую Башню XV в., посетовали на голод, тронулись дальше.
Приключения только начинаются
Предыстория получилась длинная, но мы сами на тот момент были уверены, что прогулка близится к логическому завершению, мы, наконец, утолим голод, ещё немного погуляем и двинемся в обратный путь. Но на одном из перекрестков мы остановились и задумались, куда идти дальше. И тут Раймон без раздумий указал в сторону ползущей вверх Крепостной улицы и изрёк: «сюда»! Это и предрешило нашу дальнейшую судьбу в этот день.
С этой улицы, как оказалось, можно попасть во двор Часовой Башни, ко входу, ведущему на её смотровую площадку. «Вот с этой стороны мы ещё башню не лицезрели», - изрек дружественный католик, извлекая фотоаппарат. Рядом с башней очаровательная девушка-консультант продавала билеты на смотровую площадку и сувениры. «Подойти что ли, посмотреть, что здесь продаётся» - флегматично изрёк мой спутник, и мы подошли к лотку. Там уже стояла некая пара, и милейшая девушка подробно рассказывала им о каждом сувенире. «Вот это глиняная игрушка-лошадка, которую подвешивали над колыбелями маленьких детей; а вот это уменьшенная копия посуды, которой пользовались монахи-доминиканцы - ведь неподалёку отсюда был доминиканский монастырь». Мы со спутником переглянулись весьма многозначительно - я сразу понял, куда меня теперь поведут. :-) Поразмыслив, дружественный католик обрёл себе доминиканский горшочек, и мы стали выяснять месторасположение бывшего аббатства. Замечательная девушка направила нас в сторону порта - к Выборгской улице, и пояснила, что развалины оного монастыря находятся прямо напротив башни Ратуши, мимо которой мы не промахнёмся. «Увидите, там на стене ещё имеется надпись - что-то вроде «Шиномонтаж». Католик насупился, я рассмеялся. По дороге я над ним подтрунивал, что мол, это так, подсобная мастерская, а одну из главных мастерских шиномонтажа можно видеть в Тулузе, имея в виду церковь и монастырь якобинцев с могилой Фомы Аквинского - которого я тут же охарактеризовал как начальника автосервиса. В ответ меня мрачно пообещали превратить в кассуле “Cathare” или кассуле “Trencavel” (есть такие блюда в одном из каркассоннских ресторанов, причём “Trencavel” стоит дороже, что характерно). Я объяснил, что Trencavel, исходя из перевода этого фамильного прозвища, сам кого угодно превратит в кассуле, если захочет, а дальше принялся сетовать: «И здесь - доминиканцы! Никуда мне не деться от доминиканцев! Катаров отродясь в Выборге не было, и всё равно - целый монастырь доминиканцев». Дружественный католик ехидно потирал руки и смеялся.
Я в юности неоднократно был в Выборге, но с этой частью города совершенно не был знаком, да и поехали мы туда без всякой теоретической подготовки, поэтому это была для нас новость, прямо скажем.
Итак, узрев издалека упомянутую Башню Ратуши, мы без труда нашли развалины доминиканского монастыря. Они частично окружены забором, на заборе вывеска - «Компьютерная диагностика, развал-схождение». Я так и не понял, используется ли какая-либо уцелевшая часть монастыря или за забором находится некая пристройка - но не суть. В общем, монастырь в руинах. Рядом с ним - заросшее шиповником и яблонями военное кладбище времён советско-финской войны. Фасад разукрашен разными рисунками и надписями. Мне бросилось в глаза изображение взмывшей к небу птицы, сопровождаемое следующей надписью:
La Libertad, tu eres nuestro cuerpo!
Дружественный католик хорошо знает испанский, поэтому я заявил ему, что это очень правильная надпись для стены доминиканского монастыря, и кто знает, может быть, это катары написали? «Ну да, конечно - тем более что вон, по соседству, изображение кота» - был ответ. (Кот там действительно тоже был нарисован :-) В общем, смеялись друг над другом вовсю. Потом решили осмотреть Башню Ратуши. Вход в башню был открыт, в дверном проёме стоял человек. Мы, было дело, решили, что на первом этаже расположился магазин сувениров или нечто вроде того. Я почему-то не рвался внутрь башни, но спутник мой решил подойти к входу, разузнать, что и как. Тотчас же к нам подошёл тот самый человек и предложил: «Хотите посетить башню»? «Да мы так, просто разузнать», - ответил я. «Так проходите вовнутрь, проходите» - настаивал смотритель. - «Внутри много интересного, меч Грааля, например - вы сможете даже подержать его в руках». «О!» - воскликнул я с совершенно серьёзным выражением лица. «Меч Грааля - это как раз то, что я всю жизнь ищу! А может быть, Вы знаете, где находится сам Грааль?» «Грааль - он в каждом из нас», - с совершенно серьёзным видом ответил смотритель. Заглянув вовнутрь, мы увидели лоток с книгами под примерно следующими названиями: «Катары - Церковь Любви против Рима», «Соловецкие катары», «Тайна консоламентума» и так далее и тому подобное. «О! Недаром здесь рядом доминиканский монастырь» - воскликнул дружественный католик. «Доминиканский монастырь не выдержал такого соседства и рухнул», - с назидательным пафосом произнёс смотритель. - «У нас даже в книге отзывов некто написал, что доминиканцы, мол, недоработали. Осмотрите башню, а потом можете полистать книгу отзывов и приобрести кое-какие книги». Мы с дружественным католиком переглядывались и сдавленно смеялись. «Быть может», - вещал смотритель, явно претендовавший на роль проповедника, - «вы удостоитесь посвящения в рыцари». «Да меня вообще-то уже посвятили, в прошлом году в Каркассонне», - ответил я (как ни смешно, и это чистейшая правда, гид в музее рыцарства в Каркассонне посвящает всех желающих, даже детей). Первое, что мне бросилось в глаза на втором этаже - фотографии Монсегюра. Дружественный католик с изумлением их разглядывал, на всякий случай прикрывая ладонью прицепленный к сумке окситанский крест. «Ну что, знакомое место?» - ехидно спросил я спутника. «Знакомое», - многозначительно ответил тот, и тут подоспел «проповедник» с вопросом: «Вы там были? А в каком веке вы там были?» Я чуть было сдуру не ляпнул: «Да так, веке в XIV мимо проезжал», но более разумный дружественный католик опередил меня: «Не поверите, в XXI веке - не так давно!».
И тогда «проповедник» задал самый главный вопрос: «А знакомы ли вы с учением катаров?» «Да так, в некоторой степени», - сдержанно ответил я. Тогда «проповедник» поинтересовался, знаком ли я с происхождением катарского учения. Я начал бодро излагать ему все известные мне теории, начиная от устаревших и кончая новейшими, на что услышал тяжёлый вздох и разочарованный ответ: «Ничего-то Вы не знаете. А на самом деле катаризм происходит из наших славянских земель, и принёс-то это учение на Русь сам апостол Андрей Первозванный, и развивал его киевский князь Аскольд. Катарами были наши предки до крещения Руси Владимиром». Я бодро поинтересовался, что является источником столь необычной информации, на что мне было предложено приобрести одну из книг, продающихся внизу в лавке. Я задал риторический вопрос, трудами каких историков и какими источниками пользовались авторы этих разрекламированных трудов, на что получил пафосный ответ: «Нет никакой истории. Вся история была стёрта теми, кому это выгодно - ортодоксальной Церковью и иудеями». На что дружественный католик с изумлением спросил, что если вся история стёрта, откуда дровишки про князя Аскольда? «Проповедник» многозначительно поднял вверх палец и изрёк: «Это - небывалое, мистическое духовное откровение!» «Позвольте», - изрёк дружественный католик, «мистическое откровение - это дело такое, кому-то может быть видение, что до Петра Первого население России исповедовало буддизм, а Пётр его искоренил и стёр об этом всю память - по аналогии с тем, что Вы говорите о Владимире Красно Солнышко и славянских катарах. Поэтому как ни крути, а без источников никак». «Проповедник» замялся: «Ну, источники кое-какие всё-таки есть - например, секретные архивы Ватикана». Я объяснил ему, что историки катаризма с документами из архивов Ватикана вообще-то уже работали. «Проповедник» стал объяснять, что есть источники самые что ни на есть секретные, к которым никто никогда не получал доступа, и именно в них содержится вся правда о катарах, которую он нам излагает. «А если к источникам никто не получал доступа, на чём тогда основаны Ваши версии?» - удивился я, на что получил всё тот же ответ: «Мистическое откровение - ведь правда о катарах открывается только избранным». Мы поняли, что спорить бесполезно, и обратили внимание на большой стенд, посвящённый инквизиции, в центре которого находился большой портрет Симона де Монфора. «А почему на стенде, посвященном инквизиции, изображён Монфор?» - поинтересовался я. «А что, разве Монфор не был инквизитором?» - последовал ответ. «Да вообще-то нет, в Лангедоке инквизиция как таковая была учреждена через 15 лет после его смерти», - сообщил я. «Но он же убивал катаров? Значит, он был инквизитором» - проповедник снова поразил меня логикой. «Понимаете, есть чёткое определение, кто такие инквизиторы», - вздохнул я. - «Монфор под него никак не попадает». Ответ поразил меня до глубины души. Я много нового о себе периодически узнаю, но ТАКОГО ещё не приходилось: «Всё ясно, Вам нравится Монфор». Челюсть моя отпала, а глаза вылезли не на лоб, а на затылок - даже те, кто мало меня знает, вполне в курсе, как нежно я люблю Монфора. «Эээээ… вообще-то нет», - сдержанно ответил я, - «я всего лишь отстаиваю историческую правду и выступаю против подмены понятий». И тут «проповедник» с пафосом изрёк, что мол ничего-то, вы, историки, не понимаете, ничего-то вы не знаете, вас ведет дух буквализма, а великой духовности вам вообще понять не дано. Дальнейшее сравнение сразило меня наповал: «Мы, наследники катаров, верим в Господа нашего Иисуса Христа, вы же, историки, берете его (всё это сопровождалось экспрессивными жестами) и кладёте на стол, чтобы взять у него кровь на анализ - вот ваша истинная суть!» От этого всего мы слегка офонарели и решили, что пора бы делать отсюда ноги, но тут «проповедник» потряс нас в очередной раз: «А вот например, в художественной литературе иногда проскальзывает правда о катарах - есть вот такая замечательная книга Дэна Брауна «Код да Винчи!» «Что-то не получается припомнить, что Дэн Браун писал о катарах, он, по-моему, по тамплиерам прошёлся», - удивился я. «Так это же одно и то же», - ничтоже сумняшеся ответил смотритель башни. - «Ну, не совсем одно и тоже, но тамплиеры - это духовные наследники катаров!» Ни рассказ об обстоятельствах основания ордена, ни об Уставе, написанном цистерцианцем Бернаром не заронили даже тени сомнения в душу «проповедника». «Вечно вас, историков, заносит куда-то не туда, вы копаетесь в фактах и не способны видеть истинную связь событий. А на самом деле, тамплиеры, как и катары, хранили Грааль, и это самое важное!». На сей раз я промолчал. Мы решили, что раз уж мы попали на подобную выставку, то нужно повеселиться от души, и поднялись этажом выше - экспозиция была посвящена семье Романовых и Соловецким узникам. «Проповедник» последовал за нами и задал вопрос, знаем ли мы, кто был последним русским царём. На дружный ответ «Николай II» он многозначительно заявил, что ничего-то историки не знают, и поведал нам историю о том, как великий князь Михаил Александрович (в пользу которого Николай якобы отрекся), по официальной версии расстрелянный в Екатеринбурге, чудом спасся и попал в заключение на Соловки, где стал известен под именем Серафим Соловецкий; как ему было небывалое духовное откровение и он стал катаром, его убивали двадцать раз и двадцать раз он воскресал; что на Соловках пребывает Грааль, и что Соловецкие зэки в массе своей были катарами; что это и есть единственная подлинно христианская вера, а все поголовно ортодоксы - слуги Сатаны и так далее, и тому подобное. Мы только молча кивали и многозначительно переглядывались. На самом верхнем этаже башни, где находилась экспозиция, посвящённая явлениям Божьей Матери, «проповедник» припер нас к стенке и сказал, что теперь он, наконец, изложит нам, неразумным, «подлинное учение катаров». Суть его рассказа в общих чертах заключалась в том, что после того, как Добрый Бог сотворил землю и людей (!), падший ангел взбунтовался против своего отца и изменил состав человека (!) лишив его первородной непорочности (!) и переманив на свою сторону; с тех пор люди стали служить падшему ангелу, то есть злому Богу. Задачей же катаров было вернуть людям знание об их истинном отце и подвигнуть их снова «изменить состав», вернув его в первоначальное состояние. Мы стали многозначительно посматривать на часы. «Внутри каждого из нас - 144 зАмка! Важно открыть все эти зАмки, и в этом нам поможет Грааль! Не осталось на свете никакой истинной веры, кроме веры катаров!» - вещал «проповедник». Я попытался в очередной раз вежливо возразить, что всё это не соответствует историческим источникам. «Все исторические источники писали инквизиторы! В них не может быть никакой правды по определению!» Я возразил, что вообще-то в числе известных науке источников есть и аутентичные документы самих катаров, а из протоколов инквизиторских допросов тоже можно вынести немало ценных сведений, ибо целью инквизиторов было не оклеветать катаров, а всего лишь выяснить, кто придерживается их учения, и что-то особенно перевирать было не нужно; кроме того, в инквизиторских допросах зачастую есть довольно длинные отрывки из катарских проповедей. Я снова узнал о себе много нового: «Ну, в Вашем изображении инквизиторы - честнейшие и добрейшие из людей». «Поверьте мне», - сказал я, - «я крайне отрицательно отношусь к деятельности инквизиторов, но я всего лишь не хочу, чтобы их обвиняли в том, чего они не делали, ибо это противоречит исторической правде». Реакция была такой: «Ну, с Вами всё ясно - Вам ещё и инквизиторы нравятся. Похоже, что все историки по сути своей - инквизиторы!»
На это мне ответить было уже нечего.
Мы сдержанно поблагодарили смотрителя за информацию и сказали, что хотим посмотреть внизу книгу отзывов и литературу на лотке. Дальше всё было не менее интересно. Мы спускались по лестнице с этажа на этаж, «проповедник» шёл за нами. Когда я спустился в самый низ башни, я подумал, что у меня что-то с головой: там внизу, на скамье, сидел тот же самый «проповедник»! Потом, конечно, выяснилось, что это два разных человека, просто очень похожих друг на друга, по крайней мере, имиджем. На вопрос о том, на чьи деньги отреставрирована башня Ратуши и организована выставка, нам ответили, что башня находится в аренде у некого «фонда». Ещё более туманным был ответ на вопрос, какова цель этой выставки: «просветить людей, дать им полезные знания духовного характера».
Я полистал книгу отзывов. В самых здравых из них выражалась благодарность за реставрацию башни, но большинство было преисполнено незамутненного восторга. Один отзыв, как уже сообщалось, гласил: «доминиканцы недоработали». На стенде висит огромное фото автора книг - Блаженного Иоанна. К слову, книги продаются по более чем доступным ценам.
Мы распрощались со смотрителем и выйдя на улицу, долго приходили в себя.
Кто теперь занимает Башню Ратуши, я понял практически сразу. Это организация, известная в разных кругах как Православная Церковь Божией Матери Державная или же тоталитарная секта «Богородичный Центр». К настоящему времени, помимо России, она имеет филиалы во многих европейских странах (один из наиболее крупных находится в Барселоне), активно скупает недвижимость в Арьеже (французский департамент, в котором находится Монсегюр). Руководит этой религиозной организацией некто Иоанн Береславский, которого его последователи называют Блаженный Иоанн и который претендует на то, что с ним из Царствия говорит сама Божья Матерь, а также катары. Я так понимаю, что катарами «богородичники» стали называть себя относительно недавно с целью придания себе особой популярности. Книги и брошюры о катарах, которые они издают, частично состоят из фантазий беллетриста Отто Рана («Крестовый поход против Грааля», «Двор Люцифера»), но главным образом из их собственных совершенно безумных выдумок о Граале, Атлантиде, тамплиерах и т.п. Каждый год они устраивают на Монсегюре (и ещё почему-то в Перпетьюзе) так называемые «мистерии», над которыми исторические катары, наверное, от души бы посмеялись - «мистерии» представляют собой танцы в разноцветных балахонах, так называемые «пластические молитвы», с мечами и кубками в руках.
В Интернете, в том числе русскоязычном, у этих господ бесчисленное количество сайтов. В своё время я спорил с последователями господина Береславского на одном форуме и тогда же собрал целую коллекцию перлов, в обилии содержащихся в их просветительской литературе.
Наиболее примечательные цитирую здесь:
Можно скинуть одежду и в одном исподнем танцевать перед Граалем, как Давид перед ковчегом. Раскидывая руки, аллилуйствовать, перенеся сюда, на Монсегюр атмосферу «ДК-Трех-Придурков» и солнечную литургию пакибытия наподобие той, которую служили в новогоднюю ночь с 31 декабря 2005 на 1 января 2006 г.
Взойти на гору не мог ни один посторонний. Монсегюрцы иногда воочию видели ангелов и знали, какая сила (целое воинство) охраняет неприступную крепость Эль Элиона. В дверях не нуждались. Двери были постоянно открыты. Не мог войти ни один посторонний: такая сила ангельская дежурила днем и ночью. Ни один бесина, ни одна летучая мышь (отголоски Рекса мунди) не достигали Монсегюрской горы, рассеиваясь в пустоте у ее подножия.
Вокруг «Горы блаженства», как называли ее обитатели, стояла столь густая благодать и ангельский щит, что к ней не мог приблизиться никто. Не приблизился бы и бесноватый Симон Монфор со своей десятитысячной толпой разъяренной черни, предводительствуемой науськанными римской злобой крестоносцами, если бы не попущение Грааля ко Второй Голгофе.
Альбиo - так на духовных собраниях называли они несмешивающуюся чистую (катарскую) любовь. Альбиo - сокращенный код для небесной вышней любви: ‘Эль’ - Всевышний и ‘би’ - буква творения; Алеф и Бейт древнего алфавита. Бог любви проявляется в настоящем как альби. Отсюда тайна альбигойцев (катары называли себя так).
Монсегюрцы переживали нечто не испытанное никем на земле: непрестанное восхищение в горний мир.
В каких телах ходили - в пакибытийных, экстатических! Движения их были медленны, внутреннее преупоенно и наполнено ароматами небесными. Постились - увольте: не нуждались ни в какой земной пище. Питались ароматом цветов небесных, мощевыми запахами.
Непрестанно медитируя на непорочную Плоть Христа и Божией Матери, катары в краткий срок достигали полного очищения от пыли, печатей, частиц яда и проклятия, как они именовали начала князя мира сего, содержащиеся в человеке.
Выражение ‘аутентичный Христос' было в ходу у катаров. Спасителя нашего отделяли от еврейского зафантомированного греко-римского княземирского металлического мессии и прочих дурацких образов, навеянных лукавым.
Фрагмент о сожжении монсегюрских катаров:
Какое это было победоносное шествие с возженными свечами в белых ризах! Абсолютно пакибытийно, торжественно, в музыке Царствия, бесстрашно. Один вид их вызывал восторг у одних и повергал в паралич других.
Рука Всевышнего
По скончании времен расступается, на три части расходится монсегюрская гора. Великая десница Отчая опускается над нею, взяв из нее Грааль. Всевышний выводит Чашу из пакибытийного состояния, пятого измерения. Великий серебряный сосуд, отливающий цветами Царствия в перламутровых блесках, упадет на Ватикан как бомба. Монсегюрский Грааль (MSGR) разрушит Ватикан.
Умножение Грааля
Другая тайна - умножение Грааля вездесущего до нескончаемости, по числу верных учеников Чаши.
Везде, куда Грааль пойдет - умножается и остается... Умножился на Соловках и остался в них. Умножился на Могсегюре и остался.
Сколько священников у Всевышнего (мелхиседеков) - столько и Граалей. Но один при этом Грааль. Хотя бы держал в руках грошовый стакан из общепита - на нем пребывают отпечатки умножающегося оригинала Чаши...
Да и не было у них никаких болезней, хотя на Монсегюре росли целебные травы и питание доставляли особое, специально для посвященных произведенное в окрестных деревнях по особым катарским рецептам, составленным Самим Христом.
Какой совестный укол в сердце римской блудодеицы, верящей вслед за своим похотливо-сентиментальным инквизитором Августином, будто царство Христово настало... в IV веке римской империи во времена «обращения» византийского царька Константина!
И не было на земле подобной исполненности Духом Святым. Оттого мощами благоухает вся гора [Монсегюр] от подножия до вершины..
Так страстно взывали в пол-шестого утра при рассвете Господня дня вечно юные катары. Старости они не знали. Иные сподоблялись благоухания мощей по переходе в вечность. А иные провели с ними четвертетысячелетний срок (250 лет по земному исчислению), не старея и не молодея, но оставаясь в предвечном возрасте Христа...
Соединение в одно священное лоно
Спаситель открывал им тайны человека: премудрые классификации адамитов, тайны их составов, тайны Его мироуправляющего жезла. И - о, какой солнечный ЖЕЗЛ МЕЛХИСЕДЕКОВ стоял над Монсегюром!
3. Под действием жемчужины Грааля гора расплавлялась, и над нею на новом небе стояло солнце солнц преображенное. Находясь одновременно в нескольких телах, обоженные и вездесущие, обожженные катары созерцали себя в солнечных зерцалах подобно огнекрылым серафимам.
Катары создали Орден Храма - Орден тамплиеров, катары создали Орден розенкрейцеров, они считали себя прямыми потомками Христа, но не признавали в нем бога. В Нарбоне катары основали академию. Николя Фламель, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, Виктор Гюго, Клод Дебюсси были катарами. Катары знали прошлое и будущее..
По-моему, нет слов. Такой феерический бред ещё надо поискать. Вот по этим ссылкам (
здесь,
здесь и
здесь) можно видеть эти цитаты и ещё кое-какие с моими комментариями.
Когда мы вышли на улицу и рванули искать какую-нибудь кафешку, чтобы НАКОНЕЦ поесть (ну не можем мы питаться ароматами цветов небесных и тем более мощевыми запахами :-)), в течение некоторого времени мы поворачивались друг к другу и хором, в голос орали: «Мы! Попали! К ним!» «Мы! Попали! К тем самым товарищам»! (Дело в том, что мы частенько обсуждали деятельность последователей Береславского и крайне недоумевали по её поводу).
Некоторое время спустя я нашёл в сети информацию о том, что башня Ратуши относится к музею Выборгского замка, и поначалу собственно в замке последователи Береславского устроили свою временную выставку, в течение которой навербовали себе в Выборге немало сторонников. Потом по договорённости с музеем они взяли башню в аренду. Похоже, что они обосновались там надолго. Вот что мне тут сильно не нравится, помимо прочего - рядовые люди будут составлять представление о катарах по этой выставке и проповедям адептов ПЦБМД. С одной стороны - да, башня отреставрирована, но с другой - кое-какое впечатление о выставке, думаю, по моему рассказу составить всё же можно.
На двух последних фото - развалины доминиканского монастыря и та самая башня Ратуши. Все картинки кликабельны.