Если раньше нехватку сотрудников можно было компенсировать сверхурочной работой, то сейчас этот вариант исключен: в месяц каждый водитель нарабатывает максимум 164-170 часов.
В «Горэлектротрансе» приходится 1,74 водителя на машину, в других автотранспортных предприятиях - от 1,3 до 1,42.А для нормальной работы укомплектованность должна составлять 2 человека на машину.
ДепТранс: "...Количество машин ограничилось - недовыпускаем на маршруты по сравнению с прошлым годом порядка 80 автобусов. По троллейбусам: если раньше выпускали 130 машин, то сейчас 110, трамваев - 67-68 и 60 соответственно"
В итоге сотрудники автотранспортных предприятий потеряли в зарплате около 20%, и для компенсации этих сумм потребуется 122 млн рублей. Если ранее средний доход водителей составлял примерно 28 700 рублей с учетом сверхурочных, то сейчас упал до 25 900 рублей. По кондукторам разница составляет соответственно 14 600 и 13 700 рублей.
http://superomsk.ru/news/22251 На глазах омичей россыпается сильнейшая некогда за Уралом и одна из самых мощных муниципальных городских систем пассажироперевозок. Поездка на автобусе "зайцем" стала невозможной с точки зрения мук совести. Поездка на них ныне может быть приравнена к акту благотворительности, жертвоприношения во благо города.