Feb 02, 2016 13:05
Многие искренне не понимают мотивов оппозиционных блоггеров из топа ЖЖ. Среди тех, кого мы наблюдаем в топе, идейных революционеров нет. Оппозиция на социальных площадках, назовем ее условно "проклик-оппозиция", давно выродилась в шоу-бизнес. Единственный мотив всех этих пламенных борцов -- зарабатывание денег через повышение тИЦ. Здесь давно действует только принцип спроса и предложения. Есть спрос на мочение кремлевских -- будут Вам обличающие статьи про Путина. Есть спрос на патриотический дискурс -- пожалуйста, вот вам "Клуб 25 января". Все эти экзерсисы с объединениями и т. п. -- не более, чем удачная маркетинговая находка. Сделал маркетинговый прорыв -- можно разместить рекламу в блоге -- потекла копеечка. Сменится тренд -- они перестанут писать про Путина и объединяться, и начнут писать про Хуютина и театрально расплевываться. Дело только в монетизированном спросе. Проклик-оппозиция отличается от лоялистских объединений вроде НОД, "Наших", кургинят, "Антимайдана" и остальных только тем, что монетизирует свою "оппозиционную" деятельность не непосредственно через Кремль, а главным образом, опосредованно через инструменты сетевого маркетинга. Допускаю, что у некоторых особо впечатлительных блоггеров развивается настоящий оппозиционный комплекс. Но эти лишь следствие вынужденного сочинительства оппозиционных текстов. Бытие определяет сознание. Хотя, у большинства проклик-оппозиционеров оппозиционности не больше, чем в фотоотчете Доли. Все эти страшные статьи и грозные клубы подчинены тем же закономерностям, что и тряски жопой у какой-нибудь Майли Сайрус. Показала сиську -- прокатило, фанаты рукоплещут, альбомы продаются. Отлично, теперь еще и жопу покажем -- публика в восторге, деньги потекли рекой!
открыто,
проклик-оппозиция,
политика