Вот если бы Леонардо - или, скажем, любому из голландцев с их обедами и охотами - показать это "искусство" и объяснить вдумчиво связь времён, бросил бы кисти, или нет? Вы как думаете?
Думаю, что это прекрасная работа. Просто такие направления воздействуют на другие каналы восприятия. Вы посмотрите, например, на большие массивы орнаментов пола, витражи - средневековые или времен того же Леонардо.
Не спорю -- это красиво. До тех пор, пока это продолжает называться "орнаментом" и служит узором для ковров, витражей или пола. Или даже футболок. Но как только -- в восприятии сегодняшних воспринимающих -- это оказывается на том же уровне и в той же категории, что картины, я залезаю на потолок. И начинаю кидать оттуда банановые шкурки. Это раз. Но есть ещё и два. На сегодняшний день, когда умеют не только рисовать, но и учить рисовать, всё равно нужно много стараться и долго трудиться, чтобы делать это так же, как "Старые Мастера". А для этих вот орнаментов достаточно запустить не очень сложный алгоритм рандомизации на не очень мощном компьютере. И поэтому выставлять их в музее и называть современным искусством тоже является, для меня, источником изрядного негатива.
Штука в том, что нас не обязаны заботить мотивы других воспринимающих. Достаточно самих себя. Хотим ранжировать жанры на высокие и низкие - ранжируем, не хотим - не ранжируем. Опасен только тоталитаризм. Ведь с определенных позиций делла Франческа, Леонардо, Рафаэль, Рубенс - классика, а Карпаччо, Кривелли, Босх, Брейгель, Кранах, даже Эль Греко, Джотто - нет. А на это я пойтить не могу! ("Вы" - маскируюсь. Вернемся на "ты".)
Comments 16
Reply
Reply
Но как только -- в восприятии сегодняшних воспринимающих -- это оказывается на том же уровне и в той же категории, что картины, я залезаю на потолок. И начинаю кидать оттуда банановые шкурки.
Это раз.
Но есть ещё и два. На сегодняшний день, когда умеют не только рисовать, но и учить рисовать, всё равно нужно много стараться и долго трудиться, чтобы делать это так же, как "Старые Мастера". А для этих вот орнаментов достаточно запустить не очень сложный алгоритм рандомизации на не очень мощном компьютере. И поэтому выставлять их в музее и называть современным искусством тоже является, для меня, источником изрядного негатива.
П.С. С каких пор Вы говорите мне "вы"? :)
Reply
("Вы" - маскируюсь. Вернемся на "ты".)
Reply
А работа-космос! Еще раз убеждаюсь, сколького я не знаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.mam.paris.fr/fr/oeuvre/rythme-n%C2%B01-0
Reply
Reply
Вообще-то он несколько на периферии моих увлечений. :)
Reply
Leave a comment