Однажды была планета, обитателям которой закон и древние традиции не позволяли ни под каким предлогом говорить и писать правду. Наказания для преступающих были предусмотрены самые суровые, но применение законов оказывалось довольно мягким и не слишком осложняло обыденную жизнь, надо было только привыкнуть.
Тянете вы, скажем, свои три года в пенитенциарном заведении - за то, что на вопрос официанта «А денег-то вам на заказанное шампанское хватит?» ответили «Хватит!» - а потом и доказали это на деле (всего то надо было молча махнуть открытым бумажником или платиновой кредиткой, но вы уже находились на изрядном градусе). И понадобилось вам, значит, раздобыть бумагу и карандаш для написания апелляции или просьбы о помиловании. Открылось окошечко, заглянул сержант-охранник - а вы ему: гражданин майор, нельзя ли получить карандаш и бумагу? Приспичило, мол, мне написать стихотворение патриотической направленности насчет замечательного пейзажа, наблюдаемого из данного окна. Сержант, конечно, буркнет «нельзя, запрещено», но запрошенное, вполне возможно, принесет.
Некоторые трудности появятся при составлении самой бумаги - вы же не юрист, а получать довесок срока за роковые просчеты совсем не хочется. Но воспитанные с младенчества рефлексы подвести не должны, и вот - «Просьба не доставлять в прокуратуру! Пишу Вам вопреки возражениям такого-то (здесь ваши имя-фамилия-«не его» личный номер), отбывающего наказание за мелкую кражу в табачной лавке», и т. д.
Или, скажем, встретили вы в социальной жизни привлекательное существо одного с вами биологического вида, с которым неотвязно потянуло сблизиться. А существо одето и вообще оформлено как-то неоднозначно (может быть, превентивно - на случай неожиданного ужесточения законов), тогда как ваши предпочтения, напротив, однозначны - в ту или иную (или третью) сторону. С чего начать? Задать вопрос о гендерной принадлежности законом не возбраняется, но вот ответ придется понимать не прямо. Понадобятся, возможно, даже несколько вопросов, только не ошибайтесь в антилогическом сопоставлении ответов. Антилогика как дисциплина на этой планете настолько важна, что входит в самые базовые предметы начального, среднего, высшего и академического образований. Хотя трудно даже представить, какими методами она преподается в таких условиях… что, впрочем, верно и для всех остальных наук.
Что да, сообщения доброжелателей о нарушении закона кем-нибудь из ближних - тоже нелегкий для выполнения труд, ведь можно и самому загреметь, приведя соответствующие фактам подробности. Доброжелателям приходится ох как изощряться, чтобы добиться нужного результата. Да и адресатам таких сообщений нужен немалый опыт и интуиция, чтобы вылущить здоровое правоохранительное зерно из написанного обиняками текста. Что ж, профессия обязывает.
Если задуматься, то вообще непонятно, как они передают накопленные знания от поколения к поколению - и как могут существовать и развиваться. Если даже «дважды два равно четырем» и «царская водка не предназначена для приема внутрь», и «результаты выборов обобщаются центральной комиссией после подсчета и проверки поступивших данных» так просто не преподашь. Но как-то умудряются - причем, говорят, и по сю пору.
Что доподлинно (хм) известно, общественное устройство на той планете пока не пришло к появлению авторитетных органов, имеющих окончательное право устанавливать, что есть «возбраняемая правда» и что есть «легитимная информация, очищенная от возбраняемой правды», хотя это могло бы заметно облегчить тамошнее правовое регулирование. В этом они еще опираются на здравый смысл населения.
Надо будет послеживать, любопытно же.
____________________________________
(с) R. Sh. 07.01.2024