"Руины, развалины и покушать" - велопоход по Ульяновской области

May 07, 2020 12:03

Велосипедный маршрут по Ульяновской области со стартом в селе Старая Рачейка. Кольцевой. 255 километров.
Трек маршрута соединяет интересные локации с историческими развалинами и заброшенными зданиями Ульяновской области.




На майские праздники мы традиционно уезжаем подальше от города в велопоход. В этом году мы сохранили эту славную традицию и в соответствии с рекомендациями о самоизоляции отправились в автономный поход на 5 дней.

Многодневный поход на велосипедах подразумевает стратегический запас продуктов, спальник и одежду на весь диапозон погодных условий и тщательное планирование.

Первый этап подготовки похода - ГуглКарта и Википедия с поиском достопримечательностей: исторических рукотворных и природных. Я обратила внимание, что в Ульяновской области (в отличии от моей родной Самарской) множество заброшенных церквей и превратившихся в руины заводских зданий, причем не в городах, а в мелких деревушкам. Зачастую между этими деревнями даже нет асфальтовых дорог.
Второй этап - мониторинг погоды на неделю. Погода обещала разнообразие: от ночных +3 до дневных +25. Пришлось взять как зимний спальник и пуховик, так и солнезащитный крем.
Третий этап - меню. Питание мы запланировали как автономное, и даже привезли обратно запасную банку тушенки. В деревнях заправлялись только водой из колонки, старались минимизировать контакты с людьми насколько возможно. Через большинство деревень проезжали, не встретив ни одного человека.

Возможно, начинающим велотуристам пригодится список содержимого моего велобаула (+ вписываю общее снаряжение, которое вез Андрей):
- палатка Normal Тибет Si 2-местная, вес 2,5 кг
- спальник Сивера Иночь18, вес 1,7 кг
- надувной коврик Therm-a-Rest Prolite (добавляет +100% к удобству и теплу во время сна в палатке)
- коврик-пенка (самый дешевый из Декатлон)
- тонкая пуховка на утеплителе Прималофт, складывающаяся в кармашек
- зимнее термобелье Сивера (флис) для сна и вечернего отдыха после заката солнца
- теплые носки, флисовый баф и шапочка для сна
- два котелка на 700 и 400 мл, 2 ложки, 2 кружки, нож, консервный ключ
- газовая горелка, баллон газа, зажигалка, спички
- лекарства, к счастью не пригодились: лейкопластырь в мотке, бинт, обеззараживающее (зеленка), обезболивающее при травме (кеторол), анальгин, парацетомол, цитрамон
- гигиеническое: мыло, зубные щетки/паста, гребешок, быстросохнущее походное полотенце, туалетная бумага, маникюрный набор
- техника: фотоаппарат, смартфон, пауэрбанка на 20 000 мАч, велофара белая и красный задний фонарик
- одежда дневная: спортивный топ, велоджерси с коротким рукавом, велошорты с памперсом, длинные велоштаны, ветровка, 2 банданы (на шею и на голову в качестве подшлемника), тонкая термокофта, трусы и носки по количеству дней (стирать и сушить вещи в 2-5 дневном велопоходе не вижу смысла, лишнего веса 100 г от силы будет)
- кроссовки старые, разношенные, мембранные (я не езжу в контактах)

Это примерный список, если что забыла - простите великодушно.

И, конечно, НИЧТО из мусора не остается на природе, кроме органики, все утрамбовывается в пакетик и везется до ближайшего мусорного контейнера - хоть 10, хоть 30 километров. Природа ВСЕГДА должна оставаться после вас такой же, какой была до вас, или еще чище (если там уже побывали двуногие, которые недостойны звания людей). Но думаю, вам это не надо напоминать, это само собой разумеется.

Предисловие закончено, поехали!

Трек для навигаторов можно скачать здесь - номер 47 Google Диск по этой ссылке.



День первый, 2 мая 2020

Путевые заметки: "Нам предстояло 255 км неспешных грунтовых и асфальтовых дорог среди сосновых лесов, взбесившихся весенних ручьев и песчаных дюн. Песчаные дюны, впрочем, оказались сюрпризом. Рисуя маршрут, я как-то иначе представляла себе грунтовые дороги - а тут сыпучий белый песок, как у нас на Усе. И велосипед в нем тонет. Даже вручную катить не везде получается, приходится просто волочить за собой. За день проехали 14 км по асфальту и 42 км по грунтам. Осмотрели руины церкви с колоннами и дореволюционное здание администрации винокуренного завода (если не ошибаюсь). Я слопала 3/4 капустного пирога, рис с красной рыбой, корейскую морковку, печенье, чай и кофе. Андрей тоже что-то ел. В спальнике на -10 очень тепло и уютно, правда, он занимает 1/3 велобаула. Ну что ж... Зато так классно в него закутаться и слушать, как стонет где-то вдалеке сосна на ветру... И перекрикиваются какие-то ночные птицы".



Стартовали из села Старая Рачейка. Пересекли границу Ульяновской области и погрузились в мир грунтовых дорог, нанесенных на карту весьма условно. Хорошая грунтовая дорога выглядит так: плотная гравийка. По такой дороге ехать одно удовольствие, скорость почти как на асфальте.



Плохая грунтовая дорога, и таких много в ульяновских лесах, это сыпучий белый песок, в котором тонет и велосипед, и ноги. К счастью, такие участки редко тянутся больше 5 километров подряд - потом можно проехать метров 200 по земле - а потом еще пару километров тащиться по песку. Разнообразие!

Первая достопримечательность встретила нас в селе Никольское.
53°22'01.61"N, 47°47'25.86"E



Село возникло в конце 17 века и именовалось сначала Шереметьево, по имени первых владельцев. Современное название связано с бывшей здесь Никольской церковью.В 1780 году в селе «Николаевское Шереметеве тож» проживало 248 душ «помещиковых крестьян». Помещиками здесь жили отставной капитан «Михаила Матвеев сын Ивашев», отставной «порутчик Андрей Федоров сын Шильников».
В 1913 году в селе было 275 дворов, 1638 жителей, Никольская церковь, школа, волостное правление, винокуренный завод Е.Ф. Насакиной, усадьба и конный завод Е.Ф. Базилевой. Каменная тёплая церковь построена полковником Иваном Алексеевичем Пашковым в 1820 году в память о погибшем на Отечественной войне 1812 года сыне. Закрыли храм вскоре после революции 1917 года. Затем церковь разграбили и приспособили под зернохранилище и под склад. По сообщению местных жителей, отдельно от храма, к югу, стояла колокольня. В 1960-е годы колокольню разобрали, а на её месте построили памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Основа композиции церкви - двусветный храм-ротонда, в плане церковь представляет собой крест.


У входа в храм имеется полуразрушенный склеп, где захоронены священники церкви Николая Чудотворца (в том числе и последний настоятель - Иоанн Ильинский, расстрелянный в 1918 году по обвинению в «контрреволюции»).
Протоиерей Иоанн Ильинский в начале XX века служил в церкви во имя святителя Николая Чудотворца села Шереметево-Никольское Сызранского уезда Симбирской губернии. 26 сентября 1918 года в село вошел отряд красноармейцев. Семидесятидвухлетний священник был схвачен красноармейцами, всю ночь подвергался допросам и издевательствам, а наутро (27 сентября 1918 года) расстрелян как «контрреволюционер».
Через год Симбирский Губернский Революционный Трибунал признал, что "нет достаточного материала по обвинению священника Ильинского в контрреволюции, а также во внимание, что последний расстрелян неизвестными, фамилии коих установить не представилось возможным, производством прекратить. Конфискованное имущество должно быть возвращено семье».

Едем дальше и через 5 км в поселке Заводской осматриваем руины особняка владельцев Никольского винокуренного завода - дворян Огризко (Насакиных).
53°19'54.52"N, 47°48'23.67"E



Все, что можно было выломать и вынести, запасливые местные жители уже унесли.
Перекрытия и балки между этажами, а также крыша отсутствуют.



Здание построено в начале 20 века и медленно, но верно разваливается.
Собственника у него нет, так как нет желающих вкладываться в реставрацию этого памятника культурного наследия и архитектуры.



Далее проезжаем удивительную деревню Однодворцы (там один жилой дом), Комаровку, Троицкий Сунгур (колонки с вкусной питьевой водой).
Иногда грунтовая дорога, которая есть на карте, выглядит, как на фото ниже.
Завалена бревнами и упавшим сушняком.
Несколько километров нужно не сколько ехать, сколько перекатывать велосипеды через это лесное богатство.
Зато машины здесь 100% не ездят.



А вот пример очень хорошей грунтовки в сосновом лесу.



Ручеек по весне разлился в небольшую речку, пришлось строить мост из подручных материалов.



День второй, 3 мая 2020

Путевые заметки: "Проснувшись в 8 утра в глубине соснового леса, мы не спешили выбираться из палатки. Снаружи было +5, а в палатке в спальнике тепло и уютно. Но голод победил - пришлось собрать силу воли в кулачок и выползти наружу.
Все оказалось не так страшно, солнце пригревало все сильнее, через полчаса я уже сняла пуховик.
Первые километров 15 пути все время были с горки, это просто мечта велотуриста. И уже второй день ветер в спину.
Осмотрели развалины усадьбы Бестужевых. В следующем селе - руины старой деревянной церкви. В церкви сохранились остатки росписи.
У ее теплых стен из почерневших от времени досок, устроили второй завтрак.
Сметана, кофе, орехи, остатки капустного пирога. Поехали дальше. Грунтовки сегодня были милостивы к нам - почти не было песчаных, везде вполне проезжабельно. И очень красиво - сосновые леса, поля, озера и ручейки. Нашли даже родник с вкусной водой.
Катили, так, катили... Болтали, смеялись, любовались просторами... Нечаянно взглянула на время - 16:20. Оба в шоке - что? Ведь только выехали и позавтракали. Как так пролетело шесть часов, непонятно.
Ближе к вечеру начали искать место для ночёвки. И снова самая удобная полянка оказалась в сосновом лесу.
На ужин впервые попробовали тушёнку из мяса лося. Вкусно, но 300 р. она не стоит, аналогичная говядина идет за 130-140 р. Да особого отличия от говядины я не заметила. Хорошее красное мясо, собственно, и всё.
За день проехали 64 км, из них асфальт 24 км, грунт и гравийные дороги 40 км".



Дорога - сказка. Первые 5 километров пути к деревне Пановка были сплошным спуском по поросшей мелкой травкой грунтовой дороге.



На руле - сумка под смартфон для навигации на маршруте и фотоаппарат. К сожалению, вынос руля оказался коротковат для нее, пришлось крепить за тросики перед рулем. Но в целом все равно гораздо удобнее, чем лазить за навигатором в карман.



Прекрасный указатель пяти дорог, который ничего не указывает. Неизвестные юмористы написали "Жигулевск".



Весенняя речушка Сызранка.



Мой велосипед - дорожный гибрид на 28 колесах, но с воздушной вилкой.
Велобаул "Мираж 45" на 45 литров объема. Влазит всё. Желтые резинки не столько для крепления, сколько для перевозки запасов воды. Перед ночевкой набираем воду в сплющенные до поры до времени 1,5-литровые баклажки и засовываем за резинки. На вечер-утро (2 трапезы + умыться + помыть посуду) уходит 4-5 литров воды на двоих.

Почему не байкпакинг?
Во-первых, ни в один баул байкпакинга не влезет мой спальник, как ни ужимай. Да, и пуховый на этот температурный режим тоже не влез бы. Нет, брать спальник полегче и мерзнуть или некрепко спать/дремать на грани замерзания я не буду, я в походы езжу получать удовольствие, а не преодолевать созданные самой себе проблемы.
Во-вторых, у меня рама S и туда не влезет объемная сумка.
В-третьих, мне очень комфортно с велобаулом, он объемный, но легкий, велосипед не заносит, не смещает значительно центр тяжести и т.д.
Для однодневных поездок у меня есть вместительная подседельная сумка, куда влазит и еда, и куртка, и много чего еще... Но спальник туда не влезет. как ни пихай) А в походы с ночевками тянет почему-то именно в околоплюсовые погоды.



В селе Тепловка обнаружился особняк усадьбы Бестужевых.
53°14'09.15"N, 47°25'45.17"E

Усадьба Теплый Стан, бывшего Сызранского уезда Симбирской губернии основана в конце 18 века помещиком А.П. Бестужевым, переселившим сюда в 1800 году своих крестьян из соседнего села Головино.
Усадьба - это пример большой жилой усадебной постройки, построена в стиле строгого классицизма.



В щите герба Бестужевых должны были быть изображены восемь золотых крестов и между ними пятилистный золотой цветок. После прихода Советской власти кресты были демонтированы, на их месте была выложена пятиконечная звезда. В эпоху перестройки оторвали и звезду. Щит на гербе увенчан дворянским шлемом с короной, на поверхности которой виден выходящий страус с распростертыми крыльями.



Следующие руины - церковь Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Головино.
53°17'09.59"N, 47°21'49.83"E

Каменная церковь сооружена в 1773-1777 гг. на средства помещика Зиминского Афанасия Ивановича.
В XIX в. были заменены кровля и главы, именно тогда же заложены окна люкарн. Когда сделали контрфорсы - неизвестно.
Полусохранившаяся северо-западная пристройка - позднейшая. Помимо каменного храма в селе когда-то была и деревянная церковь.
Первоначальная композиция всего объема здания сохранилась, кровля трапезной и алтаря полуразрушены, фасады и карнизы частично выкрошились.
Общие габариты здания храма - 36,5 х 20 м.
Церковь Покрова Богородицы - один из наиболее интересных среди сохранившихся памятников архитектуры XVIII в. Особенности композиции храма с пирамидальным очертанием его силуэта с округленными углами, лучковыми фронтонами, многочисленными раскреповками, люкарнами и пр. элементами придают памятнику почти скульптурную пластичность, позволяя рассматривать его как пример архитектуры барокко, несколько запоздалого для провинции. Пристроенная чуть позже колокольня отличается более жестким силуэтом и четкими формами, тяготеющими к традициям классицизма. Стены сложены из большемерного кирпича на растворе, снаружи известковая обмазка. Кровля железная по стропилам, в сводах и арках железные связи.

Сейчас церковь реставрируется, так что, возможно, скоро это будут уже не живописные руины, а прекрасное, обшитое красивым пластиком, здание в стиле супермаркета. Новая синяя справа как бы намекает на это.


А вот эта церковь уже никогда не будет восстановлена.
В полузаброшенном селе Каранино, куда не ведет ни одной асфальтовой дороги, среди заброшенных домиков, на холме высятся черные стены церкви архангела Михаила.
53°17'28.6"N, 47°15'50.09"E



Храм деревянный, построен в 1760 г., а в 1814 и 1824 г.г возобновлен помещиком А. В. Толстым.
Церковь была деревянная, первоначально рублена из брусьев «в лапу».
Находилась на склоне левого берега речки Бекшанки, само здание доминировало в ландшафте.
Общие габариты здания 34,0 х 9,7 м. Здание имело три входа: с севера, запада и юга. Отделка интерьера здания относилась к началу XIX в., стены были внутри оштукатурены и украшены тянутыми профилями карнизов, розеток и киотов для икон. Колокольня утрачена еще в 30-е годы прошлого века.




Внутри сохранились остатки росписи стен.
Сохранились и кованные решетки на окнах.











Из Каранино долгой грунтовой дорогой по ветру летим до поселка Приозерный, интересного двумя вещами: там наконец-то ачинается асфальт. Асфальтовых дорог между деревнями в Ульяновской области негусто, можно считать каждую достопримечательностью. И вторая - там располагается психбольница (в очень живописном месте, кстати).

После Приозерного по асфальту пролетели, не останавливаясь, Загарино, Киселевку, Живайкино... Там асфальт для нас и закончился. В Кармалейке запаслись водой на колонке и поехали искать место для второй ночевки.



День третий, 4 мая 2020

Путевые заметки: "Сегодня наконец-то количество асфальта превысило количество грунтовых дорог. Зато набор высоты составил около полукилометра, чему Андрей почему-то не особо обрадовался. Как по мне, дивные тягунки. Особенно один, по хорошему асфальту, с набором всего метров 200.
А грунты были жёсткие. Пески закончились, начались булыжники. Я не знаю, то ли это остатки древней дороги из брусчатки... То ли просто такая почва... Но зубодробительная дорога за 10 километров разбила мне весь целлюлит в попе, если он и был. Думала, багажник развинтится и свалится вместе с палаткой, спальником и пакетом орехов. А нет, удержался. Хорошие шурупы.
Багажник, кстати, купила за день до похода, сразу и обкатала. Отличный, удобный, довольна.
Посмотрели ещё несколько развалин - остатки огромного старинного завода. Рядом маленькая аллея из огромных старых елей - под ними отобедали.
В другом селе, куда не ведёт асфальтовых дорог, да и все село - с десяток домов, нашли заброшенную каменную церковь.
Ещё в планах было посмотреть аллею вековых деревьев, которую высадил какой-то хороший человек много лет назад. Но точных координат не нашла и аллею пока не обнаружили. А вообще, аллея деревьев - это лучший памятник, который может остаться о человеке. Деревья или родники. А не статуи всякие, например.
На ночь встали в берёзовой роще, к которой ведёт удивительно красивая грунтовка среди леса. Дорога - как небольшая дамба, насыпь, а слева и справа канавы с водой и болотца. Лягушек нет.
А рядом с нашей палаткой ещё и огромные ели растут. Фантастика просто.
За день проехали 62 км, из них грунтовки 25 км, асфальт 37 км".



Заночевали снова в сосновом лесу.
Потом заправились водой в Румянцево и докатились до Красильного, где не с первого раза нашли руины завода. Я знала, что он там есть, но не достаточно точно нашла здание по спутниковым снимкам.

Румянцевская фабрика.
53°33'24.92"N, 46°58'44.22"E



Румянцевская фабрика была основана генерал-лейтенантом Николем Селивёрстовым. Название получила по селу Румянцеву. Крепостные крестьяне этих мест были первыми работниками фабрики.
Селивёрстов погиб от руки террориста в 1890 году в Париже - ему отомстили за участие в следствии по делу революционной партии «Народная воля». Фабрика перешла новому владельцу - племяннику Селивёрстова, симбирскому помещику Александру Протопопову, последнему царскому министру внутренних дел.
После Октябрьской революции Протопопов был расстрелян большевиками, а фабрика национализирована. Вскоре она получила имя Владимира Ленина.


С 1917 по 1918 годы выпуск сукна сократился вдвое. Но тяжёлые годы предприятие сумело пережить. Пик расцвета предприятия приходится на 70-80-е годы прошлого столетия. Фабрика в это время производила не только сукно, но и шерсть. Она была настолько высококачественной, что поставлялась даже в Италию.
В настоящее время местные жители и дачники активно ломают стены и воруют все, что плохо лежит, в основном, кирпичи.



Рядом с фабрикой сохранилась небольшая аллея с пихтами, где мы пообедали в тени деревьев на ступенях каменной лестницы, ведущей к заброшенному памятнику дедушке Ленину.



Далее наш путь лежал по асфальтовым дорогам через деревни Красная Зорька, Лесная Дача и малепусенький городок Барыш.
Более ужасной и раздолбанной асфальтовой дороги, чем в Барыше, я уже давно нигде не встречала. Наверное, она ровестница Ленина.
За Барышом начинается хорошая пустынная асфальтовка, машин на ней очень мало, т.к. она тупиковая - ведет до деревни Измайлово.
Почти вся дорога - это приятный тягунок среди леса километров 10 в длину с набором высоты около 200 метров.

В Измайлово есть красивые старые деревянные дома с наличниками.



В 1845 году на месте будущего посёлка симбирский дворянин Я.Ф.Прибыловский основал суконную мануфактуру.
С поздней осени по раннюю весну крестьяне соседнего села Старая Измайловка и деревни Новая Измайловка (Симоновка) вручную ткали на нём сукна.
На время полевых работ крестьяне уходили, и предприятие временно закрывалось.
В 1885 году мануфактуру приобрёл симбирский купец Н.Я.Шатров.
Он построил при ней дома для рабочих и специалистов, социальные заведения - и возник посёлок.



Дом инженера шатровской фабрики.



Из Измайлово в Старую Измайловку ведет отвратительного качества гравийная дорога, усыпанная булыжником и щебнем. Само село выглядит довольно печально, хотя и не заброшено. Асфальт на главной улице переживает агонию последних дней существования и, похоже, укладывался вручную лопатами без катка.
На повороте дороги на окраине села - заброшенная церковь.

Церковь Казанской иконы Божией Матери
53°43'15.51"N, 47°17'58.9"E

Церковь была построена в 1897 году. А само село Старая Измайловка основано в 17 веке и принадлежала крупному землевадельцу помещику Шатрову. Большая часть населения к началу 20 века было занято на шатровской суконной фабрике, в результате переселения к месту работы рядом с фабрикой было основано новое село - Новая Измайловка (Измайлово).
Интересно, что по всему селу действует водопровод, сооруженный в 19 веке и представляющий собой сеть колодцев, соединенных деревянными и асбестовыми трубами.


День четвертый, 5 мая 2020

Путевые заметки: "Настал день расплаты. Сегодня с 9 утра до 7 вечера ехали "обратно", замыкая круг. Направление ветра, увы, не изменилось.
Первые три дня этот ветер в спину помогал взлетать на тягунки, подбадривал на песочных пеших подъёмах и толкал в спину на плоских участках.
Сегодня ветер усилился, погода менялась - на завтра дождь, идут облака, 6 м/с пишет Гисметео, но в полях порывы до 12 м/с.
6 м/с = 21,6 км/ч
За день проехали 90 км, средняя скорость была 12 км/ч + 21 км/ч, украденные ветром.
А порывы до 12 м/с (это 43 км/ч), в эти моменты мы просто останавливались перевести дыхание и в сотый раз сообщить друг другу, что "это ппц какой-то".
Из интересностей - нашли дендропарк и экологическую тропу. Дворянин и учёный до революции высаживал аллеи кедров, лиственницы, елей - сейчас это огромные вековые деревья. Очень красиво и неожиданно встретить такую красоту за окраиной маленького села.
Весь остальной день свёлся к борьбе с ветром. Описывать тут особо нечего, кроме песка на зубах и состояния полной вымотанности".


Вечером третьего дня мы закончили путь выматывающей грунтовой дорогой от Старой Измайловки до Водорацка.
Вроде и расстояние всего 10 км, но постоянная тряска на булыжнике очень напрягает и руки, и пятую точку опоры.
После Водорацка начался асфальт, по нему бодро залетели в деревню Поливаново, набрали воды на ночевку и нырнули в лес.
Встретилась прекрасная просека с укатанной грунтовой дорогой, куда местные жители вывозят мусор. Первые пару километров обочины были так плотно завалены кучами мусора, что мы начали подозревать, не ведет ли дорога на местный мусорный полигон. Но, видимо, все же есть предел человеческой жадности, еще дальше в лес они не возят, и началась наконец красивая ульяновская природа.
Заночевали на поляне в березовой роще рядом с еловыми лесопосадками.

С утра четвертого дня дорога повернула в направлении "обратно". Ветер, так хорошо подгонявший нас предыдущие три дня, стал лобовым.
За день нам предстояло проехать 90 км до места финиша/старта, дорога была 100% асфальт.

В деревне Акшуат посетили экологическую тропу.



История создания дендропарка относится к 1880-м годам и связана с владельцем с. Акшуат В. Н. Поливановым, который был вынужден прибегнуть к лесоразведению на песках и старых порубках, поскольку «при малейшем суховее песок приходит в движение и, поднимаясь в воздух, занимает хорошие земли иногда на далекие расстояния». Основная часть парка была занята хвойными породами: в основном, сосна обыкновенная - «дерево наиболее ценное и выносливое и наиболее пригодная порода для искусственного лесоразведения в Симбирской губернии», а также лиственница сибирская и кедр сибирский.
В 1908 году, обобщая опыт 25-летнего акшуатского лесоразведения, В. Н. Поливанов указывал общую площадь всех посадок свыше 325 десятин.
Всего из видов, указанных в каталогах лесного питомника Поливанова за 1893 и 1898 года, теперь в парке не найдено 15. Это 3 вида винограда, ольха перистолистная, сосна карликовая, которую, Поливанов особенно рекомендовал как выносливую и неприхотливую на почву породу для создания живой изгороди вдоль проезжих дорог, посаженная в два ряда она «образует прекрасную сплошную цепь», туя восточная и канадская, можжевельник казацкий.
Уникальное собрание деревьев и кустарников из разных стран мира (свыше 150 видов). Создавался как питомник хвойных пород для защиты сельхозугодий от песчаных заносов.

Очень красивые тенистые аллеи.


После Акшуата день стал просто дорогой, нанизывающей бусины деревень, которые мы пролетали почти без остановок.



Болотистые разливы речки Свияги.



Старотимошкино, Заречное, Смольково, Кузоватово (тут мы купили и съели 2 апельсина и 2 яблока, после изнуряющей борьбы с ветром организм хотел кислолго, сладкого, соленого одновременно), Волныщина, Приволье, Студенец, Старая Рачейка.



Пустынные асфальтовые дороги, километры дорог... Эти 90 километров были бы еще приятнее, если бы ветер был в спину.
Но в конце концов все заканчивается, даже ветер в лицо. Приехали!

Подводя итог.
Буквально в 200 километрах от нашего дома - совсем другая природа: иные растения, деревья, цветы, почва, рельеф.
Здесь уже растут пихты и ели, здесь белый песок.
И самое главное - новые неизведанные дороги.



фотоотчет, туристическая экипировка, велосипедные маршруты Самарская область, веломаршрут, развитие внутреннего туризма, акшуат, ульяновская область, заброшки

Previous post Next post
Up