Алаверды историческому мусору

Oct 31, 2024 06:12


Наша История , если чему-то и учит - то больше замечательным примерам вранья и фальсификации. И тому, как легенды «обрастают» другими мифами, которые потомки уверенно считаем историческими фактами.

Два с половиной года назад наша страна столкнулась с чужой пропагандой. Самые бредовые новости... но перепечатанные тремя (формально независимыми) украинскими источниками - немедленно признавалась фактом - и в Европе каждый раз начиналась многодневная истерия. Большинство санкций против нашей страны были приняты под воздействием «общественного мнения», основанного на таких истериках. Никто уже не помнит повода - но волны от этих истерик конкретно «побили берега» экономики и элиты.

Настоящий урок любой истории - в том, насколько все врут. Ложь находится даже в самом простом и очевидном. Не потому что мы лжецы, а просто так проще - воспринимать мир таким, как его видит большинство. Не нужно спорить без повода из-за пустых побасенок, проще соглашаться с большинством - по незначительным вопросам. Так ведем себя не только мы. Скелеты в чужих шкафах смердят так, что проще вообще не смотреть в чужое прошлое, а жить только настоящим...

Поясню на невинном примере. В 1730 годы экспедиция Витуса Беринга идет на Дальний Восток. И даже дело не в том, что Беринг идет вверх по Каме, оставляя память о себе в истории Осы, Перми и Чердыни. Где Дальний Восток - и где дорога вверх по Каме?

Дело в том, что дойдя до Охотского моря, Беринг начинает там строить корабли...



Строевой лет на Дальнем Востоке есть, Но чтобы сделать канаты - надо вырастить коноплю, чтобы поставить паруса - надо вырастить лен. Но самое важное - надо иметь металлические инструменты, чтобы вытесать брус и доски, скобы и гвозди, чтобы скрепить брус и доски в подобие надежной посудины.

На каждого «условного беринга» требуется десяток умелых плотников, нужны мастера растить и обрабатывать лен и коноплю. Для этой группы нужно полсотни «других берингов», которые тащили бы на Дальний Восток центнеры условные орудия труда, запасы «топоров с гвоздями»... Еще полсотни «третьих берингов», которые бы охраняли «вторых берингов», чтобы те не разбежались по дороге с ценным инструментом. И еще полсотни «четвертых берингов», которые бы кормили всю ораву по дороге... В итоге здравый смысл выходит за размеры тех отрядов, которые с большим трудом «открывали» Дальний Восток во второй половине 19-го века.

Читаешь про покорителей Сибири и Дальнего Востока и смеешься над глупостей историков и «доверчивостью» общественного мнения.

Экспедиции по освоению Камчатки - это 1740 год. Но пример плавания «Доброго намерения», спущенной с верфи в 1789 и в гом же году разбившейся - говорит, что опыта освоения Охотского моря не было. Карты того времени, отсутствие берега Сахалина, не открытые Курильские острова - убеждают, что с существованием в Охотске русской экспансии в Тихом океане - много глупостей. Эта верфь, мол, строила по 1-2 корабля в год, пока в 1849 году не была закрыта указом царя.

Но есть и те историки, кто искренне считает, что русские купцы дошли до Охотска еще в 1639 году. Вроде бы построили там верфь, но первые корабли уйдут оттуда в 1712 году (причем, по приказу не кого-нибудь, а самого Петра Первого... Откровенная глупость, ведь до Петербурга больше года дороги, и у «местных властей» должны были быть необходимые полномочия для подобных действий).

В 1845 Охотская верфь и центр русской экспансии на дальнем Востоке - якобы вдруг переехали в Аян, на юг Охотского моря. В 1846 Аян даже получил статус порта... Но город якобы умер сразу после продажи Аляски. И только в начале 1880-х годов начались регулярные пароходные рейсы Аян-Владивосток и жизнь там возродилась. Но население там никогда не превышало 500 человек.

Считается, что генерал-губернатор граф Николай Муравьёв в 1850 году стал создавать флот на Камчатке. Появилась Камчатская волость. А тем временем основные факты биографии Беринга и спасавшего его Чирикова - очень похожи на плохой перевод истории Баренца и спасавшего его экспедицию Чичагова - на полтора века раньше и на шесть тысяч верст вближе к европейскому северу России.

Карты в открытом доступе появились в самом конце 19-го века, тогда же - «дневники экспедиций». Так что если и было освоение - там были другие земли, другие имена, и возможно, другие народы. Об этом есть любопытное свидетельство. На восток в 17-м веке идут тюркские племена ойратов (eurats), а основанные (ими же) города в 17-м веке - в 20-м веке считаются уже «русскими». А между тем, большинство железных дорог строят некие «австрийцы». Да и главный храм российских железных дорог Исаакиевский собор в СПб - храм, скорее, католический, но ни в каком месте не православный.

Поздней на Дальний Восток стали добираться проще: через Амур, освоение которого началось в 1858-1860, после Аргунского мирного договора с Китаем. И из Владивостока, который был основан в 1860 году. Вот эти этапы уже можно считать обоснованными, а все, что до того - исторический фольклор на основании фантазий.

Порт Николаевск в устье Амура откроет экспедиция Невельского в 1850-м году. Принадлежность реки Амур, включая его устье, согласно Нерчинскому договору 1689 года, было закреплено за Китаем. Однако экспедиция Невельского не встретила здесь ни административных органов Цинской империи, ни ее пограничных гарнизонов. И с кем заключал Договор Китай, если там не было русских?

В ходе освоения Амура - в 1858 году Николаевск стал областным городом. На тот год в городе находилось до 200 зданий и проживало 1757 человек. Появилась мастерская по сборке и ремонту кораблей, библиотека и морское училище. По Амуру стали ходить пароходы с коммерческими рейсами, в город заходили корабли из-за рубежа.

В 1870 году главный порт на российском Дальнем Востоке из Николаевска был перенесен во Владивосток, после чего в Николаевске начался упадок. В 1880 году столица Приморской области переехала из Николаевска южнее, в Хабаровку.



В конце 80-х годов XIX века в Приморье открыли золотые месторождения. Владивосток постепенно стал центром дальневосточных золотодобытчиков. Такова настоящая экспансия на Восток.

Зачем я «прицепился» в Дальнему Востоку? Потому что он далеко, и потому что не хочу «цепляться» к Москве. У нас любят вспоминать про «Левшу». Но это сказка. На самом деле «левши» в России - это ее историки. По настоящему изобретательные, продажные и бесконечно бестолковые... Но на этом вранье была создана наша История, которая помогает нам больше, чем сказки немцев и французов. Где вранья - еще больше...

Открытие и освоение территорий - это работа армейских отрядов из простых бородатых мужиков с ножами и топорами, которые понимали, что такое зима при «минус 30». А главное - экономические стимулы: для чего туда идти - и зачем туда кого-то посылать?

То есть, путешествие конкретно Беринга - это красивая легенда, которую «запустили», чтобы дать обоснование претензиям Российской Империи на побережье Тихого океана. Из такого же вымысла следуют претензии Британской Империи на земли Канады вокруг Гудзонова залива и на другие колонии. Истории про освоение русского севера «некими новогородцами» - тоже красивый миф про «допотопную часть Истории нашей страны и ее территории. Но в Истории не бывает не-мифов...

Случайные зимовки разведчиков и охотников - не создают местное население. Худо-бедно, одну зиму человек сможет пережить в землянке. К чему я веду... Для того, чтобы осваивать территорию Российской империи требовалось достичь определенного технологического минимума.

Этот уровень определяется уровнем развития металлургии и металлообработки. Причем, именно на своей территории. Это втора половина 19 века. До того - извините, все «допотопное». Без источников, без артефактов, только на основании «свидетелей» и «свидетельств», настоящая цена которых - увы...

Не надо верить в историю. Надо верить в свои силы, в свой разум, не верить продажным историкам, политикам, синоптикам... И единственный хороший и ценный урок, который дает нам История - в настоящих объемах вранья, которое находится даже не в прошлом, а в настоящим и вокруг нас.

Есть две совершено разные Истории. Настоящая - и тот фольклор вокруг нас, который объединяет нас в один народ и одну страну. Этим фольклором надо дорожить и оберегать его. Но надо знать его настоящую цену, чтобы самому не попадать в плен собственных химер и заблуждений...

Previous post Next post
Up