Сегодняшние дети отличаются от нас- прежних. Прогресс и смартфоны сделали мозги нового поколения мало способными на длительную концентрацию. Как из этого выходить? Не надо предлагать им зубрежку. Им нужны «шаблоны»: как устроен язык, общие принципы, и оттуда - к примерам и деталям. За счет тех же смартфонов их мозги развиты «вширь». Там много свободного места, и они быстрее думают.
Работа репетитора отличается от учителя фактором «глаза - в глава». Ты всегда понимаешь когда тебя понимают, а когда - нет. Ученик должен следить за твоей мыслью, повторять твои слова и твою логику. Если посмотрел в окно или в телефон - твой косяк. Ребенку должно быть интересно.
Но какого бы клоуна ты не изображал, все равно неизбежное - ученики устают, скучают, зевают. Без паники - у них не только твой урок. Потому посреди урока, чтобы оживить урок, их надо встряхивать.
Английский сейчас - это единственный международный язык. Вся китайцы, арабы, индусы, латиносы будут с вами говорить только по-английски. Но иностранный язык еще и развивает логику, скорость мышления, его структурирование. Сейчас в лучших школах детей учат сразу двум иностранным языкам. С быстрыми мозгами проще выживать.
Почему именно английский? Потому что это самый простой язык. Сравните с русским. В английском нет спряжения глаголов, склонения у существительных, прилагательных, местоимений и числительных. В нем нет родов, минимальные артикли. У слов почти нет окончаний. Сильно упрощенная немецкая грамматика.
Одно условие: строгий порядок слов в предложении. Предложений бывает четыре: утверждение, отрицание, вопрос, просьба. И для каждого типа предложений возможен только один (зато простой) порядок слов в предложении. Для русского человека английский язык - жестко синтаксический. То есть, надо понимать, где подлежащее, сказуемое... Международная классификация говорит по-другому, но ее составили британцы. Они не смогли адекватно оценить свой родной язык.
Второе - это произношение. Слова пишутся и произносятся по-разному. Потому против каждого слова у вас в голове должно быть две ячейки: как слово произносится и как пишется. В моей памяти подсознательно каждое слово существует в форме его написания латинскими буквами: «тханк йоу вери мацх». Русский человек так запоминает. Потому надо подтолкнуть эту систему в нашей памяти.
В третьих, мы гордимся краткостью русского мата. Но в английском языке все слова короче русских - соответственно, у них высокий уровень экспрессии. Помогайте себе интонацией и учитесь «считывать» интонацию в чужой речи. Применяйте ту интонацию, которая есть в русском «артистическом» языке. Если поблагодарите собеседника с неправильной интонацией, он может решить, что вы его «послали» (тханк йоу - фуцк йоу).
Четвертое. Забудьте, что «have» означает «иметь». Это самое простое, но редкое его применение. В английском языке три типа действия: простое, длительное и завершенное. Глагол «have» чаще всего означает завершенное действие. Потом - значение «должен» и в устойчивых выражениях типа «позавтракать» или «помыться». Он совсем не значит иметь». То, что вы запомнили об этом глаголе на самых первых уроках английского - потом вас будет отвлекать. А для «иметь» - используйте have got.
В-пятых, «внутри» английского существует несколько разных языков: бытовой, официальный, литературный, профессиональные. Она объединены общей грамматикой и словарем. Если вы знаете 1500 слов, то на бытовом уровне будете эффективны на 75%, на официальном - 50%, остальные - 25%. Если у вас 4 тысячи слов - 90%, 70%, 50%.
Не надо понимать все слова, которые вам скажут. Англичане сами не понимают всего, что слышат. Именно потому англичане на 70% считывают информацию с собеседника по тому, как он выглядит. На 20% по тому «КАК» он говорит и только на 10% с того, «ЧТО» он говорит. В русском языке разница ниже. ИМХО - 40%/ 20%/40%. Если встретили не понятное слово - не заморачивайтесь, не паникуйте, пропустите. Если слово важное, его повторят, и вы его поймете из контекста. А если этого слова больше не скажут - оно не важное, случайное и хрен с ним.
Шестое - надо учиться английскому на слух. Это учит вести внутренний перевод «про себя». Слова и выражения ложатся в правильные участки твоей памяти. Лучше всего это достигается аудиокнигами для обучающихся на упрощенном уровне. Одну и ту же часть желательно слушать несколько раз, с книгой - потом без, добиваясь прогресса в понимании всего текста. Концентрации хватает на 3-5 минут? Назовем это «тренировкой easy- style».
Седьмое. Сказуемое в английском предложении - это (обычно) вспомогательные глаголы (do/ have/ be/ will) и смысловой глагол. Из-за того, что глаголы не имеют суффиксов, именно вспомогательный глагол указывает на время и характер действия (прошедшее/ настоящее/ будущее и простое/ длительное/ завершенное. Ты должен автоматически понять подлежащее + смысловой глагол, понять «интонацию» предложения - и только потом «врубаться» в смысл каждого слова.
Завершаю краткую мотивацию чем-то вроде: вам нужен английский, чтобы иметь хорошее образование, быстрые мозги, правильные мысли, хорошую работу, семью, детей... Тут меня оборвали, и несколько голосов немного робко заявили: а мы детей не хотим. Будем «чайлд- фри».
Дети проверяют учителей «на вшивость» самыми наивными вопросами. А у меня в портфеле две недели лежал учебник таджикского языка. Случайно. Был тупой вопрос, а потом две недели я забывал выложить книгу. Достаю: тогда таджикский язык учите. Если все вы будете чайлд- фри, то следующим языком в России станет таджикский. Если не хотите развиваться, учить английский, иметь работу, рожать детей - учите таджикский. Или китайский... Хотя бы какая-то польза будет от уроков. Учите- учите... Они пять минут смотрели в учебник и приняли правильное решение.
А ведь особой шутки нет. Когда-то РосОбрНадзор был создан из самых бестолковых сотрудником МинОбразования. Потом ему дали задачи контроля Министерством, и осуществлять вектор развития на Европу. Потому там самые упертые бюрократы из упоротых либералов- тупо исполняют поручения. Им чем круче песец - тем лучше КиПиАйи.
Когда-то в РосПотребНадзор отправили самый шлак и утиль из МинЗдрава. И потом Роспотребнадзор начал контролировать Минздрав, а результатом стало уничтожение медицины и пандемия. Но в случае образования - мы делаем вид, что все нормально. Учителя бьют тревогу, но все жалобы стекаются в РосОбрНадзор, а им по фигу жалобы.
Это не оскорбление. Я пытаюсь придумать им же легенду, что они не диверсанты.
Анекдот - знаете зачем на входе в каждую школу установлена охрана? Чтобы оградить директора школы - от недовольных родителей. Школа за качество образования не отвечает. Учителей заставляют прочесть курс и отчитаться. К качеству подобной «услуги» - много претензий. Которые тупо некому предъявить.