Когда говорят, что большевики были партией пролетариата, забывают, что рабочими руководят инженеры. Инженеры знают, как работают машины. Как от каждого винта, швелера, шестеренки - зависит общий результат. Инженерное образование - про совместную работу людей, механизмов и машин.
Более половины инженеров начала 20-го века происходили из народа. Они не командовали заводами, но руководили рабочими, понимали, как надо работать и потому, например, на Урале, в Прибалтике, в Петрограде - именно инженеры были лидерами пролетариата.
Когда пролетариат сплотился в «партию», профессиональные балаболы выдавили из нее инженеров. И большевиками стали руководить (извините) мудозвоны. Наверно, не случайно, лучшими годами моей страны были годы, когда ею руководили инженеры. Кончилась война, потом до власти дорвались пиздуны- манипуляторы... И едва не пропала страна.
Обычно в командировках я старался не называть себя «директором». Там, где тебя не знают, надо казаться проще. Почему? Быть «Директором» часто означает то же самое, что быть (пардон) гондоном.
Когда называешь себя «инженером» - во первых, это другие «настройки» изнутри. Во-вторых, инженерам больше доверия «извне». Нормальные люди знают, что инженеры думают конструктивно. Что они вообще «думают». В отличие от многих директоров.
У нас это - подсознательно. Когда ты учишься, и годами детально разбираешь на детали десятки сложных узлов, ты автоматически учишься думать «о совместимости». О взаимодействии. Так не умеют думать ни гуманитарии- лирики, ни политики, ни актеры- КВН-щики.
Иногда на переговорах я чувствовал себя этаким «штирлицем». Понимаешь интересы «той» стороны, понимаешь реальную стоимость их позиции, чувствуешь, где может быть лучший компромисс и думаешь, как же тебе «влетит» от собственника, если он поймет все то, что ты понял.
Это не самобичевание, а про то, что инженер, как профессия - недооценен. У нас ценят тех, кто говорят то, что ХОТЯТ услышать, кто умеет понравиться, залезть тебе в мозг и запудрить его...
Сколько килограммов лапши Вы хотите положить себе на уши?
Это немного как с иностранными языками. Этакий «тумблер» у тебя в голове. Переключил - и ты думаешь по английски, еще щелчок - и уже по арабски. Пара щелчков - уже инженер... щелк-щелк, перегорело - замкнуло, мозг отключился - мыслей нет, значит, снова директор.
Психологи наговорили бы много умных слов про биполярное расстройство. Сложно спорить. Но зато «этим двум» (или больше) в твоей голове - всегда есть о чем выпить и поговорить... А у самих психологов с этим- одни проблемы. Так что пусть завидуют и помалкивают о том, чего не понимают.
То, о чем пойдет речь ниже - специфика химии. Точнее, производство стекол, керамики, эмали. Знаете - как делают прочные изделия из стекла? Доводят керамическую массу при 1300 градусах, получают «равномерную» структуру.
Потом МЕДЛЕННО охлаждают. Очень медленно,
Охлаждаясь, из раствора стекла получается твердая кристаллическая структура. (Правда, сами стекольщики, продолжают считать стекло - жидкостью). Четырех валентный кремний через атомы кислорода может создавать соединения с трехвалентным бором, незамкнутые атомные пары - заполняют двух валентным кальцием, и одновалентным натрием... Эти пары должны сформироваться, потому охлаждение проводят медленно. В идеале 0,1-0,5 градуса в минуту. Так что охлаждение самой прочной стеклокерамики составляет 2-3 дня.
Если нарушать температурный режим охлаждения - не будет идеальной прочности. Если кальция и натрия много - кристаллическая структура получается быстрей, но будет слабой и нестабильной к механическим повреждениям. Такое стекло (керамика) быстро сотрется.
Если в основе только кремний - можно получить кристаллическое стекло. У которого прочность и теплопроводность может быть, как у металла.
Керамика и производство стекла - это отдельная дисциплина физической химии. Так вот... Если смешать в отдельной печи алюминиево-силикатные шпаты, слюды и кварц - и довести до 1200 градусов и охладить по тому же принципу - получится гранит. По сути, дешевое стекло.
Природа его создавала в природной печке, то есть, в результате вулканических процессов. Эту технологию (при желании) просто воссоздать на любом заводе. К чему это. Установить печку, чтобы сплавить несколько тонн песка - в гранитную глыбу - намного проще, чем тащить по болотам за десятки километров гранитный камень весом в полторы тысячи тонн. А потом - еще и шлифовать. Этот «гранит» можно охлаждать проще и наносить обливом железного корпуса - как это делают с эмалями.
Именно таким образом - через плавку чугуна - можно сделать идеально ровную и гладкую колонну высотой 40- метров - например, для Александрийского столпа, или колонны для Собора в том же городе.
Из отходов этого производства можно сделать литые гранитные набережные реки. С такими плотными соединениями между камнями, которые через двести лет гуманитарии назовут «мегалитической кладкой».
По похожей технологии можно сделать баболовскую ванну из цельного камня «секрет изготовления которой потерян». Кем потерян. Историками? Сложно потерять - то, чего не знаешь. Что взять с болтунов, которые только считают себя учеными.
Историки - в хорошем смысле, как дети, в том смысле, что верят любому бреду, который прочли или услышали... В них нет критического мышления, они не сомневаются в достоверности полученной информации. Они требуют «ссылки на первоисточник». И требуют, чтобы это был «проверенный источник».
Нормальные люди понимают, что такая система управления историческими данными - это не «наука».
Но так можно получить любой камень. Похожим образом в доисторическое время формировался известняк и мрамор. Эту технологию можно воссоздать сегодня. Похоже, что в 18-м веке об этом инженеры знали. А тот, кто Петербург завоевал - этими навыками не владел.
Историки работали по заказу новых властей, и было проще поверить в картинку с волочащимся камнем, чем в то, что самодержавие бездарно уничтожило Науку, конструктивную оппозицию, носителей высоких технологий и потеряло технологии.
Мы отчаянно верим в разумность эволюции.
Наверно - зря.
Любой нормальный человек видит, что человечество на самом деле деградирует - и практически на всех фронтах. И если не сопротивляться влиянию балаболов - быстро скатимся дойдем до уровня безмозглых дегенератов (читай - самих политиков).
Строго говоря, всем наплевать на сказки историков. Но в строительных технологиях был политический подтекст и оппозиция. Потому что «классическое масонство» - это не чудики в фартуках из мудацких книг.
Современные масоны - это самозванцы. Потому что «каменщики» - это не просто фартук на поясе. Это обязательно сложные технологии, умение работать в команде, разделение труда, профессиональные навыки.
Но проще поставить лошадей в упряжку. И нарисовать, как лошади тащат глыбы в сотни тонн на бревнах за сотни верст. Помните, как языкастый длинноволосый мудила называл себя «масоном» и был претендентом на президентских выборах в РФ?
История интересна только ее уроками. Она формирует бессознательное отношение к настоящему и будущему. Какие примеры были в прошлом - так человек и планирует свое будущее. И если не давать человеку правильные ориентиры - то вместо того, чтобы сидеть за учебниками и учить физику-химию - новые поколения будут тупо ходить строем, таскать камни и махать кнутом. Как на картинках.
Мне бы хотелось бы другого будущего.
Взять бы наше правительство.
Перестрелять в нем юристов и экономистов - и набрать инженеров.
Жаль, что не получится.
во-первых, разговоры пойдут...
во-вторых, там будут такие же «инженеры»-перевертыши, как ты сам.
А жаль... ))