Когда и как красный кирпич попал в Москву?

Apr 19, 2018 10:56

Едва не вздрогнул, когда полгода назад взял в руки учебник по эмалированию. Буквально "эмаль" - тогда прочел как "послание". Понятно, что в учебнике немецкий язык, а в ассоциациях - английский. Но все равно, пардон, "проперло не по детски"...


Read more... )

Leave a comment

iak_01 April 20 2018, 09:00:45 UTC
Товарищ "пули снегопада" не столь давно писал про огромные подземные кирпичные города. Типа на поверхности еще малая толика. Можете поискать в его журнале, если стиль изложения не отпугнет. А вообще это не только российское явление. Во всем мире в какой-то момент резко появляются огромные кирпичные сооружения. Иногда их маскировали под каменные, но внутри красный кирпич. От Италии и до Восточной Сибири. При том, что тот кирпич не ровня современным, а куда лучше. На много порядков. В первую очередь по плотности и стойкости. Значит дороже в производстве. И темнее современного, хотя тут от сорта глины больше зависит.
Кстати, касается это не только кирпича. До этого странного периода всего было вдоволь, все делали огромным. А потом, ко второй мировой как отрезало. Исчезли огромные оружейные калибры (кстати, куда их дели то?), которыми французы хотели разгромить немцев на линии Мажино. Тесть понятно, что там боев не было, но их ведь должны были немцы получить в свое распоряжение. А они просто растворились. При всех преимуществах авиации... Мировые промышленные выставки были ежегодной нормой, где строились просто так, для выставки дома, сложные машины, дороги... Многие технологии канули не то, что в лету, но сильно глубоко в архив. Тот же монорельс. Тут благодатное поле-копать не перекопать.
А вот Кремль настолько сильно реставрировался, что почти все, что сегодня видно - новодел.

Reply

radmirkilmatov April 20 2018, 09:18:57 UTC
очень сильно снижают стоимость - поверхностные залежи угля и такие же залежи железных руд.

Если правы катастрофисты - то это объясняется метеоритным железом - и угольными пластами на поверхности.

Reply

o_iv April 20 2018, 21:59:02 UTC
Ну тот же монорельс активно рекламируется и в каком-то немецеком городе эксплуатируется уже скоро сто лет как. Другое дело, что любой монорельс требует наличия рельса. А рельс - штука технологическти сложная и интересная. И если у тебя получился один рельс - сделать два или три - исключительно вопрос вложений. А вот "подвижной состав" для одного рельса на порядки сложнее и дороже, чем обычные вагоны для двух рельсов.

Reply


Leave a comment

Up