Северо - Екатерининский канал. Шведский (Sueden) или иезуитский ?

Aug 07, 2017 18:03

Любого, кто бросит даже поверхностный взгляд на русскую историю первой половины 18-го века - поразит большая роль шведов в нашей Истории.

Официальная история утверждает, что это началось незадолго до того, как после Полтавской битвы - 1709 года в России просто не знали куда девать пленных шведов. С другой стороны, те же историки всегда подчеркивали, что для Петра шведы были как бы и не пленники, у них был особый, почетный статус. Намного выше, чем у рядовых жителей Империи...

"И за учителей своих заздравный кубок поднимает..."

В 1714 году в Тобольске началось строительство Кремля, каменных стен и башен Малого города. Работой руководил Семен Ремезов. На строительстве работали пленные шведы. В Тобольске появились первые мостовые. Пленный швед организовал в Тобольске кукольный театр, была открыта школа для шведских и немецких детей, где пленные офицеры обучали детей городских чиновников и купцов.

В 1714 году по приказу царя Гагарин отправил пленных шведов в Охотск. Они построили там морские суда, и организовали водное сообщение из Охотска в Камчатку. Шведов было неприлично много. Они были неприлично хорошо организованы и образованы. Кто - кем управлял?

В 1716 году Гагарин занялся проектированием канала между реками Тобол и Иртыш.

Отвлекусь от пересказа официальной истории, чтобы подчеркнуть откровенную бредовость официальной версии. Понятно, что историки 19-го века не знали еще реальной георафии и не имели перед собой современных карт. Глядя на карты - сложно придумать более бестолковую работу.

Или следует предложить другую версию, что одну из этих рек (или обе) переименовали. И настоящий канал следовало бы искать в других местах - ?



Есть один удивительный исторический памятник, о котором не любят вспоминать историки. Эпоха другого Петра и другой Екатерины. Но...

Екатерининский канал. Годы строительства: 1786-1788; 1803-1812; 1818-1822 гг. Как раз тогда, когда Российской империей управляли иезуиты Потемкин и Ришелье. Место расположения канала: Усть-Куломский район Республики Коми - Чердынский район Пермского края





Историки считают, что канал был назван в честь "Екатерины". Однако Этот канал еще и соединял Северный край и Екатеринбургский ("Катар-бургский") край...

Благодаря этому каналу - через начинающуюся за Уралом Чусовую, сегодня на окраине Екатеринбурга - можно было водным путем пройти в бассейн Северной Двины - до Архангельска. С другой стороны - через другую речку Екатеринбурга - Исеть - можно пройти до Тобола и Иртыша. И этот канал - связан с этими реками, но соединяет, конечно, не их.

В чем смысл Северно-екатерининского канала? В том, что он соединял Северную область - с Екатерининской. Отличный маршрут для бегства из-под юрисдикции Средне-азиатских правителей - максимально далеко. При этом, через богатые ресурсами области. Хоть для последователей тамплиеров - хоть для последователей Моисея... Но здесь не об этом.

Тому, кто не понял логики - извините, мысли идут в продолжение рассуждений.

1) Что было на Дальнем Востоке в первой половине 20-го века? http://radmirkilmatov.livejournal.com/130833.html
2) История про Урал. Настоящая история часто очень отличается от официальной. Но этим она и интересней. Надо просто внимательней присматриваться к деталям и глядеть чуть шире…
http://radmirkilmatov.livejournal.com/110124.html
3) Гипотеза обновления Европы. Упрощенный и грубоватый перевод видений Освальда Шпенглера - на современный русский. Как "Европа" в конце 19-го века переехала с Урала - на Запад. http://radmirkilmatov.livejournal.com/119367.html
4) Парагвайские иезуиты" сходятся на Урале. "О какой войне идет речь в 1874-1885 годы? Зачем была нужна поголовная мобилизация Урала? " - http://radmirkilmatov.livejournal.com/119076.html
5) Про странную "Пегую орду" http://radmirkilmatov.livejournal.com/109071.html
6) Китай в Средней Азии - http://radmirkilmatov.livejournal.com/121645.html
7) Геральдика Казахстана. Где же были настоящие границы "Казачьего государства"? - http://radmirkilmatov.livejournal.com/122118.html

В 1778 г. чердынским купцам с Камы удалось в период весеннего паводка доставить прямо в Усть-Сысольск (ныне Сыктывкар) несколько судов с хлебом, которые прошли по Южной Кельтме в Северную Кельтму (к слову, оцените откровенно "ирландские" имена двух рек). Так была обнаружена уникальная река Джурич, единственная текущая одновременно в два моря: в верховьях через Северную Двину - в Белое, в низовьях через Каму - в Каспийское. Но соединяла оба моря Джурич только в особо полноводные периоды.

Официальная история говорит, что первые предположения о возможности соединения Волжско-Камского и Двино-Вычегодского бассейнов рассматривались во времена правления Петра I, когда основатель Перми и Екатеринбурга В. Н. Татищев в 1722 г., а позднее в 1724 г. генерал де Генин изложили царю мысль о строительстве судоходного канала для переброски через него кратчайшим путём жизненно необходимых хлеба, железа и массу других грузов с Урала и Сибири до Архангельска и далее в страны Северной Европы.

Был составлен проект соединения Северной и Южной Кельтмы, что позволило бы реализовать задачу и использовать канал как торговый водный путь, связывающий Двину и Каму. Были запланированы шлюзы - для полноводности каналов. Осуществление проекта началось в 1786 году при Екатерине II, по ее именному указу (Екатерина умела присваивать себе не только чужих мужиков и брюлики - но и чужие идеи). Стоимость работ исчислялась 400 тыс. рублей. Работы велись силами коми крестьян. При строительстве возникло поселение - деревня Канава. В 1788 г. работы были прекращены по случаю войны с Турцией и возобновлены через 15 лет по Указу Александра I. В 1812 г. выемка земли под канал была закончена, но начавшаяся Отечественная война заморозила строительство на 6 лет. В 1818 г. было принято решение о возобновлении строительства и в 1822 году канал был сдан в эксплуатацию.















На канале располагались следующие гидротехнические сооружения:
- однокамерный деревянный шлюз в честь святого Николая Чудотворца при р. Джурич;
- водоспуск во имя святого Константина на соединении канала и р. Северная Кельтма;
- однокамерный деревянный шлюз во имя святого Александра в 7 верстах от водоспуска;
- шлюз в честь святой Екатерины в двух верстах ниже.
При этих сооружениях были построены караульные дома, а при северном устье канала -церковь во имя святой великомученицы Екатерины.

В первый же год по Северо-Екатерининскому каналу (протяженностью 16 верст 322 сажени) прошло 48 судов с грузом. Однако историки говорят, что канал оказался неудобным для судоходства и торговли, отдельные попытки его реконструкции не увенчались успехом, финансирование поддержания его в рабочем состоянии прекратилось и к 1838 г. он был закрыт.

В конце XIX в. предпринимались попытки устройства работ по возобновлению судоходства по каналу, в частности в связи с растущим интересом к ухтинской нефти. В летние сезоны 1896, 1898 и 1899 гг. силами крестьян Усть-Немской волости Кирилла Паршукова и Александра Игнатова, нанятых Усть-Сысольским земством, была произведена расчистка берегов канала от растущего ивняка и очистка дна от мусора. Работы по расчистке были признаны удовлетворительными, а проезд через канал на малых судах вполне удобен. Тем не менее, поддерживать канал в рабочем состоянии земству оказалось опять не по силам. Не осуществились и планы по возрождению канала, которые вынашивались в 1920-х гг. в среде коми краеведов и советских хозяйственных деятелей.











Канал проложен в широкой (до 20 м) лесной просеке на границе Усть-Куломского района Республики Коми и Чердынского района Пермского края и соединяет прямой линией р. Северную Кельтму (приток Вычегды) в районе д. Канава и р. Джурич - приблизительно в 26 км от ее впадения в р. Каму. Представляет собой прямую, обвалованную со стороны берегов водную нить длиной около 17,7 км с остатками деревянных гидротехнических сооружений (шлюзов, водосбросов). Дно канала заилено и заросло травой, ширина протоки от 3-4 м до 1 м.

В настоящее время канал разрушен. Русло обмелело, берега поросли лесом и обвалились так, что в некоторых местах он похож на ров с водой шириной несколько метров. Весной, в половодье, канал используется местными жителями для сообщения на моторных лодках. Здесь много бобровых плотин: благодаря этому благородному зверю поддерживается уровень воды. Сохранились остатки рукотворных шлюзов и гидротехнических сооружений: морёные брёвна, лежащие уже двести лет в воде, свидетельствуют о высоком качестве выполненных работ.





Значение канала по документам - выглядит намного ниже, чем затраченный на него труд. Проработал-мол канал всего 25 лет, после чего стал быстро мелеть и был заброшен.

В настоящее время его глубина в заросших частях составляет несколько десятков сантиметров, ширина незаросшей части русла от одного до трёх метров. Периодически предпринимались попытки восстановить канал. Некоторые местные жители уверены, что последние попытки оживить эти районы - пришлись на 70-е годы двадцатого века, когда для углубления дна применили ядерные взрывы.

Нам, жителям этих мест (РК) - запомнилось, что связывали взрывы с "поворотом сибирских рек"... Взрывы проводили в этих местах. Хотя, возможно, что дно канала здесь было ни при чем.

Вопрос о необходимости работ поднимался не раз: в 70-е, 80-е, 90-е гг. 19 века, но результатов не было. В 1915 году Вологодский губернатор осмотрел водный путь, отметил военное значение канала (шла первая мировая война). За возрождение канала выступили земские собрания (в том числе, Пермская губерния). Сдвиг произошёл, нашли денежные средства, к восстановительным работам приступили в 1916 году. События октября 1917 прервали процесс. Но канал существует до сих пор. Начинается он в деревне Канава и по нему до сих пор можно перебраться с Вычегды на Каму.

Памятник гидротехнического искусства, представляющий смелое для конца ХVIII - начала ХIХ вв. в инженерно-техническом плане решение, воплощенное в реальность колоссальным трудом тысяч людей. В гидрогеографическом значении - уникальное явление.



Какие выводы-?

Если цивилизация развивалась из Средней Азии - канал более, чем оправдан. Кончено, имя клана строителей канала и просветителей - было "шведским" - не в современное понимании этого слова. Шведский, азиатский, иезуитский - это разные прочтения одного восточного слова.

Со стороны Уральских заводов "Демидова", Екатеринбурга и степи - необходимость в этой артерии - была. Доставка продукции требовала больших усилий и средств (историки говорят, что тонуло до трети барок, т.е. до трети валового продукта). Но прибыли от торговли всегда велики. На берегах Белого моря вполне себя комфортно чувствовали англичане и голландцы.

Три раза "строившийся" канал - говорит о том, что у него была до-екатерининская история. В эпоху Екатерины канал стал не нужен, так как он позволял проводить грузы "в обход" Петербурга, контролировавшегося "екатерининской хунтой".

А что до нравов той эпохи?
Достаточно вспомнить историю губернатора и строителя каналов - Матвея Петровича Гагарина. С которого началась эта история.

В мае 1707 года Гагарин назначается московским комендантом, ведёт работы по укреплению Кремля и Китай-города на случай нападения шведов. В 1708 - 1709 году размещает шведских военнопленных, отвечает за приём пленных на русскую службу.

11 января 1719 года Гагарина уволили от должности губернатора и посадили под караул. Ему вменили занижение доходов губернии, взятки за винный и пивной откуп, вымогательства, угрозы купцам, присвоение казённых средств и т. д. Кроме экономических преступлений Гагарин обвинялся в том, что он задерживал дипломатическую почту, направляемую в Китай. В 1720 году китайское правительство написало письмо, в котором отказывалось от обвинений Гагарина.

Но как же оно написало и отправило его так быстро - ?

11 марта 1721 года гагарина приговорили. 15 марта Пётр просил Князя признать вину, обещая вернуть ему имущество. Но 16 марта 1721 года Гагарин был повешен под окнами Юстиц-коллегии в Санкт-Петербурге в присутствии царя, придворных и своих родственников. После казни Пётр I заставил всех, включая родственников казнённого, прийти на поминальный обед. Играл оркестр, на Царицыном лугу устроили пушечный салют.

Через некоторое время виселицу перевезли на площадь рядом с новой Биржей для устрашения коррупционеров. Труп Гагарина провисел на площади более 7 месяцев. По другим данным, труп Гагарина после его казни несколько раз возили с места на место в назидание чиновникам. Истлевший и изъеденный птицами, он, по слухам, не предавался земле чуть ли не три года.

Но разве собирание больших империй когда-то проводилось без обмана, подкупов и фальсификации для потомков - ?

Previous post Next post
Up