Поездка в Китай (г.Шэньчжэнь) от А до Я. Часть 3

Jan 17, 2013 20:00

Очень интересно и познавательно .
Взято из Китайского компота( sinocom.ru) от Zoran
Продолжение   рассказа  о Китае  и Шеньжене

Транспорт. Такси.

Написать о шэньчжэнском такси хочется отдельную главу. Пожалуй, еще не где я не видел такого комфортного такси, как это муниципальное китайское. Я не был в других городах Китая ( Гонконг я не считаю), и мне пока не с чем сравнивать. Поэтому речь пойдет о такси в Шэньчжэне.
Итак, Шэньчжэнь поделен на районы, в районах разное такси. Отличается его цвет и стоимость. В трех центральных районах города (Футянь, Лоуху и Наншань (с районами ничего не перепутал?)) работает красное такси (вернее оно красно-белое).



Стоимость посадки в это такси составляет 10 юаней. В эту сумму уже включено 2 километра, каждый следующий километр стоит 2,40 юаней. Данный ценник работает до 23-00, после посадка в такси стоит 13 юаней, и так до утра. Оплата происходит исключительно по счетчику. В конце поездки вам дадут чеки.




Как только вы сели и сказали куда вам ехать, водитель включает счетчик, гаснет красная лампочка на лобовом стекле, сообщая что такси занято и вы едите по вашему адресу. Есть один очень интересный момент, допустим, если вы сели и проехали 1-2 км, т.е. уложились во включенное в 10 юаней расстояние, с вас попросят 13 юаней, хотя на счетчике будет гореть именно 10 !!! Нагреть хотят, подумаете вы))) и будете не правы. Помимо указанной стоимости, к каждой поездке, независимо от расстояния вы доплачиваете 3 юани- это налог, и насколько я помню налог на экологию. Также, если вы будете проезжать платные дороги, вам нужно будет компенсировать водителю их стоимость. Во время движения платные дороги водитель оплачивает своими средствами. Несмотря на все это такси весьма недорогое, особенно если учитывать тот факт, что бензин стоит там дороже чем у нас. Например доехать от моего отеля на ст. метро Хуачан в Шекоу (ст. метро Sea World) обходилось мне в 60-70 юаней (около 300 руб.), а это весьма далеко. И после московских завышенных до небес цен на такси это казалось копейками. Специально для москвичей приведу пример: Доехать из Бутово, через всю Москву, до Химок на шэньчжэнском такси вам бы обошлось в 400-500 руб. Теперь москвичи меня понимают)))) Да и культура и водители совсем другие. Нет этих свинорылых бомбил, которые взвинчивают цены до небес. Буквально вчера вечером возвращался домой. Время 23-00 вышел из кинотеатра в ТЦ Мега, мой дом менее чем в 1 км от Меги. Стоит "официальный бомбила" напротив Меги, подхожу говорю адрес, тут 1 км ехать... Бомбила мне озвучивает: " Ну отсюда мы 500 берем". Да вы что, о3.14зденели что ли тут ??? Вот как то так. Опять отвлекся, ну просто как вспоминаю про наших таксистов, аж ком в горле застревает.
Да, и никто в шэньчжэнском такси вас не нагреет. Они бояться это делать, потому что если на них пожалуются, их лишат лицензии. А водители своей работой дорожат. К слову, только в трех вышеупомянутых районах насчитывается 300 000 красных такси. Теперь вам станет понятно почему по дорогам ночью едут одни такси, а днем их почти 50% от общего потока машин.



За одной машиной закреплено 2 водителя, один работает в дневную смену, второй в ночную. Это объясняет иногда встречающееся несоответствие водителя и фотографии в документах, которые размещены на панели перед пассажиром. За лицензию и машину водители платят городу 15 000 юаней в месяц, это очень большая сумма даже по московским меркам. Все что они заработают сверх того и будет их доходом. В других районах водители платят 12 000 юаней. Например Баоань, но там и посадка в такси стоит 6 юаней, и также в стоимость включено 2 километра. Такси тут зеленого цвета и оно не едет в другие районы.



В городе я видел еще зелено-голубые минивэны- это такси-электрокары. Правда проехаться на нем так и не посчастливилось. Такси, это самый удобный и недорогой способ передвижения, тут оно популярно и им пользуются практически все, чего и вам советую.

Связь.

Конечно же этот вопрос встает как только вы сюда приезжаете. Общаться между собой, звонить переводчику, поставщикам в китайские компании и многое другое. Связь тут весьма не плохая. Есть 2 оператора. У меня был China Mobile. Комплект с сим-картой можно купить во многих уличных ларечках. Узнать ларек где продаются комплекты достаточно просто, рядом или на самом ларьке прикручена большая табличка с перечнем имеющихся тут красивых номеров. Да, номер вы тоже можете себе выбрать. У продавца есть большой список, вы его листаете и показываете понравившийся номер.



Китайцы, например, очень любят восьмерки, и в телефонных номерах и в автомобильных. Восьмерка у них синоним благосостояния. Помню, лет 7 назад в Китае за 1000 000 $ на аукционе был продан телефонный номер состоящий практически из одних восьмерок. Если читать этот номер, то звучало это по-китайски как " я очень богатый человек" ну или что-то в этом духе. Я купил номер по-моему за 198 юаней со 100 юанями на счету ( не хочу сейчас врать, но точно не помню). Цены на связь можете посмотреть на фотографии ниже, собственно и как выглядит комплект тоже.





Связь неплохая, как я уже говорил, работает в метро и на перегонах между станциями в том числе. В Китае мобильная связь появилась еще в 80-х годах. Наш переводчик китаец Серега приехал в 92 году учится в Украину, прихватив с собой моторолу. Естественно ни в России, ни тем более на Украине сотовых телефонов в эти годы еще в глаза не видели, и никакой сотовой связи еще не было. Ему приходилось из Днепропетровска ездить в Москву на центральный телеграф чтобы позвонить на Родину в Китай.
Теперь поговорим о том как звонить из Китая в Россию, многим это может понадобиться. Звонить с мобильного ну очень дорого, поэтому этот вариант не предлагаю, оставьте на экстренный случай. Звонил я в Москву на мобильные и городские телефоны по скайпу. Стоит это удовольствие всего 0.02 евро за мин. Перед отъездом мы пополнили счет на 5 евро, звонили долго и много, так и не проговорили все...Поэтому рекомендую. Это даже дешевле если звонить по скайпу находясь в Москве на московские мобильные телефоны ( опять же, виноваты зажравшиеся российские ОПСОСы, которые одно время даже хотели пролоббировать запрет скайпа).
Интернет. Ну об интернете расскажу в этой главе. Сразу скажу что он очень медленный. Вернее китайские ресурсы грузятся очень быстро, а вот западные сайты и вся доменная зона ру, работают с переменным успехом. Много ресурсов заблокировано, например, ютуб, гугл-мапс. Странички, того же контакта, открываются секунд по 10. А уж о том чтобы скачать фильм или посмотреть видео я вообще молчу. Думаю разъяснять почему такая ситуация не стоит. Все хоть и развивается по капиталистическому сценарию, но Компартию Китая никто не отменял.

О замечательном городе Шэньчжэнь его жителях и их менталитете.

Город и правда очень хороший, несмотря на некоторые недочеты. Когда-то я считал Москву развитым городом, но вернувшись неделю назад обратно, показалась мне она абсолютно унылой глухой деревней, отстающей в развитии от передового китайского города лет на 20... Это в лучшем случае. Вот такое не веселое вступление.
Городу всего ничего 30 с небольшим лет. Он появился как китайский ответ Гонконгу...ну это вы все знаете.
Действительно, город находится рядом с Гонконгом, население города составляет около 16 000 000 человек. Очень интересно, что Шэньчжэнь очень молодой город, средний возраст населения 26 лет. Когда я вечерами сидел в своем районе и попивал Цинтао, разглядывая прохожих, то наверно 90% проходящего мимо народа была молодежь. Действительно, в городе еще не сформировалось наверно не одного поколения. Около 80% живущих в городе это приезжие...именно они строят и развивают этот город. Люди едут из деревень, и поэтому порой можно видеть свинские привычки людей что-нибудь швырнуть или выбросить, сабантуи на пластиковых стульчиках посреди небоскребов. Тем не менее город чистый, не думайте что вас будут окружать кучи мусора и помои под ногами. Ходить куда не следует не надо (это я о себе))).
Город окружен горами, часто стоят облака и ветра практически нет. Но солнышко выглядывает достаточно часто. Днем жарко, вечером....жарко))) Добавляется эффект сауны, это же тропики.
На фото показатели погоды за год по Гонконгу, Шэньчжэнь рядом, поэтому они справедливы и для нее.



С первых моих дней мне хотелось узнать о городе как можно больше, я часто гулял почти до утра по району Футянь, и порой отходил так далеко, что ехать до дома на такси мне влетало юаней в 30. Обилие небоскребов, просторных широких дорог с хорошим покрытием, стеклянные мосты обвитые лианами и подсвеченные зелеными и красными иллюминациями.



На фото ниже мой район, я живу в переулке слева. На фото станция метро Хуачан рд., выход С.











Каждый куст в городе, каждое дерево не осталось без внимания. Когда я так гулял ночами один, я осознавал, что сейчас самое ценное не деньги, и не мой мобильный телефон, а визитка с адресом отеля на китайском языке, которую я могу сунуть таксисту и он отвезет меня домой. Мой вам совет, уходя из отеля обязательно берите визитку. Потеряетесь, будет жопа. Никто не поймет куда вас надо везти. Правда спустя время, я достаточно хорошо стал ориентироваться в районе, смог вразумительно объяснять таксистам мой адрес и визитку порой забывал, и это меня не тревожило.
А бродил и гулял я везде...Как то меня занесло в темные кварталы, где живет простой китайский рабочий люд, и ходил я там в третьем часу ночи... Был бы трезвый, туда бы не поперся. Но сейчас об этом не жалею. Свернул я с улицы в переулок и попал в густозаселенные кварталы, опять всюду пластиковые стульчики, вонь, дым, весящие повсюду белье. Напоминает все муравейник. Китайцы таращатся на тебя как на клоуна, отовсюду слышны выкрики лаовай... Впереди,.... за спиной.... лаовай, лаовай, лаовай.... Я иду по каким то узким тропкам, где ширина наверно метра не будет, по бокам дома....какие то лавки, магазинчики, квартиры, под ногами чавкают помои, чуть не наступаю на дохлую крысу с раздробленной головой, прохожу мимо салонов с проститутками, которые маскируют под парикмахерские. В таких парикмахерских вы увидите несколько нескромно одетых девушек, которые сидят в потертых креслах и зевают хлопая глазами....Для антуража и пущей конспирации на столешнице будет лежать сломанный фен и стоять тазик с водой, ну или как-то так. А пока я все это описывал меня чуть не окатили помоями, ловко я успел увернуться.... Возгласы "лаовай" нигде не прекращаются, мне это потом уже стало надоедать, и казаться что вся китайская речь состоит только из ЛАО и ВАЙ )))) На встречу вылезает явно поддатый китаец хороших таких габаритов (наверно северянин) и подняв руки вверх что то мне орет на встречу...Ну думаю, все, сейчас я огребу... Но китаец проходит мимо и только отойдя от меня метров на пять, выкрикивает заветное "лаовай", я оборачиваюсь и поднимаю вверх банку Харбина, мол твое здоровье, китаец лыбится и плетется дальше....
Потом я уже привык к этим кварталам и порой срезал дорогу через них...И никогда и нигде меня никто не тронул! Ну пройдите вы полтретьего ночи где-нибудь в подворотне в Мытищах, где попивает пивко местная публика? Пройдете??? Вот и я про тоже...А если это еще и иностранец будет, например китаец?....Свезут бедного в Склиф с черепно-мозговой травмой...
Потом как мне объяснили, что ходить можно везде и никто тебя пальцем не тронет...Я видел как ходят в это время девочки лет по 17-18...и не бояться... Китайцы вообще люди не агрессивные, особенно южные, и даже когда кричали мне лаовай, то наверно из-за традиции скорей и пялились на меня из любопытства.... Вообще может какой-нибудь китаец встать напротив и в упор таращиться на вас. Много людей к нам подходили с просьбами сфотографироваться с нами, забавляло.

Но вернемся к улицам, да тут весьма безопасно, каждые наверно метров 200- 300 стоят дружинники или полицейские...





Китайский полицейский электроавтобус, забавно порой видеть как он заряжается от розетки в бардюре или в каком нибудь магазинчике.





Место где стоят полицейские и дружинники. Вот такой анимешный картонный служитель порядка.... Думаю если бы Такие стояли в России, то выглядеть они были должны как серый волк с оскалом и дубиной в руках, а не так вот, по доброму.



Ночью место где стоят дружинники и полицейские подсвечивается светодиодной сине-красной мигалкой. Эти мигалки видно издалека. Дружинники одеты в форму и имеют красную нарукавную повязку, часто передвигаются на велосипедах. Велосипеды так же оборудованы красно-синей мигалкой, и не редко гуляя ночью по городу вы увидите с десяток таких припаркованных велосипедов, а рядом дружинника....



Видимо именно эта система, вкупе с неагрессивным характером китайцев позволила добиться такого порядка на улицах днем и ночью. Когда-то я слышал про китайскую мафию- Триаду...Все, нет ее в пределах Китая, очистили страну от мафии. Китайцам запрещено носить оружие, и по-моему, холодное в том числе. Оружие только у военных и полиции. Полиция это вообще отдельный разговор. Помните как я рассказывал как отзывался наш переводчик о китайской полиции, и как называл наших.... Полицейские тут имеют самую высокую зарплату среди госслужащих, наряду с врачами и учителями.... Да-да, вы не ослышались...это не Россия. Понятия коррупция, и собственно действа обзываемого этим красивым словом тоже нет. Полицейские дорожат своей работой и не пойдут на такое преступление. А ведь за него тут можно получить высшую меру наказания. Бывший мэр Шэньчжэня был казнен именно за это. И его не расстреляли, как многие говорят, ему ввели смертельную инъекцию, потому что, как говорят китайцы, он большой человек. Но вернемся к полицейским, они знают свою работу и появляются вовремя чуть что...

На фото полицейский спецназ видимо.



Много раз я наблюдал картину, как полицейский автомобиль с включенной мигалкой вместе со всеми дожидался зеленого света на светофоре, а не несется сломя голову по поводу и без, сбивая детей и тараня машины, как любят ездить у нас Гос-пооо-дааа полицейские. Главное не нарушать закон, вести себя в рамках приличия, не проявлять агрессию и первым вас никто не тронет, ни полицейские, ни рядовые китайцы. Китайцы люди добрые и гостеприимные, поэтому лучше им отвечать тем же.

В армию китайцев не призывают, они идут туда добровольно, по контракту. Жалование солдат очень хорошее, в добавок молодой человек может получить в армии профессию. Китайцы тратят на свою армии и вооружения намного больше денег, чем это заявляется официально. К чему бы это....???



Немного хочу рассказать об автомобильном движении... Вообще хочется описать все это одним словом, и слово это матерное. Разобраться как и где кто едет по-моему вообще не реально. На пешеходных переходах людей не пропускают, как работают светофоры я вообще не понял, когда нужно ехать, а когда идти. Китайцы переходят дорогу наискосок и им наплевать порой на едущие машины. Зато у водителей есть манера бибикать по поводу и без... Он будет истерически долбить в клаксон, если кого то увидит на дороге еще за километр. Нас учили переходя дорогу: посмотри на лево, пройди до середины, посмотри на право...Тут если вы посмотрели на лево, это не означает что вас не сшибет едущий по встречке мотоцикл или мопед. Китайские электромопеды вещь коварная, не слышишь когда они подъезжают. Ездят они наверно с тем же мастерством, как летчики испытатели летают. Очень весело смотреть как какой-нибудь китаец несется на своем мопеде через толпу людей на тротуаре, никого при это не зацепив, а на мопеде еще и нагружена куча хлама. Вообще, при такой непонятной езде я видел только одну аварию перед горным тоннелем, когда возвращался с Да Мей Ша. Да и то авария была не серьезная, обычный поцелуй с подбитой фарой. Китайцы ездят очень медленно по нашим меркам.... Китайцы не превышают. На свободной просторной дороге машина едет со скорость 60-80 км, и водитель не поддается на уговоры поддать газку. Говорю ему: "В России, на свободной дороге ездят по другому !" Смеюсь и тыкаю у него на спидометре в цифру 200...
При населении города 16 млн. человек автомобильных пробок почти нет. А если и есть, то после Москвы пробками эту легкую задержку в движении у меня язык назвать не повернется. Все благодаря грамотной политике властей и широким дорогам с качественным покрытием.





На фото ниже китайский инкасаторский бронивичок.



Интересно, что отечественный автопром у китайцев любовью не пользуется так же, как и наш любимый у нас. Китайцы побогаче предпочитают ездить на импортных автомобилях, преимущественно на немецких или корейских, реже японских. Китайцы не любят японцев и стараются не покупать из-за этого японские машины. Пошлины на импортные автомобили просто огромные, например новая Audi Q7 стоящая у нас 4 млн. руб. там стоит все 8. S-класс потянет на все 12...Вот как-то так...Китайцы очень любят BMW, видел очень много машин. Видел много Панамэр...

В кадр попала машина военных (черная Audi), такие автомобили как правило не останавливают.



Да по сути такого явления как "гаишники" я не наблюдал, они есть, но это редкость тут.

А вообще, получить права в Китае весьма сложно, и процедура занимает 6 месяцев. Да и климат тут теплый и много людей предпочитают добираться на мопедах или общественном транспортом. С российскими правами тут ездить нельзя. Китайцы их не признают. Нужно будет делать китайские права, если вам это будет нужно. При наличие российских прав сделать китайские будет стоить 1500-2000 юаней. Соответственно машину в прокат при наличии только российских прав вам никто не даст.
В Шэньчжэне есть аэропорт, но пока он не международный. Ближайшие международные аэропорты в Гонконге и Гуанчжоу. На железнодорожном вокзале я не был, и что-то рассказать о нем к сожаленью пока не могу.
Дома. Современная постройка достаточно качественная, новые дома достаточно хорошие и я не соглашусь с теми, кто говорит о повсеместном плохом качестве строительства, если возникнут проблемы в новом доме то люди могут пожаловаться властям на застройщика, и у того начнутся крупные неприятности. Помните как упал еще не заселенный дом в Шанхае? Там погибло несколько рабочих по-моему, дом упал из-за проблем с фундаментом. Руководителей компании-застройщика расстреляли. Ну, вернемся к недвижимости. Квартиры большие и комфортные, центрального отопления нет и оно не нужно. В городе, на каждом углу вы увидите агентство недвижимости, узнать его легко, стеклянная витрина уклеена распечатками с фотографиями и ценами на квартиры.



Там же вы можете арендовать квартиру. Договор аренды можно заключить на полгода и на год. Комиссия делится между арендатором и хозяином квартиры и всяких махинаций и афер, которые встречаются в Москве и других городах России тут нет... Агенты одеты в белые рубашки с галстуками и черные брюки (юбки, если девушки). Часто в середине дня все высыпают на улицу, на тротуар перед витриной агентства и устраивают нечто иное вроде собрания. А еще видел как в половине девятого они делали утреннюю зарядку))). Как-то к ним зашел поболтать и поинтересоваться сколько мне обойдется снять квартиру. Народ вскочил со своих кресел с дружным выкриком "нихао". Попросил англо-говорящего агента, такой нашелся. Объяснил: что я хочу и где я хочу, но, к сожаленью, если агентство находится в Футяне, снять квартиру в Наншане не получится, нужно ехать в тот район, где вы планируете снимать себе квартиру. Подробнее пока рассказать не могу ибо сам пока мало знаю. Средний ценник на нормальную квартиру ( 80-100 кв. м. с хорошим ремонтом и в новом, хорошем доме) 5000-6000 юаней в месяц это в моем районе, где находятся все электронные рынки.
Всепогодный аксессуар большинства китаянок это зонтик. Уж очень сильно они озабочены белизной своей кожи. Ходят с зонтиками и в дождь и в солнце. Зонтик тут, это как надувной круг у них на пляже- без них никуда (читайте про море). Видел одну забавную сценку. Ясное небо, солнце, останавливается мерседес, открывается дверь и девушка сначала выставив ножки, высовывает наружу зонт, раскрывает его и только после этого выходит сама....ахах, как будто на улице ливень какой-то)))).
В конце рабочего дня на улицах очень много народу, пройти порой сложно))





Мужчины да и большинство девушек, одеваются совершенно безвкусно и не стильно, какие то непонятные брюки, рубашки весящие как на вешалке или майки на 2 размера больше, но есть и очень красиво и со вкусом одетые девушки. Большинство китайцев южан достаточно рахитического телосложения, маленького роста и слегка сутулые, даже я, со своим средним ростом в 181 см зачастую выше всех в толпе. Особым шиком у китайцев считается завернуть майку до груди и выставить на всеобщее обозрение свое пузо))) ахах, делается это от жары конечно же.
Город развивается и развитие это весьма бурное, как китайцы говорят: "у нас все будет". Несколько в этом не сомневаюсь! И что до меня, то город мне очень понравился, я к нему очень привык, и сейчас сидя к промозглой и дождливой Москве сижу и думаю, как скоро у меня получится вернуться обратно.



Последний раз редактировалось Zoran; 19.09.2011 в 02:44.

советы по Китаю, Китай, рекомендую, Шеньчжень

Previous post Next post
Up