Поездка в Китай (г.Шэньчжэнь) от А до Я. Часть 2

Jan 17, 2013 14:00

Очень интересно и познавательно .
Взято из Китайского компота от Zoran

Переводчик.

Но хоть тут нам сразу повезло...


Поисками переводчика я начал заниматься еще в Москве. Дело это не сказал чтобы уж совсем простое. По-китайски я на тот момент знал только одно слово - лаовай, по-английски я говорю плохо, да и полагаться на английский язык в Шэньчжэне совсем не стоит. Поиски начались с поиска объявлений на тематических ресурсах, о даче своих объявлений на те же ресурсы. Сначала ориентировались на русских, которые живут там и говорят по-китайски, но ребята гнули цену в 100-150 долларов. В итоге я вступил в переписку с переводчиком-китаянкой, взял у нее номер телефона и скайп, установил устраивающий меня гонорар для переводчика в день, сошлись на 400 юанях. Мы ей позвонили и пообщались. Ну честно скажу, я половину не понял что она говорит. У нее не очень хороший русский...напоминает гугл транслейт, смысл порой не понимаешь. Я не отчаивался и продолжал поиски. На конкурирующем форуме есть целая рубрика, где только 60 страниц форума с объявлениями о предоставлении услуг переводчиков в Китае. Форум называть не буду, и тем более ссылку давать, не хочу гневить начальство Китайского Компота. Если разрешат, дам. Ну так вот, немного там полазив нашел контакты переводчика-китайца. Зовут его Сергей (Хунвэй). Серёг извини если имя твое китайское с ошибкой написал))). Улыбнуло то, что в своем резюме он написал что прожил 15 лет на Украине. Решили позвонить ему, пообщались, выяснили интересующие нас организационные вопросы. Серега очень хорошо говорит по-русски, порой матерится))) Решили работать с ним. Сошлись на приемлемом для всех бюджете в 500-600 юаней в день.
24 числа мы с ним встретились в нашем отеле, познакомились в живую и потихоньку начали входить в работу. Как я уже писал Серега хорошо весьма говорит по-русски, знает город и много полезной информации, имеет контакты в определенных отраслях, контакты в транспортных компаниях, с ним приятно и интересно общаться. Вообще он китаец с русско-украинской прошивкой.... Смешно порой когда он говорит по-русски с китайским акцентом и ШОкает на украинский манер. Я ездил с ним на интересующие меня фабрики, рынки, пока мой друг валялся в номере и спал по 15-18 часов в сутки.



Дорогу и питание переводчику должен оплачивать клиент. Это я прекрасно знал, и чуть не обалдел когда посидев в ресторанчике, где я назаказывал всякой всячины, Серега полез за нас обоих платить...А сумма не маленькая- 200 юшек...В итоге оплатили по полам. Человек компанейский, любит пропустить стаканчик, посидеть и пообщаться за жизнь. Много рассказывает о России и Украине, был во многих городах СНГ. Учился в Украине. В общем человек на мой взгляд очень положительный, дружелюбный и гостеприимный. 5 сентября, после того как мы сделали все дела, повел нас в кафе с невероятно вкусной северокитайской кухней...Хорошенько попили там Циндао в компании Сереги, его друга китайца, и Вовы-китайца- нашего логиста, а потом поехали гулять в какой то модный клуб...Жаль что китайцы наши быстро сошли с дистанции...Много им не надо, но попили хорошо))) И время провели отлично. Спасибо тебе Серег за гостеприимство, помощь, работу и компанию....Думаю еще посидим обязательно и поработаем! )))
P.S. Когда мы звонили Сереге из Москвы и выясняли как нам ночью из Гонконга добраться до Шэньчжэня, то он нам сказал подойти к полицейскому и спросить где стоят то ли маршрутки, то ли такси....Мы говорим, что? прям у полицейского спросить? Он нам ответил: Да вы не бойтесь, у нас полицейские не как у вас, у нас они хорошие, НЕ МУСОРА ! )))))) Эта реплика меня очень насмешила, хотя что тут смешного если весь мир так думает о нас и нашей власти. Стоит задуматься. И грустно и смешно, а о полицейских я упомяну позже.

Транспорт. Метро и автобусы.

Ну что ж, продолжаем. Сейчас речь пойдет о шэньчжэнском метро. Открыто метро в конце 2004 года, и с тех пор стремительно развивается. Что можно сказать о станциях метро, они все одинаковые. Т.е. власти сэкономили на индивидуальном дизайне и каждая станция построена по типовому проекту. Белые, чистые, светлые, все в стиле хай-тек. Стекло, белый камень, металл, светодиодное освещение. На каждой станции платформа отделена от поезда дверьми...Напоминает систему в питерском метро, но только систему, больше ничего общего. Двери стеклянные, когда подъезжает состав сначала открываются двери вагона, а потом двери платформы.



Вагоны белые, чистые и светлые...Еще раз хочу сказать о чистоте, на станциях и в вагонах очень чисто. Состав единый, и из одного его конца можно перейти в противоположный, вагоны не отделены дверями.



Временные промежутки между станциями, в среднем, такие же как в Москве. А вот например интервал движения поездов чуть больше, приходится ждать по 3-5 минут. В самих вагонах работают кондиционеры, и можно даже замерзнуть, ну любят китайцы врубать их на всю катушку, я уже об этом писал. Свою станцию вы не поедите, остановки объявляются на 3 языках: китайском, местном диалекте и английском. В добавок вагоны снабжены ЖК мониторами или светодиодными панелями на которой отображается текущая станция и следующая.



Станции метро снаружи это небольшие павильончики из стекла и металла, на каждой стоит зеленый символ похожий на русскую букву Ж.



В разгар универсиады-2011, на станциях метро стояли рентгеноскопы для проверки багажа, незнаю сняли ли их сейчас, но когда я уезжал они еще были.



Интересные предупреждения висят на станциях...Обратите внимание на крайнее справа, вверху...



Как я уже писал однотипность станций способствует быстрому развитию системы метро в городе...Тут метро строят не станциями как у нас, а ветками. Ветка Шекоу-Лайн (оранжевая) Была построена всего за 1 год (!!!). Она насчитывает 28 станций. А теперь вспомните как строят метро в Москве? Одну станцию открывают 5-10 лет. А все потому что все у нас 3.14здят постоянно. Бывший руководитель московского метро Гаев был снят с должности за хищение 120 миллионов рублей, и это только по официальным данным. Сколько он наворовал при лужковской крыше одному богу известно. Я отвлекся....
Шэньчжэнское метро очень удобное, а если учесть что оно бурно строится и в ближайшее время количество веток удвоится, то можно только позавидовать жителям города.



За частую можно увидеть такую картину, да и не только в метро...Любят устраивать для персонала они собрания на публике))



Ну а теперь практика. Проезд в метро не фиксированный и зависит от расстояния, которое вы хотите проехать. Стоимость колеблется от 2 до 6 юаней. Например, если вы хотите доехать до следующей станции то вы заплатите 2 юани, если вы хотите проехать от Huaqiang North до Sea World то заплатите вы 6 юаней.
Прежде всего вам нужно подойти к терминалу оплаты, выбрать английский язык, вставить купюру, выбрать станцию назначения. (Терминалы бывают разные, есть те которые принимают только купюры в 5 и 10 юаней, есть те которые принимают мелочь, а есть те, которые берут только банкноты в 5 юаней. Все это написано.)
На фото глупый лаовай пытается засунуть 1 юань, хотя написано что только 5 или 10)))



Автомат прожует купюру и выдаст вам зеленый жетончик.



С этим жетончиком вы идете к турникету и прикладываете его на обозначенное место, турникет открывается....Жетон выбрасывать или терять не надо, когда вы приедете на станцию назначения, вы опять будете проходить через турникет, и на этот раз жетончик нужно опустить в щель, тогда откроется турникет...



Если вы потеряли жетон, будете снова оплачивать проезд. Система конечно забавная, но есть одно НО. Если вы едите, и вдруг, вам захотелось выйти не на своей станции, а раньше...вы выходите идете к турникету, вставляете жетон, а турникет вас не пропускает! Да, вы правильно поняли, по этому жетону можно выйти только на той станции, которую вы указали при покупки жетона. Идете в кассу, даете жетон, доплачиваете 2 юани...жетон вам перепрограммируют и вы выходите на этой станции. Геморрой, да?
Ну тогда слушайте как ездить без него! Каждый раз искать мелочь, терять время, стоять и покупать жетончики в автомате весьма не удобно, поэтому я купил себе пластиковую транспортную карту Шэньчжэня...



Стоимость карты 120 юаней, при этом 100 юаней будет на счету ( я могу ошибаться и стоимость карты может быть 100 юаней, а на счету 80, просто не помню точно). Так вот, карта эта пожизненная, нужно просто пополнить в кассе метро ее баланс, если кончились деньги. Но это еще не все! Этой картой вы можете оплатить автобус, во многих такси стоят картоприемники для нее, и вы можете оплатить ею такси. Также есть кафе и рестораны, где также вы можете оплатить обед этой картой. Удобно, да? Чтобы пройти в метро, приложите карту к турникету, а когда вы выходите еще раз прикладываете карту на выходе и у вас списывается нужная сумма, в зависимости от того сколько вы проехали. И забудьте про жетоны...Но это еще не все, сейчас есть заменяющие карту наклейки. Их клеят на корпус мобильного телефона, забавно так смотреть как люди проходят в метро, прикладывая телефон к турникету... Ну вот, вроде разобрались!
Немного об автобусах. Их много, они бирюзового цвета.





Очень чистый салон, во всех работают кондиционеры. Ходит девушка-кондуктор в форменной рубашке и продает билеты. Стоимость билета 2 юани (естественно что это внутри вашего района). Я ездил на автобусе 1 раз, сугубо интереса ради. Доехал от станции Хуачан до Диван Дай Ша ( это одно из самых высоких зданий города, с двумя мачтами на крыше, очень узнаваемое).



Последний раз редактировалось Zoran; 19.09.2011 в 02:44.

советы по Китаю, Китай, рекомендую, Шеньчжень

Previous post Next post
Up