Не плачь, Стас!

Nov 19, 2012 12:33


Ранним ноябрьским утром по пути на работу я краем уха услышал интервью известного российского певца Стаса Михайлова, пытливый журналист задавал ему вопросы на тему того, что с появлением интернета наступила новая музыкальная эра, что время физических носителей уходит вспять, что люди все реже покупают лицензионную продукцию, Стас слезливо отвечал, что его доходы на 90% зависят от концертной деятельности и рассказывал о том, что музыкальные шоу должны быть все более и более зрелищными, чтобы привлекать побольше народу.
Я не берусь судить о качестве музыки производимой Стасом, но боюсь, что подобного мнения придерживаются большинство современных российских поп-исполнителей (про другие стили и жанры даже говорить нечего, в России они финансово мертвы).
Считаю ниже приведенный мною пример подходит под конкурсное задание данное Максимом Спиридоновым, но является не столько исследованием в области веб-продвижения, сколько наставлением многим отчаявшимся творцам.
Каждая отрасль имеет своих пионеров, оригинальных мыслителей, людей двигающих локомотив прогресса вперед, оставляющих позади скрипучих пенсионеров с их никому не нужными предрассудками. В музыкальной индустрии одним из таких первопроходцев является горячо мною почитаемая группа Radiohead. Уважения достойна не только их великолепная музыка но и деловая практика.



Radiohead являются прекрасным примером грамотно построенного маркетинга, группа появившаяся на свет в начале 90-х, в зените популярности лейбл-индустрии, диктовавшей свои правила, внезапно задала моду всей современной музыкальной тусовке и заставила переосмыслить шоу-бизнес в целом.
В 2007 году на своем официальном сайте группа анонсировала выход своего нового альбома "In Rainbows". Ошеломляющей новостью стало то, что покупатель мог сам задать цену, которую он готов заплатить за альбом.



Получилась эдакая проверка на вшивость. Безусловно, большинство людей скачало альбом бесплатно, нельзя и не отметить тот факт, что средняя предложенная цена равнялась примерно десяти долларам. Возможно причиной этому стал остроумный маркетинговый ход. Буквально за две недели до выхода альбома на YouTube была опубликована серия коротких любительских интернет-фильмов где группа играла каждый отдельно взятый трек, не только в студийных условиях но и в совершенно неожиданных,например в Оксфордских лесах, все это было приправлено аутентичными сопроводительными историями и кавер-версиями песен известных классических рок-групп. Таким образом Radiohead совместили просветительскую и маркетинговые ипостаси.
Radiohead привлекли к себе внимание огромного количества людей и в первые дни после выхода альбома получили огромную прибыль, несколькими днями позже группа анонсировала выход альбома на виниловых пластинках и CD, но уже по фиксированной цене.
Несколько месяцев спустя группа выпустила новый сингл и предложила фанатам сделать собственные ремиксы на эти треки, которые стали бы финальными версиями позже изданными на физических носителях.
Позже, в 2011-м группа анонсировала новый альбом The King of Limbs с фиксированной ценой в девять долларов (совпадение ли?) также к обычной версии альбома прилагалась extended-версия содержащая виниловые пластинки, в придачу с газетой (!), с уникальными рисунками, текстами песен и рассказами членов группы.



Концепция предварительного заказа альбомов также была любопытной, скорее всего группа заработала миллионы долларов, полностью нивелировав риск простоя товара на складах.
Вы спросите, а как же это все относится к интернет-маркетингу? Ведь Radiohead это все-таки известная рок-группа с огромным количеством фанатов и последователей, но как мне кажется модель успеха Radiohead действует и в менее глобальных масштабах.
Во-первых Radiohead давно и на полную катушку используют современные технологии и интернет, что уж говорить если их официальный сайт сам по себе является блогом, а лучше блога пока ничего не придумано для того, чтобы держать людей в курсе последних событий. Сложно найти музыкального исполнителя или группу столь полно использующих социальные медиа-сервисы для поддержания своей популярности. Также не будет лишним упомянуть, что Radiohead запустили свою собственную социальную сеть в том же году, что Марк Цукерберг выдал миру свой небезызвестный Facebook.
Во-вторых, возможности интернет-маркетинга используются очень тактично и эффективно, однажды зарегистрировавшись на их официальном сайте или заказав, что-нибудь вы попадаете в их базу данных и автоматически подписываетесь на важные обновления, но они ни в коем случае не надоедают, наоборот эта система работает именно так как нужно, вы получаете уведомления только тогда когда захотите этого.
Radiohead любят удивлять, анонсировав выход альбома к примеру в субботу они выпустят его в пятницу, чтобы вызвать поощрительные отклики фанатов.
В-третьих, Radiohead понимают необходимость конвертировать трафик на сделку эффективно. Всего за несколько кликов вы сможете купить альбом/заказать его. Это можно сделать даже за один клик, если вы нажмете на ссылку в новом посте их блога. Кому нужны трудности при покупке? Никому. Radiohead это ясно понимают.
Многим современным музыкальным исполнителям стоило бы поучиться ведению маркетинга на примере Radiohead, в том числе и русским, а не ныть во всяких интервью о закате эры и конце света.

Упрощайте жизнь потребителю, за упрощением будущее, сделайте потребителя счастливым, как это делают грустные и задумчивые Radiohead.





Этот пост написан для конкурса Максима Спиридонова
«То, что вы хотели знать об интернет-маркетинге, но боялись спросить»
который проходит на spiridonov.ru
Призы - пять iPhone 5
Спонсор акции:






при поддержке школы интернет-маркетинга






Posted via LiveJournal app for iPad.

via ljapp

Previous post Next post
Up