Radiohead в Париже, октябрь

Nov 07, 2012 03:53


Очередной отчет, теперь уже о поездке в Париж.
Впечатления полученные мной на летнем концерте в Ниме были настолько прекрасны, что я решил освежить свои воспоминания и получить новые незабываемые эмоции, благо можно не сомневаться в качестве выступлений Radiohead.
Передо мной стояла дилемма, поехать в Страсбург или Париж, в пользу Страсбурга выступал великолепный концертный зал Zenith, современный амфитеатр, построенный в стиле Сиднейского театра, а в пользу Парижа - мое хорошее знание города и расположения всех достопримечательностей. Чаша весов в итоге перевесила в сторону Парижа, т.к. цены на билеты в Страсбург были непомерно высокими. Кстати, советую всем: pariseventticket.net - сайт, на котором вы можете купить нужные билеты на любой из интересующих вас парижских концертов.
На этот раз я заранее продумал жилищный вопрос и договорился с другом о снятии квартиры на двое суток в самом центре Парижа, да и к тому же совсем рядом с одним из крупнейших парижских вокзалов Gare de Lyon, в который пребывал мой скорый TGV.



Погода 11 октября выдалась мягко говоря противной, шел мелкий дождь.
Кое-как прикрываясь курткой, отмахиваясь от арабских попрошаек я добежал до такси. Стоит заметить, что Парижская служба такси G7 является пока лучшей из испробованных мною, галантные водители, всегда хорошие и комфортные машины, демократичная цена в общем, советую всем.
Путь выдался долгим и я предался залипанию в Айфон и фотографированию мелькавших в перемешку с каплями дождя достопримечательностей Парижа.





Не устаю отмечать, что Париж как и любой другой мегаполис - это большая стройка, которой никогда не суждено завершиться, где-то идет реставрация, а где-то возводят новый памятник, кстати на счет памятников, пока ехал заметил бюст Шопена, под которым ярким маркером было написано "Моцарт". Вот такой парижский фольклор.
В итоге, все-таки добравшись до дома, я принялся мониторить интернет в поисках русскоязычных попутчиков, для чего предварительно оставил запись на стене группы Radiohead, вконтакте. Собственно говоря за пару недель до концерта я переписывался с несколькими людьми ехавшими на концерт кажется из Москвы, или уж точно из России. В день концерта они как на зло пропали, но я не оставлял надежды встретить знакомые лица и речь в самом концертном зале.
Перекусив и немного выпив, я решил немного отдохнуть, как вдруг внезапно зазвонил телефон. Звонил парень по имени Андрей, увидевший мою запись о поиске компании, предложивший вместе отправиться на концерт, я это предложение принял, договорился о встрече, собрал вещи и прыгнул в такси, на этот раз путь оказался короче и я даже смог разглядеть сквозь дождь очертания Эйфелевой Башни.



К сожалению Париж, как и к примеру, Москва, не является исключением в вопросе пробок, простоять пришлось довольно прилично. Наконец, машина остановилась, расплатившись с приветливым таксистом я вышел на улицу и опешил, т.к. никакого огромного концертного зала видно не было, людей тоже, из земли торчал зеленый не то куб не то треугольник покрытый травой. Первым делом я принялся расспрашивать прохожих и людей в форме секьюрити, как же мне все-таки добраться до Paris Omnisports Bercy. Оказалось, что это кубическое здание покрытое зеленью оказалось тем самым концертным залом в котором мне предстояло провести незабываемый вечер.



Присев где-то на ступеньках я принялся ждать. Люди понемногу приходили, начали раскрываться коммерческие павильоны Radiohead. Стоит заметить, что на парижском концерте оказалось намного больше спекулянтов чем в Ниме, десятки арабов в реперском одеянии шныряли по кругу в надежде "купить подешевле - продать подороже". Картина эта нисколько не удивляет, наверное каждый третий встречный в Париже - это цветной человек, чаще всего араб.



Позже появились ребята из Грин Пис, со своим знаменитым белым медведем. Еще с прошлого концерта меня интересовал вопрос, механический ли это медведь либо это банально переодетый человек. На этот раз под медвежьей шкурой скрывалась довольно симпатичная девушка. Возможно это связано с тем, что в дождливую погоду было бы странно использовать чудеса механического погресса, в Ниме же напротив, к этому все располагало, не могу представить человека в медвежьей шкуре в сорокоградусную жару, надеюсь тогда он и вправду был механическим, иначе можно сделать вывод, что Грин Пис занимается душегубством.
Все меньше и меньше времени оставалось до начала концерта, людей становилось все больше.
До сих пор я не знал где же находится вход в это чудесное здание, в итоге я решил поддаться одному из самых природных человеческих инстинктов - пойти за толпой.
Места у меня были в стоячий партер, т.к. в этот раз я хотел быть поближе к экшну, время шло но я до сих пор не был уверен, туда ли я иду. Чувство неуверенности пересилило и я все-таки спросил у охранника куда именно мне нужно идти, как обычно бывает я пришел совершенно не туда куда хотел. Стремглав я полетел в противоположную часть Берси. Боковым зрением я заметил, что за мной побежало как минимум человек пятнадцать и из этой кучи-малы то и дело доносилась русская речь, скажу больше - московский акцент. Очередь в партер оказалась огромной, даже больше тех самых пресловутых совковых очередей или не менее известных очередей в итальянские бутики в sales-time.
Пристроившись рядом с русскоговорящими ребятами, я стал прислушиваться к их разговору, хотя одного взгляда со стороны было достаточно - было ясно, что они впервые в Париже, да и наверняка впервые за границей. Русского человека всегда можно узнать во-первых по глазам, ну и во-вторых по понтам, русские понты не спутать с заморскими, их видно за версту, они бессмысленны и беспощадны. Особенно выделялся парень в очках достаточно громко ведущий беседу на ломаном английском с замученного вида итальянкой из Генуи, парень настолько бравировал перед девушкой, что даже решился купить ей милипиздрический сендвич ценой в пятнадцать евро. Русских не победить - подумал я.
Шло время, а я все наблюдал и ждал звонка от Андрея. Видя очередь складывалось впечатление, что увидеться нам не суждено.
Приблизительно через минут тридцать ожидания мое терпение кончилось и я все-таки растолкал небольшую кучку людей отделявших меня от внутренностей Концертного зала Берси.
Внутри оказалось очень душно, не думал, что в залах такого высокого уровня бывает такое низкоуровневневое вентилирование, замечу что зал был полностью крытым.





На людях сверкал пот. Многие пришедшие заранее, уютно сидели и попивали напитки разного уровня крепости в ожидании разогрева, на котором должен был выступить, как и в прошлый раз - великолепный канадский исполнитель Caribou.
Обстановка надо заметить, была великолепной, в преддверии выхода артистов на сцену играла довольно знакомая музыка, кажется что-то подобное я уже слышал в исполнении сайд-проекта Тома Йорка Atoms for Peace, альбом которых, кстати, выходит уже в январе 2013-го. Возможно следующий отчет будет именно с концерта именно этой группы.
Музыка становилась все громче, пришедшие нагнетали обстановку попеременным скандированием имени Тома Йорка и Radiohead. Я изнемогал от томительного ожидания, в кармане начал вибрировать телефон, подняв трубку я сказал многозначительное "Привет, Андрей". Парень стоял совсем рядом и махал по сторонам головой в поисках меня, я окликнул его и мы начали знакомство, Андрей оказался моим земляком с Украины, а именно из города Славутич, вот уже пятый год живущий во Франции и как любой студент находящийся в перманентном поиске работы.
Наш разговор прервал звук драм-машины Caribou, свет в зале погас и началось настоящее мочилово, вот это я понимаю разогрев, кажется эти ребята сыграли всего три или четыре песни, но удовольствия я получил на полноценный концерт, все складывалось как нельзя лучше.
Последний трек длился около десяти минут, Caribou подготавливал публику к главным гостям сегодняшнего вечера. После финального аккорда, откланявшись и пожелав незабываемого концерта канадец удалился. Весь двадцатитысячный Берси затих в предвкушении долгожданных Radiohead, и вот, они здесь!
Зал взорвался дикой овацией, а Radiohead, в свою очередь скромно поздоровались и без отлагательств приступили к тому, что умеют лучше всего - дарить людям счастье.





Безусловно, на данный момент Radiohead являются лидером альтернативной сцены не только в качестве лайв-выступлений и постановке шоу, но и в первую очередь в качестве музыкального материала, казалось бы всем участникам группы перевалило за сорок лет, а Тому и того на днях исполнилось сорок четыре, но ребята все равно продолжают диктовать моду не только в альтернативном сегменте, но и во всей музыкальной индустрии, задавая своим конкурентам очень высокую планку.











Многие люди задаются вопросом, почему Radiohead не приезжают с концертами в страны бывшего СССР, точного ответа я конечно не знаю, возможно из-за политического режима, возможно даже из-за плохой экологии, лично для себя я нашел ответ.
Ни для кого ни секрет, что в Россию музыкальные группы едут прежде всего за деньгами, чаще всего там выступают со своими многочисленными прощальными турами Scorpions, престарелый Sting, RHCP, зачахшие Placebo и стареющий Пит Доэрти.
Как мне кажется Radiohead еще очень далеко до их прощального тура, они в самом расцвете, их творческий путь обретает все новые неповторимые краски с каждым альбомом.















Наверное единственным негативным моментом, был тот факт, что ближе к концу концерта я начал замечать охранников то и дело пробивавшихся сквозь толпу с какими-то девушками на руках, в их широко раскрытых, бессмысленных глазах, виделось удовольствие явно другого толка, не связанного с музыкой. Совсем не понимаю, зачем нужны наркотики если есть Radiohead.















Ближе к концу концерта, зал начал уставать, а я только вошел во вкус. Помню лишь то, что перекрикивал толпу и пытался поздравить Тома с днем рождения, кричал названия песен перед их исполнением. Кстати этому факту очень удивлялся мой спутник Андрей, видимо не пользующийся сервисом YouTube. Вообще, как мне показалось, Radiohead его разочаровали не сыграв Creep :)
Финальной песней была Ideoteque, подведшая жирную черту под очередным выступлением гениальной британской группы.



Браво, Radiohead!



Опустошенный но счастливый я стоял и смотрел на уходящих со сцены living geniuses, у которых все еще наверняка впереди.



Posted via LiveJournal app for iPad.

thom yorke, paris, radiohead, france, photo, via ljapp, Том Йорк

Previous post Next post
Up