Margin Call

Nov 22, 2011 11:59

Попробуйте взять много текста, и почти никакого экшна - и чтобы не получилась эдакая гришковчатина. Усложним задачу: пусть этот текст процентов на 30 состоит из слов бизнес-лексикона, как то "свопы", "волатильность" и т.д. Окончательно убивая замысел, стОит сделать много крупных планов - показывать-то больше нечего, и сплошь да рядом железные лица корпорации, жаждущие денег и только денег. Да легче экранизировать "Книгу о вкусной и здоровой пище" с интермедиями из телефонного справочника, скажете Вы, и будете правы.
Дебютанту J.C. Chandor удалось невозможное. Из этого по умолчанию - мертвенно-занудного микса он сделал живой, насыщенный, интересный... триллер.
Придётся быть честным - львиную долю внимания и усилий берут на себя прекрасные актёрские работы. И вышеупомянутые крупные планы - наоборот - делают фильму Margin Call неоценимую услугу: демонстрируют весь диапазон именно актёрской игры, а не технические изыски спецэффектов.
Это и неудивительно: такие имена и фамилии, как Кевин Спэйси, Джереми Айронс, Стэнли Туччи, Деми Мур, Пол Бэттани и многие другие - не могут подвести. Почему-то всё время представляется процесс съёмок: непременно это должно было быть чем-то вроде "междусобойчика", когда достойные актёры собираются вместе не только для работы, когда к такому, казалось бы, неподъёмному материалу подходят не только со всей серьёзностью, но и с удовольствием.
Мир внутри тех самых безразмерных стеклянных коробок давно оцифрован, он состоит из графиков и вполне эфемерных для "нормальных", "настоящих", как говорят герои фильма, людей - показателей. Когда обменивают что-то несуществующее на ещё более оторванное от жизни. А жизнь - это "сверление дырок в земле" или постройка ощутимых, действительно полезных мостов, экономящих не только время, но целые жизни. Поневоле человек мыслящий задумается: тем ли он занят, не слишком ли разменивается на благосостояние, не стОит ли хоть раз обратить внимание... нет, не на уже банальное звёздное небо, а хотя бы друг на друга, хотя бы рассмотреть в коллегах, в прохожих, в толпе - людей.
За бурей скандала, повлекшего за собой банкрот и, вероятно, мировой кризис всегда стоят те же люди - от "пешек" до "ферзей" - и драматургия фильма приводит нас от первых ко вторым в мгновение ока. Здесь нет исключительно отрицательных персонажей, но и положительных "хорошистов" не найти - ведь "пешкам" ничего более и не надо, чем знать, сколько "забивает" за год начальник, а начальникам - как "забить" ещё больше. Герой Закари Куинто в какой-то момент понимает, что ему уже не 20 и не 25, но впереди светит блестящая карьера, и, может быть, даже переведение со статуса "пешек", нет, не в "ферзи", но хотя бы в "слоны". Эту шахматную партию с обязательным съедением армии не только чужаков невозможно остановить, и когда, как кажется, музыка стихает, это всего лишь "модерато" перед следующим "граве".
Корпоративность устоев даже в личной жизни прекрасно проиллюстрирована и в некогда показанном на Гогольфесте украинскому зрителю "Tip of the Tongue" швейцарской труппы "Plasma", и в ДАХовской "Бесхребетности". Здесь же - несколько в ином жанре - деловые костюмы становятся чуть ли не тогами, если не ризами вершащих судьбы. Судьбы нас с вами.
Previous post Next post
Up