Reviews #015

Aug 14, 2009 20:43

ARCKANUM
"PPPPPPPPPPP"
2009, Debemur Morti Productions

Как ни крути, а Шамаате нынче в ударе - окончание четырёхлетнего перерыва ознаменовалось выпуском четырёх релизов разного формата в прошлом году и покамест единственного - зато полноценного - в первой половине текущего года. С заголовком свежей работы автор поступил хитроумно: в соответствии с числом композиций и первой литерой в их названии, наименование состоит из одиннадцати букв вроде руны "turisaz", которая, скорее всего, несёт в себе важный апокалиптично-нордический смысл. Нюансы задумки описаны в виде зловещего криогенного пестеца мирового масшаба в качестве сопутствующего предисловия - я все концепты опущу и обращусь к музыке - она понятнее и не в пример однозначнее.
Первое, что отсекает слух - солидную и недешёвую студийную звукорежиссуру. Так же, как легендарная "таёжная трилогия" по смыслу отличается от поздних оккультно-мистических работ Шамаате, резвый музыкальный стиль современного ARCKANUM не похож на атмосферные вещи тех давних лет, и нынешний саунд вполне соответствует способам решения текущих творческих задач автора. Пластинка начинается безо всяких интродукций мощными "рублёными" трэками "Pуrhati" и "Pann Svartis", ещё один безусловный хит "Pjуbaugvittr" притаился в серединке. Издавна знакомый гитарный почерк, чёткие и рельефные барабаны, неброская, но аппетитная мелодика и эксклюзивный вокал вкупе с хуковыми риффами уже больше пятнадцати лет поразительным образом держат авторитет ARCKANUM на высоком уровне и здесь не дают ему рухнуть. Опять же, пока остаются у меня сомнения касаемо того, что Шамаате, имея в своём распоряжении профессиональную студию и солидный лэйбл, двинется навстречу массам да на потеху публике... "Pyrpas Ulfar", "Pursvitnir", "Pruekyn" и "Priandi" менее динамичны (иногда до совсем медленных фрагментов) и не так захватывающи, хотя определённых претензий к ним у меня нет - вещи сочны и убедительны. Помимо полноценных песен, в состав пластинки включены три инструментала: короткая соло-гитарная зарисовка "Pyrstr" и шумовое полотно "Pjazagaldr" прошли как-то незаметно, зато основательный семиминутный "Pa Kуmu Niflstormum" задуман и воплощён в жизнь довольно любопытным образом - слушать его стоит внимательно. Заключительная пьеса "Pyteitr" - вполне закономерная полуметаллическая концовка без слов, но с длинным эмбиентным хвостом.
Следует заключить, что у Шамаате получился очередной удачный релиз, в котором найдутся и шлягеры, и разнообразие, и талант, и мелкие непринципиальные недостатки. Как в дальнейшем будет складываться творческая карьера шведского музыканта загадывать сложно - сейчас ARCKANUM стал на шаг ближе к широкой аудитории, и куда он двинется дальше пока совсем неясно (вспоминается финский BAPTISM...). Впрочем, опасной близости ещё не ощущается, так что "PPPPPPPPPPP" - не только отменный Black Metal-релиз, достойный внимания ценителей жанра, но и успешная реабилитация за недоразумение в лице прошлогоднего сплита с SATAROS GRIEF.

5/5

ARPHAXAT
"Loudun La Maudite"
2008, Hells Headbangers Records

В первую очередь этот релиз должен быть интересен тем, кого беспокоит судьба Шаксула - экс-барабанщика HIRILORN и DEATHSPELL OMEGA. После разрыва отношений с DSO Шаксул организовал ARPHAXAT, пригласив Дракена из антикварной, но малоприметной группы PUTREFACTOR на место за микрофоном. Первым их релизом стала кассетная демка "Ex Inferis", вторым - "Loudun La Maudite", изданный в форматах CD и LP лэйблом Hells Headbangers и в кассетном эквиваленте "значком" In Coffin. Такова краткая предыстория...
Тридцать шесть с половиной минут звучания "Loudun La Maudite" наполнены сугубо подвальным по духу и качеству thrash/death-металлом с панковой незатейливостью по части исполнения и звукорежиссуры. Дуэт не пользуется гитарой, ограничивая инструментальный набор ритм-секцией, но в то же время жужжание у ARPHAXAT получилось вполне гитарным - либо бас "перемочен", либо гитара всё-таки втихую вошла в инструментальный арсенал... впрочем, ничего любопытного по этой части на альбоме нет - риффы примитивны и неинтересны. Барабанит Шаксул неплохо, умеет извлекать синкопы и оперативно менять размер, но не более того; Дракен поёт разнообразнее, чем играет его напарник, иногда ловко чередуя хриплый пониженный скрим с чистым голосом и демоническими чантами. Композиции ничем не отличаются друг от друга, поскольку напрочь лишены запоминающихся или хотя бы приметных риффов и решений, отчего материал утомляет уже к середине довольно скоротечного диска и не вызывает никакого желания слушать его ради удовольствия. В целом такое творчество более характерно для панк/металлической шпаны, записывающей свои вирши в надежде на мало-мальски заметное признание и одобрение старших... слышать такой стафф от бывалых музыкантов как-то неприятно.
Учитывая специфику реализации альбома - 1000 компакт-дисков, 666 винилов и 250 кассет - остаётся пожелать издателям заинтриговать такое же количество слушателей для сбыта тиража. Посоветовать работу к приобретению я возьмусь только коллекционерам - художественной ценности в ней я не отыскал. Вердикт: бесполезный продукт для ценителя экстремального андеграундного металла.

3/5

AVICHI
"The Divine Tragedy"
2007, Numen Malevolum Barathri

AVICHI - американский тандэм гитариста/солиста Амонаэля и ударника Чарли Фелла, первый из которых во имя независимости творчества покинул ряды известной команды NACHTMYSTIUM. Вовремя написать о нём как-то не удалось, но это не беда - релизы такого класса не зависят от временнЫх аргументов. В то время как первоисточник двинулся тропой мутных экспериментов, AVICHI направился в сторону диаметрально противоположную... впрочем, до самых-самых истоков дуэт не добрался, но тем не менее выбранное им направление категорически заслуживает похвалы, а результат работы - пристального внимания.
Альбом начинается с короткого прозрачного эмбиентного эпиграфа, для исполнения которго был применён довольно экзотический для блэк-металла гонг. Первый номерной трэк "Purification Within The Eighth Sphere" разгоняет весь медитативный настрой вступления несложными, но убедительными риффами и скоростной ритм-секцией. Натуральный северный Black Metal в духе лучших сочинений CLANDESTINE BLAZE и DARKTHRONE в отдельных кругах зачем-то прозвали модерновым - вероятно, по незнанию. Отдельным пунктом следует отметить вокал Амонаэла - глубокий хриплый рык, весьма разборчиво произносящий лирику в речитативной манере. "Messianic Deliverance" чуть менее прямолинейна и благодаря изящному гитарному лейтомтиву слегка мелодична... лейтомтив этот показался мне отдалённо созвучным с музыкальным почерком ставропольского MISANTHROPIC ART. Компромиссом между предыдущими дорожками является "Phallic Insinuation", сочетающий в себе рельефность гитарных раскладов и самостоятельный композиционный минимализм. Нехитрая, но необычайно проникновенная пьеса. "Prayer For Release" - своеобразное гитарно-барабанное интермеццо, флегматичная и мелодичная композиция, которую, пожалуй, не следует притягивать к Black Metal. Заключительные сочинения "Taedium Vitae" и "Aeonic Disintegration" тоже неторопливы, благодаря ритм-секции немного ритуальны и в меру меланхоличны, а по существу становятся великолепной развязкой, плавно переходящей в созерцательный гонговый эпилог.
Основные положительные черты "Божественной Трагедии" очевидны: прочная и стройная структура альбома в неразрывной связке с великолепным инструментальным исполнением, классными аранжировками и категорически солидной звукорежиссурой крепко держат внимание слушателя на протяжении всех сорока двух минут звучания альбома. Настолько талантливые работы в последнее время рождаются реже и реже, и каждая из них сейчас должна цениться на вес позолоченной чёрной отливки... только один вопрос оставляет за собой AVICHI: будет ли продолжение и если да, то каким?

5/5

BAAL ZEBUTH / FROZEN EMPIRE
"Two Spears Of Hatred And Coldness" (Split)
2009, Horned Tomb Productions

Отцы ставропольского Black Metal-андеграунда BAAL ZEBUTH в рамках этого сплита отметились двумя сочинениями собственного авторства и двумя переработками чужих песен. Первые две дорожки являют собой превосходный образец Истинно-Чёрного Металла, упакованный в рваные гитарные риффы и скорострельную барабанную канонаду с короткими среднетемповыми передышками, а для надёжности погруженный в плотный шершавый звук. "His Majesty Rising" чуть более атмосферен - в нём свирепое демоническое настроение вплотную соприкасается с жутковатыми эмбиенсами и классно воплощёнными в музыке клавишными бэкграундами; "Slut Of Satan" местами напомнил мне общеизвестный "Angel Of Death": до откровенного thrash metal BAAL ZEBUTH не добрались, но пьеса агрессивна и в известной мере старомодна... "The Secrets Of The Black Arts" гармонично дополняет две предшествующие композиции - это идеальный компромисс между саундом собственной группы и музыкальной основой первоисточника. "Victorymanifest" не менее злобен, чем три предыдущих трэка, но сравнивать переосмысление с оригиналом я не возьмусь, поскольку VONDUR'ский исходник прошёл мимо меня. В целом, как выражался Саурон, "Поклонитесь Ваалу!", потому как материал BAAL ZEBUTH действительно мощен, яростен и заслуживает внимания поклонников Black Metal в его андеграундном проявлении.
Краснодарцы FROZEN EMPIRE до сей поры не были известны широкой аудитории - вниманию слушателей предлагается их прошлогодняя демо-запись "Coldness, Darkness And Winter". Как можно догадаться, эти не по-южному холоднокровные злобари вдохновляются классикой заполярного Чёрного Металла в целом и наследием профессиональных заполярников IMMORTAL в частности. Более ровный, нежели у BAAL ZEBUTH, но не менее Чёрный Металл ЛЕДЯНОЙ ИМПЕРИИ наилучшим образом сочетает в себе штормовой напор и безлюдную морозную атмосферность. Плотные риффы и крепкие барабанные линии пронизываются вьюжными соло и студёными гитарными переборами, и в этом контексте FROZEN EMPIRE действительно сопоставимы со своими вдохновителями в их лучшие годы. Опять-таки, скриминг Empious'а изрядно напоминает эксклюзивное речетативное глоткодрание Аббата. На мой взгляд, к такой музыке - суровому вьюжному металлу - лет пять назад стремилась мурманская НАВЬ; результат, полученный ставропольцами, звучит солиднее НАВЬих записей - здесь и саунд опрятнее, и композиторские решения свежее. В сравнении со ставропольскими отцами, краснодарская молодёжь выглядит уверенно, а в разрезе сплита является не балластом, но полноценным и неотъемлемым соучастником.
Вывод очевиден: рекомендовано к приобретению и прослушиванию всем заинтересованным лицам, жаждущим окунуться сперва в серный смрад, а затем понизить градус в ледяной инферне... грамотный во всех отношениях сплит.

4+/5

BONE AWL
"Night's Middle"
2009, Nuclear War Now! Productions

Первобытные люди за неимением технологий обработки руды активно пользовались бытовыми инструментами, изготовленными из костей рыб и животных. В частности, ходовым приспособлением было костяное шило, которое в качестве названия своего дуэта избрали американцы "тот, кто скрежещет зубами" и "тот, кто выбивает зубы". Ещё каким-то образом учредители BONE AWL подтянули к этому древненорвежских мифологических козлищ Тора, а затем завернули свою фантазию в примитивный black metal/oi!... согласитесь, грандиозных масштабов затея.
Написать музыку наподобие "Night's Middle" несложно - для этого нужно настучать в барабаны примитивный однотипный размер 2/4, надёргать 3-4 ноты на обвисших струнах гитары, наорать что-нибудь злобное и пафосное в примоченный микрофон и трижды повторить этот незамысловатый алгоритм - по числу дорожек пластинки. Тратить ресурсы на продюссирование, сведение и мастеринг излишне - настоящие андеграундные формации (к которым калифорнийцы причисляют себя вне всяких сомнений) выше всех этих мелочей. В определении стилистики группы oi! однозначно доминирует над black metal - последний на деле свёрнут до яростных воплей у микрофона, в то время как мрачная атмосферность, агрессия и музыкальная ценность BONE AWL сведены к нулю. Ну а на ILDJARN это походит лишь с гигантской натяжкой, в виду чего релиз не вызывет интереса у поклонников Чёрного Металла - кроме, конечно, коллекционного азарта.
Платить запрашиваемые лэйблом 13$ за эту пластинку можно разве что по неведению. С другой стороны, "Night's Middle" - вроде как пятый по счёту релиз BONE AWL, изданный на средства Nuclear War Now!. Стало быть, четыре предыдущих винила разошлись-таки по рукам. Вот только как часто слушают эти релизы их обладатели? В этом контексте нельзя не дать наводку издателю: лет десять назад в России (да впрочем и не только в ней) буквально в каждом подвале спальных районов обитала как минимум одна панк-группа, способная по предварительной договорённости настучать, нажужжать и наверещать как минимум десяток подобных сочинений под видом олдскульного нереализованного материала true-андеграундной формации.
Вывод очевиден: при минимально возможных затратах на запись такой музыки и обычных издательских издержках BONE AWL при грамотной раскрутки должны приносить неплохой доход лэйблу. Пожалуй, это единственный занятный момент, услышанный мною на "Night's Middle".

2/5

DEAD cHRIST CULT
"Your Absurd Life"
2009, The Kether Crown Productions

Слушая этот чуть более чем получасовой альбом, меня не покидало ощущение, что звучит вовсе не мыколаевский дуэт DEAD cHRIST CULT, а что-то из нереализованного материала тверского BLOODRAIN - очень уж схож музыкальный почерк обоих формаций. Мне не довелось услышать предыдущие релизы КУЛЬТА МЕРТВОГО хРИСТА, посему мне неведомо, откудова музыканты пришли к текущей стилистике, но, думаю, не обошлось без Чёрного Металла и злого богохулия, к которому позднее присовокупились трэш-металлические нотки - если так, то музыкантские умы и навыки растут в правильном направлении.
Заголовок "Твоя нелепая жизнь" звучит как провокация по отношению к слушателю - такая сентенция подошла бы слоганом к какому-нибудь концерту лютых power-электронщиков типа SIKNESS или CON-DOM, однако ж к силовой электронике DEAD cHRIST CULT не относится ни единым образом: стилистика ансамбля - антихристианский и мизантропичный Black/thrash metal, вдохновлённый ненавистью авторов не только ко христу и всей его пастве, но и ко всему еврейскому роду в целом. Все аспекты и нюансы авторской нетерпимости изложены в довольно объёмных текстах, аккомпанементом для которых является агрессивная гитарно-барабанная поддержка. Здесь имеются и бласт-биты, и резаные трэшевые фрагменты, причём упор сделан скорее на вторые: гитары строгают риффы, раздробленные на мелкие размеры и сгруппированные в отдельные квадраты - по несколько на каждую пьесу. Все композиции написаны по единой нехитрой схеме и ситуацию усугубляет редкость безусловно хуковых мотивов - я не услышал здесь ни одной песни, которую бы счёл нужным забрать к себе в избранное... наряду с этим, в процессе непосредственного прослушивания DEAD cHRIST CULT не особенно утомляет - музыка динамичная и откровенно неглупа. Некоторые претензии вызвало у меня разве что сведение материала: если вокал выведен в авангард микса вполне оправданно, то барабаны в минус гитарам звучат чересчур громко. Иных недочётов я не уловил.
Я вряд ли возьмусь слушать альбом ради удовольствия - смыслы, вложенные в лирику, для меня не новы и не актуальны, а с музыкальной точки зрения DEAD cHRIST CULT не стал открытием и новым стандартом. Тем не менее, в сравнении с большинством новых работ начинающих black/thrash-металлистов "Your Absurd Life" производит благоприятное впечатление - сочинять и исполнять музыку парни умеют, да и талантом не обеднены. Более-менее крепкая работа, которых ныне, впрочем, немного.

4/5

FLUISTERWOUD
"Laat Alle Hoop Varen"
2009, Van

Всякие абсурдности бывают в наше неспокойное время. Например, "Laat Alle Hoop Varen" откровенно талантливых голландцев FLUISTERWOUD ждал своего издателя целых три года, прежде чем некрупный лэйбл Van увековечил материал голландского Black Metal-ансамбля на стандартных компакт-дисках и трёх сотнях копий дигипак-версии. К тому моменту, когда тираж альбома вышел в продажу, FLUISTERWOUD уже успел благополучно закончиться и практически раствориться в небытие и памяти поклонников... поскольку предыдущий релиз "Langs Galg En Rad" оказался довольно примечательным образцом европейского Black Metal, отзыв на свежую и последнюю работу группы занял своё законное место среди прочих рецензий.
"Laat Alle Hoop Varen" - полчаса Чёрного Металла высокой пробы на стыке между DARKTHRONE и GORGOROTH первой половины 90-х, облачённого в соответствующую времени звуковую оболочку. Музыка распределена между скоростными агрессивными бласт-битами с плотной поддержкой гитарных риффов и хуковыми среднетемповыми отрезками; если первые - основной источник злобы и мрачности, то вторые запросто позволяют вниманию зацепиться за себя, дабы не потеряться в потоке гитарно-барабнной канонады. Прелесть этой работы заключена в отказе от любых прогрессивных нововведений - голландское видение Black Metal отличается прямолинейностью и однозначностью, в то время как великолепные аранжировки и идеальные музыкальные решения только усиливают впечатление от музыки. Среди семи сочинений нет ни одного неудачного или хотя бы проходного номера, разве что "Kerkganger", "Met De Wind Wedergekeerd" и титульная пьеса звучат на шаг ближе к совершенству. Техническая подготовка музыкантов вызывает только одобрение - чёткие и динамичные ударные, ровные и элегантные риффы, самостоятельный бас стыкуются друг с другом без швов и люфтов, а будучи упакованными в подходящий саунд оставляют ещё более яркое впечатление. Не подводит и Sagelinge со своим злобным ядовитым скримом и архаичной в силу фонетики голландского языка лирикой.
Материал идеально сбалансирован в координатах "форма"/"содержание" и является образцовой Black-металлической работой. Участники FLUISTERWOUD в большинстве своём разбрелись по побочным проектам и междусособойчикам и особой активности не проявляют, посему уверенности в продолжении их Чёрного дела у меня нет. Впрочем, тосковать об этом я тоже не собираюсь.

5-/5

FROZEN ROCK
"Metalheading Northwards: Icy Depths Of Burning Hell" (demo)
2008, self-prod

В преддверии дебюта FROZEN ROCK на Assault Records я решил оставить несколько слов о имеющемся у меня втором демо этой петербургской команды. "Metalheading Northwards" был выпущен силами музыкантов в 2008 году вслед за первой лентой "Freezing Fire Of Northland" и представляет собой двадцать с половиной минут металла неопределённой стилистики, разбитого на пять песен + инструментальное вступление.
Сопоставление петербуржцев FROZEN ROCK с краснодарцами FROZEN EMPIRE напрашивается само собой - обе формации находятся в начале персональных творческих троп, устремлённых куда-то в сторону Севера, хотя путь к своей цели, как и саму цель, авторы видят по-своему. "Northern Summer Night" с помощью клавишных и гитарного дуэта рисует музыкальный набросок белой ночи, приятный, но словно оборванный на полуслове. Первая полноценная песня "Headbangers' Attack" включает в себя элементы блэк и трэш-металла: гитарные риффы исполняются в среднем и ускоренном темпе задвинутой вглубь микса ритм-секции. Звучит трэк неплохо, хотя и требует большей ярости и дичи, а заодно и более солидной записи - заготовка, без претензий на нечто большее... зато с хорошей стороны позиционирует себя вокалист, чьё пение довольно агрессивно, ядовито и артистично. Замедленная "Northwards!" не столь жестка, сколь атмосферна; звучит она ещё слабее с точки зрения постановки звука - саунд тут совсем домашний и ни разу не убедительный. Чем-то мне это сочинение неуловимо напомнило о почивших в бозе норвежцах ANCIENT, но в памяти не улеглось ни единым аккордом. "The Tribe Of Frozen Rock" это уже thrash metal: вместе с ускорением темпа исполнения музыки возрастает её хуковость. Не могу сказать, что готов поставить это сочинение в один ряд с боевиками SODOM или NIFELHEIM, но слушать его вполне интересно. Пьесу сопровождают неплохие олдскульные соляки, должным образом исполненные, но, опять же, неудачно записанные. "Valhalla Across The Bay" более размеренна и даже чуть-чуть мелодична, это задумчивый и слегка меланхоличный трэк без лишних эмоций, но с лёгким нордическим настроем. Заключительное сочинение показалось мне наиболее интересным из услышанных - это довольно изящная, небыстрая и не очень экстремальная пьеса с неопределённым атмосферным оттенком и неплохим чистым вокалом в припеве. Сдаётся мне, "I'm Home" следует воспринимать как личную и ностальгическую для FROZEN ROCK тему, ибо родом они из самого что ни на есть северного Мурманска, а в Петербурге обосновались волей судьбы.
Все шесть дорожек непохожи друг на друга, отчего не создают на свой счёт определённого отношения: например, я так и не понял, следует ли воспринимать FROZEN ROCK как экстремальную металлическую группу и какие требования выставлять к ней в этом контексте. Посему моё резюме по факту прослушивания этой записи таково: наряду с обилием технических недостатков, петербуржский ансамбль показался мне вполне перспективной командой - лишь бы не ударились следом за всякой местной тусковкой вроде STALWART. Впрочем, Assault Records ещё не разу не разочаровывал в выборе претендентов на издание...

3+/5

GRAVESIDE
"Sinful Accession"
1993, Moroz Records (LP)

На развалинах Советского Союза death metal начался в начале 90-х, когда в Англии и Флориде уже набрал солидные обороты. Коллекции многих тогдашних металхэдов помимо классических записей MORBID ANGEL, DEATH и BOLT THROWER регулярно пополнялись родными виниловыми релизами: например, в 1993 году были выпущены почти легендарные пластинки "Death Vomit" DEATH VOMIT, "Тотальный исход" ХОЛОСТОГО ВЫСТРЕЛА и "Sinful Accession" GRAVESIDE, на котором я остановлю своё внимание на сей раз, пологая для себя если не лучшим образцом отечественного дэта, то определённо одним таковых. Записали его в 1993 году в студии SNC тульские музыканты Игорь Логачёв, Роман Зыбин, Сергей Гришин и Игорь Лесневский - мастера своего брутального дела и Токаревы от дэт-металла.
Целевая аудитория релиза - поклонники техничного сатанинского death metal образца ранних MORBID ANGEL и DEICIDE. В целом "Sinful Accession" в моём понимании претендует на звание негласного тульского ответа "Легиону" - GRAVESIDE не только использовали схожие композиторские и исполнительские приёмы, но и сделали это на столь же высоком уровне. Хлёсткие и короткие пьесы - не длиннее четырёх с половиной минут - базируются на ломаной ритмике, задаваемой лихими барабанами, рельефными бочками и мягко звенящим железом, и плотных качающих риффах. Высокий уровень технической подготовки московского трио, а также яркий творческий потенциал и композиторский талант делают из тридцати трёх минут звучания альбома настоящий нон-стоп боевик - проходных и слабых мест нет вообще, а выделить из десятка сочинений наиболее яркие непросто... первая половина пластики звучит более атмосферно (в немалой степени благодаря немногочисленным, но очень выразительным синтезаторным horror-вставкам), вторая - более прямолинейно и жёстко. Кульминацией можно назвать титульное произведение - жёсткость и агрессия в его рамках обретает максимальную мощь и совершенно дьявольский напор. Помимо клавишных, другой неотъемлемой изюминкой музыки являются лихорадочные соло, присутствующие на каждой дорожке. Все эти тонкости и нюансы проявляют себя самым шикарным образом в "Pray, Pray To Your Asshole Mortals" - песня не только задаёт жар и драйв, но и реально стращает леденящими душу угрюмыми пассажами синтезатора... что тут скажешь, фигура высшего пилотажа. Особый колорит материалу придает множество вроде бы незаметных с первого прослушивания инструментальных решений в области ритмики, а также записи и исполнения соло - переслушав альбом уже не один десяток раз я не перестаю удивляться их разнообразию и выразительности.
Партии гроулинга исполнил Логачёв и сделал это великолепно - низкий лающий рык регулярно переходит в ядовитые хриплые вопли и звучит совершенно демонично; нагнетать столько мрака и жути одним только голосом под силу далеко не всем... полные мракобесия и богохулия тексты при должном внимании и острых ушах воспринимаются на слух.
Сам по себе GRAVESIDE закончился в первой половине 90-х по неопределённым причинам, а позже Роман Зыбин предпринял заведомо неудачную попытку возродить группу в качестве deathcore-команды. Ещё позже Игорь Логачёв покинул этот мир. "Sinful Accession", таким образом, стал одновременно и настоящим металлическим шедевром, и нерукотворным надгробным памятником... примерно так завершилась история одного и флагманов отечественного death metal.

5+/5

ITHDABQUTH QLIPHOTH
"Funeral Spirit Of Holy, Holy And Holy Trance-Formation"
2009, Res Adversae & Tormented Whores Of Da’ath Records

К реализации в жизнь этого короткометражного сингла приложили руку целых два издателя, соорудив для него как кассетный, так и "компактный" тираж. Музыкальное сопровождение размером в двадцать минут сочинил Аллашторрр, подложив в его основание сакральный текст про изготовление магической отравы из неких метафизических гениталий. Решение на выпуск этого неполнометражного опуса вполне понятно: и автор излил порцию чёрной музыкальной алхимии в сознание слушателя, и издатели пополнили свои послужные списки новой позицией, благо ITHDABQUTH QLIPHOTH нынче в рекламе не нуждается, и релиз навряд ли останется незамеченным.
На сей раз не поленюсь вкратце описать звучание работы, благо развёрнутого повествования это не требует. Длинный обстоятельный трэк разделён на три разнородных отрезка, первый из которых являет собой эмбиентно-шумовой коллаж из шершаво пульсирующей синтезаторной подкладки, протяжных гитарных завываний и загадочного шёпота. Вспоминается прошлогодний ARCKANUM... первая транс-формация наступает в конце десятой минуты и разворачивает сочинение в направлении на Чёрный Металл - длится этот среднетемповый и даже немного печальный фрагмент чуть более четырёх минут и надоесть не успевает, хотя разнообразия в нём действительно немного. Заключительный рубеж - сумрачный drone ambient на основе гулких модуляций и "плывущего" звучания колоколов.
В первую очередь этот миньон пригодится поклонникам ITHDABQUTH QLIPHOTH. Во вторую, будет полезен тем, кому небезразличны опыты блэк-металлистов на поприще мрачной эмбиентно-шумовой музыки - Аллашторру она далась удачно. Ну и, наконец, любители всякого загадочно-концептуального Black Metal тоже должны заинтересоваться "Похоронным духом...". Я же подожду следущего релиза достопочтенного жуковского проекта и буду надеяться, что он не станет ответом на нынешнее ремесло DEATHSPELL OMEGA.

4/5

LORD MANTIS
"Spawning The Nephilim"
2009, Seventh Rule

LORD MANTIS - очередное звено в цепочке, протянутой между блэк-металлом и всяким стоунер/сладжкором. В состав квартета вошли музыканты знакомого дуэта AVICHI и Bill Bumgardner из INDIAN; и если Амонаэль с Феллом в рамках LORD MANTIS скорее всего рулят блэковой компонентой, то Билл однозначно отвечает за кач и грув... итогом их совместных стараний стал чуть более чем получасовой альбомчик из семи дорожек, изданный лэйблом Seventh Rule без сопутствующих синглов и демок - вероятно, тут сыргали свою роль авторитет авторов и нынешняя популярность жанра.
Стилистичеки LORD MANTIS близки к sluge doom: преимущественно неторопливые пьесы с вязким двойным гитарным саундом, лязгающим басом и активной барабанной секцией предназначены для раскачки и одурманивания слушателя. Black metal выполняет роль звуковой окраски отдельных аранжировок, хотя периодически музыка выливается во вполне оформившиеся отрезки с тяготением к неординарным формулировкам блэка - тем, которые находятся в почёте у лэйблов Hydra Head и Southern Lord, а также их поклонников. По факту нескольких прослушиваний, самой яркой чертой "Spawning The Nephilim" я могу счесть гитарный сектор - в сравнении с коллегами по жанру, исполненные Амонаэлем риффы выразительны, рельефны, не примитивны и скорее всего исполнены в трезвом уме, в то время как в прочих составных частях - барабанах, атмосфере, авторском мышлении - я не услышал ничего нового для себя. Самые сочные и сочинения - "Unnatural Dwarfism" и "Lord Mantis" - отличаются от прочих более надёжным сюжетным каркасом и довольно любопытными инструментальными решениями. Сдаётся мне, альбом должен прийтись по вкусу фэнам BURNING WITCH и ранних работ UNEARTHLY TRANCE - в сравнении с ними LORD MANTIS смотрятся довольно солидно, а уж на фоне большинства современных травокуров от стоунер/сладжа так и вообще однозначно выигрышно.
Таким образом, прослушивание "Spawning The Nephilim" частично даёт ответ на вопрос, поставленный в рецензии на "Божественную Трагедию" AVICHI ("...будет ли продолжение и если да, то каким?"). Если Амонаэлю переступит через весь этот сладж в персональном проекте - честь ему и хвала, если нет, то ещё одну true-команду придётся списать на растерзания молодой сладж-блэк-поросли...

4/5

METI BHUVAH
"II"
2009, Karjalan Bunkkeri/Assault Records

Как и обещалось, свежая работа карелов METI BHUVAH своё физическое воплощение нашла сперва в виде кассетного релиза Karjalan Bunkkeri, а вслед за ним CD-вариант организовал Assault Records. До меня волчьей тропой добралась копия кассеты - как изменился материал при переводе в цифру мне покамест неизвестно, но вряд ли какие-то принципиальные метаморфозы постигли сие творение.
METI BHUVAH со своим новым релизом стали для меня своеобразным синонимом нигилизма в музыке - к примеру, показалось мне, что весь трэк-лист идеально описывается наименованием восьмого сочинения "Всё равно". Сырая гитарно-барабанная грязь, обильно размазанная вдоль и поперёк всего альбома, остаётся практически неизменной и по форме, и по содержанию; различия в композициях уже к третьей дорожке перестают обращать на себя внимание - впрочем, становится сложным сказать, существуют ли они вообще. Технические аспекты вроде качества записи и виртуозности исполнения музыки отошли на самый последний план, и если в прошлый раз художественная ценность творчества группы включала в себя музыкальную, то сейчас прелесть карельской музыки свернулась до серой безразличной атмосферы. Осенний пасмурный пейзаж между стылой сырой землёй и свинцовым небом, изображённый поверх съеденного ржавчиной листового металла отупевшим остриём гнилого гвоздя - такова моя визуализация тридцатитрёхминутного материала. Пожалуй, оценить по достоинству его смогут те, кто способен уловить различие между "II" и "творчеством" BONE AWL (показательное сравнение карельской формации с калифорнийской закономерно пришло не только в мою голову) - то есть немногие... своеобразная, целиком субъективная, по-своему очаровательная и просто великолепная работа.

5-/5

SS-18
"Technogen Pandemonium"
2009, Horned Tomb Production

SS-18 - это не символическая аббривиатура "SchutzStaffel Adolf Hitler", а наименование советской стратегической ракеты, которая в реестре НАТО была прозвана "Сатаной". Кстати, как и многие другие виды ударного оружия, в СССР СС-18 получила вполне мирное название "Тюльпан": такая вот армейская смекалка - подарить противнику букет килотонных "тюльпанов"... также название SS-18 избрал для себя ставропольский коллектив единомышленников, взяв курс на мизантропичный техногенный Black Metal, спустя шесть лет после дебютной демо-записи (в 2003 году её издал Nihil Records в рамках сплита "Spitting Acid Blood" с MISANTHROPIC ART) разродившийся дебютным полноформатным релизом.
Техногенный шквальный Black Metal - такова краткая характеристика "Technogen Pandemonium". Плотное гитарное нарезвлово в сопровождении скоростных барабанов, без уклона в мелодичность, но аккуратно приправленное электронно-индустриальными сэмплами - схема, давно принятая на вооружение многими industrial black metal-формациями. Одни из них делают упор на синтезатор, доводя его до главенствующего элемента в виде обильной electro/wave-поддержки, другие поднимают до экстремума монотонности гитарно-барабанную часть; SS-18 принадлежат ко второй категории, потому как металлическая массивность в их музыке однозначно доминирует над клавишным стеклопластиком. Ярких композиторских решений и прочных лейтмотивов в музыке ставропольского квартета я не услышал, что, конечно же, является недостатком - пьесы запоминаются далеко не сразу и не совсем надёжно. С другой стороны, такие сочинения пишутся всё-таки не для ротации на радиостанциях и сбыта в огромных тиражах... здесь рулит атмосфера и у SS-18 она, несомненно, присутствует. "Irreversibility Of Omnicide", "Children Of The New Epoch" и "Last Winter" субъективно показались мне более привлекательными - в первую очередь благодаря отдельным риффам и вполне стройным композиционным развязкам. Хорошо запомнилась мне работа солиста Nobody, представленная двояко: в виде "сиплого" высокого скрима в духе Daemon'а из LIMBONIC ART и рельефного голоса, напоминающего стиль Аттилы времён "Des Mysteriis Dom Sathanas". Само собой, имеется здесь и чистая электроника, сконденсированная в два непродолжительных и нелюдимых dark ambient-саундскейпа "Chernobyl Radwind" и "Mutation Biosphere". Упомянутые в начале рецензии электронно-шумовые "специи" тут тоже "подсыпаны" со знанием дела - с соблюдением чувства меры и вкуса.
Резюме: как правило, ставропольские формации, изначально сгруппированные вокруг Macabre Productions, а затем подхваченные Oskorei Records и Horned Tomb не дают повода сомневаться в своей творческой компетенции. SS-18 - не исключение, которое целевой аудитории игнорировать не стоит.

4/5

WOLVES IN THE THRONE ROOM
"Black Cascade"
2009, Southern Lord Records

Вот и ещё одна группа нового поколения блэк-металла... в сети хватает информации касаемо этих американцев, поэтому я ограничусь самой сутью. В отличие от многих своих единомышленников, WOLVES IN THE THRONE ROOM расширяют устоявшиеся границы Black Metal не за счёт привлечения совершенно недружественных ему жанров вроде стоунер/сладж-кора или готики, наоборот - музыка в меру старомодна, довольно прямолинейна, а "новаторский" привкус в ней достигается благодаря кропотливой работе над подачей исходных набросков и сопутствующими аранжировками. По большому счёту, такой подход криминалом не является, и отдельные вполне честные злобари в сравнении с этими американцами звучат куда более современно.
Детальное описание каждой дорожки бессмысленно, ибо оно вряд ли даст полное представление о материале и лишь запутает потенциального слушателя. Пьесы "Чёрного Каскада" сравнимы с липкой паутиной, сотканной из разных по внешнему виду и плавно переходящих друг в друга линий гитарных риффов и ритм-секции. Чем-то это всё напомнило некоторые произведения норвежской классики, в частности, ранний EMPEROR... нервной ритмики и диссонансных запилов я не услышал, что в моём понимании выгодно отличает WOLVES IN THE THRONE ROOM от своего сограждана Вреста aka LEVIATHAN. Сюжет сочинений выстроен вокруг чередования темпоритмов от яростного бласт-бита до медленных фрагментов; настроение музыки и способ подачи гитарной части, в свою очередь, привязывается к этому причудливому калейдоскопу. До откровенного позитива дело, конечно же, не доходит, но в преимущественно хищном и стремительном материале присутствует несколько предсказуемых меланхоличных отрывков серого оттенка. Гитарный саунд имеет шершавую зернистую фактуру, которая в нужных моментах либо сглаживается в пространственный околошугэйз, либо обнажает скрытые каёмки острых риффов. Удачным образом звучат нечастые, но уместные фоновые пэды и совсем редкие электромеханические сэмплы и акустика - строго дозировано и строго по делу, без передозировки и дефицита. По части звукорежиссуры тут тоже всё в полном ажуре, то есть профессионально и с умом. В-общем, звучит работа крайне талантливо и разнообразно, благо опыта сочинения всевозможной музыки участникам ансамбля не занимать.
Что касается нестыковки между мировоззрением музыкантов и выбранной ими блэк-металлической стилистики, то на этот счёт у меня нет никаких предубеждений - WOLVES IN THE THRONE ROOM я не склонен расценивать в качестве полноценного Black Metal-ансамбля и поэтому снимаю с них выполнение определённых обязательств перед собой и слушателями. Так или иначе, музыкальная составляющая - предмет этой заметки - никоим образом не уступает в высоте уровня заслуженным true-грандам, а уж в сравнении со сраными (полу-)андеграундными ANCIENT SKIN или BONE AWL смотрится просто бесподобно. Поэтому альбом рекомендую всем, кто способен преодолеть идеологический барьер Чёрного Металла и в музыке ценит музыку прежде всего сопутствующего ей.

5/5
Previous post Next post
Up