ACID
"Maniac"
1983, Giant Records
Написать про этот замечательный ансамбль родом из Бельгии я решил сразу по трём причинам: во-первых, ACID относятся к тем группам, слушать которые я могу в любое время и при любом настроении; во-вторых, команда не возымела должного, на мой взгляд, признания ни при жизни, ни после её окончания где-то в 1985 году и в результате оказалась неизвестной части своей потенциальной аудитории... ну и просто понравилось мне начинать подборки рецензий с чего-нибудь старинного и нехарактерного для сегодняшнего металла.
Остановить своё внимание я решил на втором из трёх имеющихся релизов ("Acid" (1982), "Maniac" (1983) и "Engine Beast" (1985)) - наиболее, на мой вкус, презентабельном, хотя и остальные пластинки я ценю ничуть не меньше. Судя по информации различных источников, до выпуска дебютного одноимённого полноформатника бельгийцы назывались PREVIOUS PAGE и отдавали предпочтение хард-року, в то время как в 1982 году сменили ориентацию на не менее актуальный на тот момент спид-металл и завербовали в состав солистку Кейт, ставшую визитной карточкой ACID. Также следует отметить, что произведения ACID в немалой степени были инспирированы мистикой и дьявольщиной - большинство песен "Acid" в качестве декораций и персонажей лирики использовали призраков, демонов и самого Сатану, Ад и так далее - что характерно скорее для зрелого трэша, чем раннего спида. Ну и последний "затравочный" факт про ACID - все полноформатники группы были не так давно переизданы лэйблом High Vaultage Records в "компактном" варианте с бонусными сингловыми дорожками.
Краткое описание "Maniac" - предельно простой и очень заводной олдскульный speed metal... или даже прототип оного. Инструментальная опора музыки - быстрый и ровный темп с активно синкопированными барабанами и двухслойными риффами, вокальная - очаровательный голос Кейт, несомненными достоинствами которого являются красивый тембр и эффектная исполнительская манера. Особенных изысков за обоими составляющими материала не слышится - всё сыгранно и спето просто и предельно доступно, что, впрочем, нисколько не снижает и даже подчёркивает высокий драйв и энергетику каждой песни. Базис альбому задаёт вводная "Max Overload" - стопроцентный хит, надолго не выползающий из памяти. В сравнении с предыдущей работой можно без труда отметить возросший творческий и исполнительский уровень музыкантов, а также более гладкую запись - до профессионального студийного стандарта ранга MOTORHEAD он всё же не дотягивает, что не является недостатком саунда. Из восьми дорожек пластинки сложно выбрать наиболее яркую и запоминающуюся, однако медленная "Prince Of Hell And Fire" определённо выбивается из общей резвой канвы, чем привносит дополнительное разнообразие. Издателю в лице Giant приглянулись "Lucifera" и "Black Car", выпущенные в виде одноимённых синглов накануне и спустя год после релиза самого "Маньяка". Ничуть не уступают этой пьесе трэки "Lucifera", которая с точки зрения вокала звучит, пожалуй, наиболее выразительно, сверхдинамичная даже для этой пластинки "No Time", звучная "America" и заключительная "Bottoms Up" - завершается "Maniac" безо всяких баллад и лиричностей хуковыми риффами на рабочих КИСЛОТНЫХ скоростях.
Творческая карьера ACID закончилась во второй половине 80-х неизвестно где и почему - группа попросту исчезла, а о дальнейших делах её участников мне неизвестно ничего... что нисколько не мешает мне считать "Acid" и "Maniac" одними из любимых альбомов в тяжёлой музыке прошлого тысячелетия.
5+/5
ARCKANUM
"Kostogher"
1997, Necropolis Records
Вряд ли кто-нибудь из ценителей Black Metal возьмётся спорить на предмет того, что "Kostogher" является золотой классикой жанра. Альбом вышел двенадцать лет назад - вроде бы уже давно, а, кажется, что и недавно... так или иначе, если б я взялся составлять персональную топ-десятку альбомов Чёрного Металла, то без труда отыскал бы место для первых двух полнометражек ARCKANUM. Посему, отдавая должное, и родилась мысль написать этот отзыв: забывшим - напомнить, не знающим - рассказать.
Начать следует с биографических фактов. В конце 80-х в Швеции появился ансамбль GROTESQUE, примечательный, по большому счёту, только тем, что дал начало двум исключительно талантливым командам - дэтовой AT THE GATES и Black-металлической ARCKANUM - персональной формации Шамаате, в которую он по истечении короткого времени предпочёл не подпускать никого, кроме мачехи Лены Кларсторм и ещё нескольких эпизодических персонажей. AT THE GATES, что примечательно, закончился в 1996 году, в то время как персональный проект Шамаате только-только перескочил демо-черту. Первым полноправным релизом ARCKANUM стал вышедший при участии Necropolis Records альбом "Fran Marder", являвший собой крайне яркое явление в Black Metal того (да и этого тоже) периода: стандартные постулаты сочинения прямолинейного и монотонного блэка обрели очаровательные аранжировки и уникальную даже по современным меркам диковатую атмосферу северного леса. Первое обуславливалось талантом автора в обращении с инструментальным арсеналом - Шамаате, являясь ударником, приобрёл солидные умения игры на гитаре и самобытные звукорежиссёрские навыки; второе достигалось путём аккуратного применения синтезатора и разнообразных природных звуков. Колорит добавил непосредственно и сам Шамаате: фотографироваться он предпочитал в лесу, в тролльской маске, капюшоне и с увесисты резным посохом, а помимо хриплого скрима активно пользовался чистым голосом, сочиняя тексты на старошведском языке - нам-то всё равно, а швецкими ушами это слышится, полагаю, слегка иначе и даже несколько аутентично... а для песни "Gava Fran Trulen" был снят бюджетный, в духе своего времени, видеоклип, в котором можно лицезреть северного тролля во всей его троллльское красе.
"Kostogher" вышел в 1997 году под патронажем того же Necropolis Records (отношения с ним Шамаате разорвал после выхода "Kampen") и вобрал в себя чуть менее часа Северного Чёрного Металла. Как и прежде, композиторскую и инструментальную работу Шамаате проделал самостоятельно (отдельные партии приглашённых музыкантов и солистов в расчёт не берутся). Наибольшее внимание в миксе отведено барабанам - исполнены они замечательно, записаны ничуть не хуже: точный стук рабочего, ровные рельефные бочки и мягкий звон железа выдают в шведском тролле отличного драммера. Гитара и стиль игры на ней тоже вполне узнаваемы - в меру плотный мутноватый саунд, акцентированные лейтмотивы и эксклюзивная мелодика стали фирменной маркой ARCKANUM. Более того, они настолько удачно придуманы и вписаны в пьесы, что довольно продолжительные опусы пролетают практически на одном дыхании. В-общем, нет ни одной компоненты ARCKANUM, в которой не ощущался бы самобытный почерк её создателя.
"Skoghens Minnen Vaekks" начинается с шаманского вступления - спустя пару минут загадочный монолог плавно ныряет в скоростной бласт-бит со стеной плотных вязких риффов. Звонкий хрип Шамаате, окутанный очаровательным эхом, чередуется с распевным чистым голосом, в замедленных местах гитаре подыгрывает альт - практически любая пьеса ARCKANUM включает в себя вот такие мелочи и нюансы, в свете которых металл приобретает совершенно уникальное - таёжное - звучание. Практически все композиции альбома проходят в одном ключе, и их настроение я бы описал как пасмурное - в нём нет характерной блэк-металлической агрессии, но за блёклой оболочкой скрывается обворожительное содержание. "Et Sorghetog" меняет минор на мажор и начинает звучать немного "фольклорно" - до народной гудьбы, разумеется, дело не доходит, но композиция благодаря гитарной мелодике местами отдалённо напоминает некоторые старые сочинения норвежцев SATYRICON и ULVER. Недлинный "лесной" трэк "Gamall Uvermark" далёк от металла - задумчивая зарисовка из барабанов, альта, уханья совы, шума ветра и отстранённого женского вокала Лены ничуть не вредит монолитности альбома, но подчёркивает его атмосферность. "Oper Trulhoyghdo", "Gangar For Rapan Vinder", "Bedrovelse" и "Ir Bister Ensominhet Lagh Ugla" возвращают материал в прежнюю канву; снова прямолинейный скоростной драйв чередуется с красивыми мелодичными отрезками, хрипы разбавляются шаманским чревовещанием, а в "Gangar For Raan Vinder" голос Шамаате преобретает почти пугающую экспрессивность. "Graemelse Ok Vae" начинается с "природного" эпиграфа и представляет собой инструментальный этюд для одной гитары; завершается пластинка песней "Kri Til Dodha Daghi" - скоростной боевик дополняется изумительной линией альта во второй половине и гулким эмбиентным эпилогом.
На следующем релизе ARCKANUM несколько изменил свой курс - лесная тематика отошла в сторону, а в музыке появились трэш-металлические нотки; кассетный миник "Boka Vm Kaos", сплиты с CONTAMINO и (особенно) SVARTSYN открыли в Шамаате второе дыхание. Если верить информации сайта Moribund Records, сейчас швед занят сочинением свежего материала под названием "PPPPPPPPPPP".
P.S. К моменту публикации этого обзора поступила информация о фактическом выходе "PPPPPPPPPPP" из-под верстака Debemur Morti. Ждём...
5+/5
BEYOND YE GRAVE
"Raping The Creation Of God"
2009, Cold Breath Of Silence
Подмосковная музыкальная металлургия разродилась новой отливкой из Чёрного Металла - вслед за полноценным релизом ITHDABQUTH QLIPHOTH последовал не менее полноценный альбом родственного ансамбля BEYOND YE GRAVE, сформированного Hater-Karnifex'ом (ex-ITHDABQUTH QLIPHOTH). Восемь сочинений и тридцать три с половиной минуты "Насилования божьего мироздания" несут мрак, злобу и откровенное богохулие, облачённые в форму андеграундного Black Metal, ориентированного на середину 90-х годов. На протяжении этого времени BEYOND YE GRAVE балансируют между неприкрытой жёсткостью стальных бласт-битов и среднетемповыми фрагментами с холодной неброской мелодичностью. Не могу сказать, что в почерке Хэйтера сотоварищ ощущается тяготение к техничности, но риффы звучат очень солидно и уверенно - их плотный звук, рельефность и лёгкий мелодичный флёр являются главными козырями группы по инструментальной (в частности - гитарной) части. Подавляющее большинство риффов выполнены в чётном размере с делением на четыре и восемь и состоят из ограниченного набора аккордов, в то время как мелодичные пассажи звучат более свободно и разнообразно. Помнится, в OMNIA ORTA CADUNT Хейтер не брезговал синтезатором; на "Raping The Creation Of God" клавишных нет, но потерей атмосферности и мелодичности это не обернулось. Таким образом, слушать эту работу любителю ярких музыкальных красок скорее всего будет скучно, зато своё в ней отыщут ценители подпольного Чёрного Металла без цветных примесей. Из восьми дорожек наиболее приглянувшимися мне оказались вводная "Crucified jesus Fucking christ" (хорошо, когда авторы сразу очерчивают идеологические и музыкальные грани своего творчества), "Leper Exile" и "To Slay The Holy". Кроме них неплохую реализацию получили "Rege Satanas" и "Genocide Celebration", связанные изящным интермеццо "Beyond The Seventh Sphere". Вместо настоящих барабанов на альбоме звучит драм-машина; особых нареканий на свой счёт она не вызывает, хотя живой драммер с соответствующими навыками и зрелым мышлением ансамблю точно не повредил бы - драм-машина не более чем задаёт темп и держит его, не размениваясь на мало-мальски интересные изюминки и изыски... существенных технических недочётов, кроме навязчиво звенящих "тарелок" на скоростных отрезках, я не расслышал. Вокал Хэйтера - обычный хриплый низкий скрим, переходящий иногда в низкий хриплый гроул, сосредотачивать внимание на котором незачем. Тематику лирики можно самостоятельно и безошибочно определить по наименованиям перечисленных выше композиций.
В сумме, жуковскому составу удался крепкий и надёжный материал, который навряд ли станет поводом для оживлённых дискуссий в среде поклонников Чёрного Металла, но свой круг точно не разочарует.
4+/5
BLUT AUS NORD
"Memoria Vetusta II: Dialogue With The Stars"
2009, Candlelight Records
Этот долгожданный для многих альбом французы анонсировали около десяти лет назад, в частности, упомянув его в интервью журналу Deftone в 1998 году. Прошли годы, а вместе с ними - четыре полноформатника BLUT AUS NORD, но продолжение "Fathers Of The Icy Age" последовало только недавно - 23 февраля "Memoria Vetusta II: Dialogue With The Stars" вышел в тираж с подачи Candlelight Records.
Вообще, авторы поступили опрометчиво, назвав свою работу "Диалогом со звёздами": диалога как такового здесь нет, потому как речь (звук) держит BLUT AUS NORD, в то время как звёзды сами по себе молчат - им принципиально похуй на техничный блэк-метал и его создателей. Монолог французских музыкантов на высокие темы занимает один час внимания слушателя и облачён в форму навороченного по инструментальной части блэк-металла с хитроумными ритмическими и гитарными рисунками. Как и раньше, строй риффов дрожит, вибрирует и переливается нотами, диссонансами и неглупыми соло; барабанные линии постоянно деформируются и непрерывно ломаются - размер риффов, впрочем, мало коррелирует с размером ударных, что привносит дополнительную порцию кривизны и звуковой нелинейности. Для придания большей атмосферности гитарам кое-где аккуратно подыгрывает синтезатор, а Влад с речитативного скриминга переключается на распевный чистый голос. Гитарно-барабанная полифония периодически сменяются спокойными электронными саундскейпами под аккомпанемент акустической шестиструнки - это, пожалуй, единственный вариант отступления музыкантов от шустрого "прогрессивного" лейтмотива пластинки. Визуализация работы, вопреки музыкальному содержанию, получилась мягкой и лаконичной, подобно заснеженным полям под холодным январским солнцем...
При моём скептическом настроении к проявлениям авангардизма в black metal "Memoria Vetusta II", как ни странно, пришлась по вкусу - в этом случае сложность музыкальных форм не переходит в заумность, а их однотипность кажется уместной монолитностью, но не скучным однообразием. Однозначно оценить существенную длительность работы, сохраняя объективизм, сложно... в целом прослушивание альбома сопоставимо с затяжной загородной прогулкой в солнечный зимний день, когда от окружающей красоты и сверкающего снега начинают болеть глаза, а от переизбытка морозной свежести можно запросто получить простуду. Любителю музыкально-инструментальных наворотов сгодится, остальным - по вкусу и настроению.
4/5
DEATHMOOR
"Mors Ultima Ratio"
2008, Oskorei Music
DEATHMOOR - свежий ставропольский альянс в составе Садист/Суицид/Циник, активных деятелей ставропольского Black-металлического подполья. Их первый сообщный полноформатник "Mors Ultima Ratio", закономерно изданный Oskorei Music, презентует 43 минуты потустороннего металлического мрака и сумрачной отрешённости от бытия.
Самым близким аналогом DEATHMOOR является персональный прект Садиста MISANTHROPIC ART - сходство местами просто поразительно. Музыкальное кредо пластинки - атмосферный Black Metal с плотными риффами и галюциногенно-зловещими клавишными секвенциями. Композиции и их составные части исполняются в ровном и немного ускоренном темпе с эпизодическими замедлениями, задаваемом монотонно-механическими барабанами; риффы по воле авторов складываются в единый звуковой монолит, который одновременно является и мощным фундаментом, и мелодическим инструментом. В то время как шипящий грозный гул гитары придаёт музыке глубину и гипнотичность, мелодические решения в целом незамысловаты, но цепки и эффектны, запоминаются быстро и надолго. Синтезатор используется для пущей атмосферизации - на передний план он выходит разве что в пьесах "Reaper", "Swamp" и на их эмбиентном стыке. Каждая из пяти композиций альбома обладает собственным колоритом и оттенком звучания - злобная скорострельность перетекает в топкую меланхоличность и холодное безразличие... упомянутый "Reaper" показался наиболее любопытным произведением - потусторонний окрас приобретает в нём наиболее сочные оттенки, а в инструментальных рисунках чётко ощущается рука Садиста (для сравнения можно послушать вступление к "Coffins Of This World" с последнего полноформатника MISANTHROPIC ART).
Вывод по факту прослушивания альбома напросился сам собой - если Север и его резиденты OLD WAINDS и STIELAS STORHETT, являясь неприступной цитаделью Чёрного Металла, берут слушателя напором снежной вьюги и холодом полярной ночи, то их географические оппоненты MISANTHROPIC ART и DEATHMOOR, будучи коллективами не менее мощными, давят атмосферой болотных топей, могильного смрада, железного безразличия и абсолютного отторжения от реальности. Именно наедине с ними будет пребывать владелец "Mors Ultima Ratio"...
5/5
ERETH
"Solus Ipse Sum"
2006, Опричь
Про этот альбом я не написал своевременно, поэтому беру реванш здесь и сейчас - в связке с отзывами на BEYOND YE GRAVE и ITHDABQUTH QLIPHOTH измышления на предмет "Solus Ipse Sum" не должны стать лишними.
Формация полноправно принадлежит петербуржскому музыканту Ereth'у и по этой причине вполне законно носит его псевдоним. Основной специализацией петербуржца являются барабаны, на которых он отстучал для раннего DRAUGWATH и ещё пары андеграундных коллективов; на данном альбоме он дополнительно придумал и записал все партии струнных и вокал... вспоминается Шамаате (ARCKANUM) и Долк (KAMPFAR).
"Solus Ipse Sum" - ёмкий и прочный слиток из Чёрного Металла, жёсткий гитарно-барабанный сплав с холодным блеском... полное отсутствие мало-мальски слышного новаторства и лаконичный музыкальный почерк позволяют сопоставить работу с классическими сочинениями DARKTHRONE первой половины 90-х годов; кроме того, в отдельных инструментальных фрагментах ERETH отдалённо напомнил MAYHEM того же периода. Песни "Аврора" и "Утро" поначалу способны вызвать некоторое недоразумение, но звуковое их содержание расставляет всё на свои места: их формирует монотонная комбинация среднетемповой/ускоренной ритм-секции и неторопливых гитарных риффов, не обременённых мелодичностью. Барабаны исполнены и записаны отлично - назвать игру Ерета на этих инструментах виртуозной или хотя бы эксклюзивной я не возьмусь (в чём безусловно проигрывает Шамаате), но стучит он действительно грамотно, несложно, ровно и совершенно без ошибок. Гитарные линии запоминаются без труда и звучат качественно - гулко, рельефно и достаточно атмосферно. Вокал - туберкулёзных хриплый скриминг, тексты сквозь который при должном внимании воспринимаются на слух. Все пьесы приготовлены по единому рецепту и лишь две заключительные из них выделяются более сырой записью, являясь, очевидно, архивными наработками.
Итого, "Solus Ipse Sum" отметился в моей памяти как крепкий и надёжный Black Metal-акт, отсутствие оригинальности в котором с лихвой окупается отсутствием ошибок и недочётов. Эстетов от блэк-металла ERETH навряд ли поразит, но поклонников жанра подвести не должен. А в свете того, что мне не удалось припомнить, чтобы Санкт-Петербург отметился чем-то приметным на поприще Чёрного Металла за последние несколько лет, работа получает ещё один небольшой, но приятный бонус.
4+/5
FUKPIG
"Spewings From A Selfish Nation"
2009, FETO Records
FUKPIG - это первая из двух британских "свиных" формаций, о которых пойдёт речь в этой подборке. Довольно "модерновый" стиль оформления и бритые "хардкорные" лица участников трио поначалу внесли некоторое подозрение, но альбом всё же зазвучал из колонок...
Что бы там не писал издатель в пресс-релизах, полчаса "Spewings From A Selfish Nation" представляют собой никак не блэк-металл, а оголтелый hardcore/d-beat, дьявольщина и некромантика в котором присутствуют разве что в текстах. К металлу FUKPIG вообще относятся весьма отдалённо и вот почему: в металле (разные атмосферные дела в расчёт не берутся) определяющее место занимают гитары и гитарные риффы. Риффов как таковых у англичан мало, зачастую гитара просто подолгу гудит на одной-двух нотах. Звучит это так, будто бы Терри Робертс (драммер DISCHARGE) и Стийн Ван Каутер взялись за сочинения коллаборации, в которую каждый внёс привычный для себя стиль исполнения, не посоветовавшись с напарником. Там, где рельефность всё-же появляется, она никак не коррелирует со скоростными типично ди-битовыми ударными. Вряд ли отвечающий за гитару Misery умеет играть так же шустро, как барабанит Migg, посему динамика у FUKPIG получается очень кособокой и не сильно-то динамичной... сгодится для хардкорщиков или красти-панков, но ценителям качающих риффов, вероятно, покажется слишком блёклой. То же самое относится и к напускной агрессии - её своими надрывными воплями пытается нагнать типично хардкорный вокалист Пьянь. Отличий между композициями почти нет - одинаковые биты и гитарные аккорды разноображиваются, разве что, отдельными околориффовыми конструкциями, а на последней шестиминутной дорожке - самой длинной из имеющихся - музыканты зарядили-таки упругий и более подходящий для них сладж. Единственным светлым пятном в этой гуще остаются редкие, но симпатичные олдскульные клавишные, изредка нагнетающие мрак в первой половине альбома... только незавидного положения трио они не спасают.
Резюме: скучная бутафория.
2+/5
ITHDABQUTH QLIPHOTH
"Fyre Walk With Me"
2008, Убий! Records
Слушая этот альбом, я вспомнил благородный титул "Элита Чёрного Металла", некогда присвоенный группе WATAIN за "Rabid Death's Curse" и "Casus Luciferi". В то время как шведы (а также французы, финны и иже с ними) шлёпнулись в грязь лицом, жуковский Nokturnal Satanik Black Metal-акт на закате прошлого года под патронажем Убий! Records реализовал материал, достойный быть названным не иначе, как элитарным; для тех, кто не признаёт громких эпитетов, могу назвать "Fyre Walk With Me" одним из самых выдающихся релизов 2008 года в секторе Black Metal.
Формально альбом состоит из трёх частей, разбитых на девять сочинений - ход вполне концептуальный... названия трэков тоже звучат таинственно и смысл посланий авторов изъясняется в лирике, извергаемой неразборчивым вороньим граем AL-LA-ShT-ORR. С первых же аккордов альбома внимание и слух расползаются между элегантно закрученным сюжетом композиций и их эффектными инструментальным наполнением. Козырем ITHDABQUTH QLIPHOTH являются гитарные расклады, подобные изящно вьющимся мелодическим нитям, которые вырисовывают узоры в плотную ткань мощных риффов. Как золотой цвет идеально гармонирует с чёрным, мелодии, будучи наложенными поверх жёстких давящих аккордов, скоростных бласт-битов и замедленных партий, обращаются яркими атмосферными пассажами. Иногда такие мотивы конденсируются во вполне самостоятельные рисунки - к примеру, так музыканты поступили в "Thy Omnislaying Revelation", завернув пьесу по направлению к восточноориентированному MELECHESH. Сюжет, форма и настроение музыки непрерывно меняются при движении материала от стартовой секунды до финальной, что гораздо проще самостоятельно услышать, чем об этом прочесть. С другой стороны, жуковцам ничуть не свойственно мышление современных эстецких команд - ничего даже околопрогрессивного и заумного в музыке ITHDABQUTH QLIPHOTH не слышится и, надо полагать, авторами не предполагается.
Пятьдесят пять минут альбома проходит без срывов в авангардизм или ортодоксальность: по большому счёту, "Fyre Walk With Me" является зрелым взглядом на запутавшийся в многообразии отступлений и трактовок жанр. Творческая зрелость и богатый опыт ощущается как в композиторской и исполнительской составляющих работы, так и в звукорежиссёрских навыках: плотный, рельефный, хлёсткий и вообще идеально выстроенный саунд назвать иначе как благородным не поднимается рука. Распинаться по поводу "Fyre Walk With Me" далее не вижу смысла... великолепная и безупречная работа.
5/5
SWINE
"Marked By The Baron"
2004, Vanguard Productions
В процессе прослушивания (и даже неоднократного переслушивания) "Marked By The Baron" никак не может пропасть ощущение, что легендарный американский VON всё-таки не ушёл в небытие, а реинкарнировался в лице SWINE. Это ощущение тем удивительнее, что происходит сей соло-проект из Великобритании, которая никогда не славилась заметными достижениями на Black-металлическом поприще.
Двадцать восемь с половиной минут звучание "Marked By The Baron" - тотальный демонический VON-worship. Доведённая до крайности прямолинейность и простота композиций (то есть инструментальный принцип) и яростно лающий вокал с эффектом эха (вербальная компонента) определённо берут своё начало в "Satanic Blood". В максимальной степени это касается вокала: мало того, что по стилю и тембру он почти неотличим от рычания Goat'а, так ещё и величина эхо-задержки примерно такая же... песни состоят из одного риффа на каждую, а скоростные кондовые барабанные линии от трэка к трэку вообще дублируют друг друга (исключение составляет неторопливый и очень мрачный заключительный медляк "Shadow Cut" с минималистичной эмбиентной концовкой в виде скрытой дорожки). Последний штрих вносят короткие пронзительные соло, звучащие словно стоны в тишине, одиноко и тоскливо. Различий между VON и SWINE немного, и основные из них заключаются в гораздо более серьёзной студийной записи и присутствии нескольких акустических фрагментов-инструменталов (один из которых прямо цитирует мотив "Lamb").
При всей своей непритязательности и вторичности "Marked By The Baron" великолепен - мало кому удаётся писать действительно выразительную музыку, пользуясь ограниченным набором изобразительных средств. Ну а попасть на этой ниве на один уровень с VON удалось вообще единицам из сотен... само собой, работа рекомендуется поклонникам "Сатанинской Крови", жаждущих продолжения любимого произведения. И если их не смутит гладкий саунд работы, получасовое счастье гарантировано.
5/5