Прочитав заголовок вы можете подумать "А это то зачем здесь? Причем тут телеком?". А выясняется, что он при всем. Очень мне понравилась идея Volvo. Конечно скажите вы отличная идея ездить на машине за покупками. "Да нет не совсем так" - отвечу я.
Начну издалека, как вы знаете, я предпочитаю здесь писать не то что нужно, а то что мне нравится, что что близко лично мне, в основном, правда, про телеком. Так вот, я в свое время был очень активным покупателем "Утконоса", они открыли много пунктов приема и выдачи заказов по Москве, и цены у них были хорошие. Я заказы, естественно, делал через Интернет, а вот получал всё в магазине потому что курьерская доставка это самый омерзительный этап любой интернет покупки:
- курьеры все аутсорснутые, полные идиоты и неаутсосрнутые тоже не подарок;
- никогда не приезжают вовремя, звоня за пять минут до входа в здание, когда по закону подлости ты на встрече и не можешь оторваться, вместо звонка за час как просишь;
- привозят не тот товар, перепривозят пусть и за свой счет, но я время трачу и т.д. и т.п. кроме того у Утконоса и доставка платная, а 90 руб не лишние, мне не в лом на соседней улице забрать.
- или нужно сидеть дома как привязанный, если заказываешь на дом, а я сам не знаю когда я бываю дома, как я могу курьеров заказывать на определенный период времени? А в точке выдачи заказ лежит ждет, когда клиенту УДОБНО за ним придти.
Потом они из off-line ушли, все точки выдачи закрыли. Жаль, мне нравился "Утконос". Теперь мне нравится "Ситилинк", который активно развивает сеть точек выдачи товара. Это удобно.
И вот сегодня, мне приходит рассылка "КЛИЕНТЫ VOLVO СМОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ В КАЧЕСТВЕ АДРЕСАТА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАКАЗАННЫХ ТОВАРОВ И ПРОДУКТОВ"
Вау! Что бы это значило? Ты едешь, за тобой гонится курьер по GPS и как догонит отдаст товар? Не совсем так, гораздо более разумно и красиво. Читаем
официальный пресс-релиз (вообще-то сумбурный перевод с английского, но понять можно):
"Volvo Cars разработала революционную технологию для автомобильной отрасли: компания показывает первую в мире технологию доставки заказанных товаров и продуктов непосредственно в автомобиль - это новая форма курьерской доставки. Впервые новая услуга будет демонстрироваться на всемирной выставке Mobile World Congress в Барселоне. Благодаря новому решению купленные товары могут быть доставлены непосредственно в автомобили покупателей независимо от того, где находится их владелец.
- Цифровые ключи позволят сделать автомобиль местом для получения и доставки товаров
- В прошлом году больше половины (60%) людей, заказывающих товары через Интернет, испытывали трудности с доставкой покупок
- Потери от сбоев первой доставки купленного товара с последующей повторной доставкой составляют 1 миллиард Евро
Новая технология с использованием цифрового ключа Volvo позволит владельцу автомобиля указать свой автомобиль в качестве места для доставки товаров, заказанных через Интернет. Через смартфон или планшетный ПК владелец автомобиля получит информацию от курьерской компании с указанием, в каком месте курьер сможет доставить товар в автомобиль или забрать у владельца товар для отправки.
это "рабочее место" курьера
Приняв условия доставки, владелец автомобиля передает цифровой ключ курьерской компании, и затем может точно отслеживать, когда двери автомобиля были открыты и затем закрыты. После выполнения операции доставки или получения цифровой ключ аннулируется. Технология использует обширные функциональные возможности приложения Volvo On Call, которое, помимо прочего, позволяет проветрить салон автомобиля или запустить обогреватель, а также проверить местонахождение автомобиля или уровень топлива в баке - все эти функции выполняются дистанционно через смартфон.
Технология проходила испытания в рамках программы, в которой приняли участие 100 человек. 86% из них признали, что такая курьерская доставка позволила сэкономить время. По результатам первых испытаний инновационное использование цифровых ключей сделает возможной экономию времени, денег и сократит негативное воздействие на экологию.
так автомобиль "разговаривает" с вами
Благодаря передовым услугам на базе современных коммуникационных технологий, включая такую курьерскую доставку, в будущем автомобиль будет больше, чем просто транспортное средство. В начале этого года Volvo Cars представила Sensus Connect - новую технологию, объединяющую в себе навигационную систему и систему информации и развлечений. В рамках стратегического партнерства с компанией Ericsson Volvo Cars развивает концепцию «Сетевого общества»: партнеры изучают различные возможности использования подключения автомобиля к облачным технологиям, что позволит в ближайшие годы серьезно изменить качество услуг, предоставляемых пользователям.
Экономия времени и снижение стресса
В прошлом году 60% людей, приобретавших товары в Интернете, сталкивались с проблемами доставки купленных товаров. Исследования показывают, что в настоящее время люди ежедневно испытывают значительный стресс. Согласно отчету Future Foundation с 2010 по 2011 годы увеличилось количество респондентов, положительно ответивших на вопрос «В повседневной жизни я часто испытываю недостаток времени».
Несмотря на увеличение объемов покупок через Интернет, в ходе исследований выяснилось, что более половины покупателей получают заказанные товары вне дома, а это приводит к очередным стрессам и потере времени в связи со сбоем доставки. В результате потребители сталкиваются с нежелательными ограничениями, они вынуждены менять свои планы на день, и это приводит к неоправданным ожиданиям и потере главного - времени.
Volvo Cars изучает перспективы доставки товаров непосредственно в автомобиль, и это одно из направлений разработок компании, развивающей технологии подключения автомобиля к цифровым системам, призванным облегчить повседневную жизнь пользователей. Первые исследования уже показали, что 92% участников сочли доставку товаров в автомобиль более удобной.
Новые возможности доставки - без ограничений
«Сделав автомобиль местом для получения и доставки товаров с использованием цифровых ключей, мы предложили решение многим проблемам - доставка товаров становится доступной непосредственно людям, не ограничиваясь домом или офисом. Участники исследования подтверждают, что такая услуга экономит время. В тоже время это удобно для курьерских компаний! Сейчас потери от случаев сбоя первой доставки купленного товара с последующей повторной доставкой составляют 1 миллиард Евро. Мы продолжаем работу над совершенствованием технологии цифровых ключей, и мы изучаем дополнительные возможности, которые позволят облегчить жизнь пользователей», - говорит Клас Бендрик, директор по информационным технологиям Volvo Car Group.
«Главное - найти решения, которые были бы интуитивно понятны и легки в использовании, и которые были бы полезны для наших клиентов в повседневной жизни. Важно сделать эти сложные, современные системы легкими для понимания каждого пользователя, чтобы их мог использовать водитель, находясь за рулем. Доставка покупок в автомобиль - это лишь один пример подобных решений», - добавляет Клас Бендрик.
Для посетителей выставки Mobile World Congress
Сегодня мы видим, насколько тесно взаимосвязаны наши персональные устройства с единой цифровой экосистемой. Эта экосистема будет изменять наше взаимодействие с автомобилем, будут изменяться методы управления, но также это позволит расширить возможности самого автомобиля - например, автомобиль сможет предоставить удобные для пользователя функции даже после того, как водитель оставил автомобиль на парковке.
Сегодня благодаря технологиям Volvo Sensus Connect владелец автомобиля Volvo получает доступ к разным облачным услугам. Например, водитель Volvo уже сейчас может, не покидая автомобиль, найти и оплатить место на парковке, узнать, где находится интересующий его ресторан, использовать устройства для передачи потокового аудио сигнала и многое другое.
На выставке Mobile World Congress в Барселоне Volvo Cars продемонстрирует полный спектр услуг, доступных благодаря технологии Sensus Connect, включая доставку товаров в автомобиль. Демонстрация для представителей прессы пройдет на стенде компании Ericsson 24-25 февраля."
Вот официальный ролик Volvo демонстрирующий возможности доставки в автомобиль
Click to view
(источник: сайт
Volvo)
Мне очень понравилось! Все гениальное просто. Не ты едешь на машине в магазин, а магазин сам загрузит твою машину на стоянке. Я бы пользовался (при условии, что доставка в мой багажник бесплатная).
И это еще один альтернативный путь решения проблем с доставкой. То что курьерская доставка "зло" понимают и интернет магазины он строят почтоматы, Amazon тестирует дроидов для доставки товаров и т.д. Близкий, но не такой красивый подход ставить почтоматы. у почтоматов тем не менее есть минусы - нужно найти время, до них еще необходимо дойти или доехать, не каждая посылка может влезть по габаритам в ячейку почтомата.
Так выглядит обычный почтомат, немного похож на камеру хранения. Не очень инновационно зато реалистично.
(источник: фото с айта
unise)
Вот пример инноваций Amazon подоставке товара из интернет-магазина. Доставка товара беспилотником PrimeAir. Однако в такой доставке тоже есть минусы, а если никого нет дома, оставить на лужайке, а если дождь, а если собаки, а если воры?
Click to view
А Volvo предлагает свой альтернативный и инновационный путь решения проблемы. кроме того, я бы сказал что технологии Volvo и Amazon дополняют друг другу. "Курьером" выступает беспилотник-дроид, а "приемщиком" товара автомобиль Volvo. А, как вам идея?
Конечно возникают вопросы
- Безопасность, причем в нескольких аспектах. А как же так открыть машину чужому? Если багажник, то без проблем. Если вы отдаете машину в сервис вы что все из нее вытаскиваете? Вопрос доверия - крупные интернет-магазины, как и автодилеры сами будут заинтереосваны поддерживать уровень обслуживания и не брать на работу откровенный криминал. А вот если универсал, там пространство едино, отдельного багажника нет? Да можно повесить сетку, но она же никого не удержит. Здесь еще вопрос ценности вашей автомашины. Согласен система скорее для Европы, просто удаленным доступом оснащают самые современные и дорогое модели, что автоматически у нас делает их угоняемыми. Один плюс - Volvo у угонщиков в России не котируется ;-). Другой аспект безопасности это конечно ценность самой покупки. Условнно говоря ,если развозить дорогую электронику, например Sony PS, то есть вероятность что после отъезда курьера машину "раскурочат" и ведь будут отслеживать курьеров. Хотя если так рассуждать то и на курьера напасть можно. Хотя вскрыть машину не привлекая внимание все же проще. снова вопрос здравого смысла - туалетную бумагу "да", доогой iPhone "нет".
- Качество услуги, и вот в каком разрезе. Доставят без Вас, вы ничего не проверите и т.д. Снова вопрос доверия к магазину, и качества его работы. Но даже если магазины будут легко менять не понравившийся или бракованный товар, то все равно это лишие усилия для вас. К сожалению, пока автомобиль без вас осмысленно товар не примет. Ну а почтоматы? Та же ситуация.
- Оплата, но это не самый серьезный вопрос. Оплачиваете карточкой. Да, с курьером в случае накладок проще, не понравилось - не отдал деньги. В случае предварительной оплаты придется требовать возврат. Но и здесь небольшая проблема когда покупаешь стандартный товар - книги, диски - они всегда такие как их выпустили. Понятно что обувь я бы не стал покупать через Интернт, её мерить нужно.
- Техническая готовность и стандартизация. Конечно нужно чтобы таких машин было много, тогда это интересно Интернет магазинам, а пока Connected cars делают свои первые шаги. Необходимо так чтобы автоматизация проходила на основании стандартных средст - чтобы не было что у Volvo свою протоколы и свои электронные ключи, у Audi - свои. В этом случае нужно несколько приложений у курьера, разные процедуры для разных машин, а это все напрягает и затрудняет внедрение.
Но есть и существенные плюсы!
- экономия времени очевидна. Вы приехали в кино, выходите - в машинеуже все для вас, вы приехали домой, поставили машину на стоянку, утром встали - в машине уже все для вас.
- последний пример показывает, что можно осуществлять доставку по ночам, что выгодно магазинам - нет пробок.
В статье упоминается система «Volvo On Call» (Volvo на связи) на базе которой и строится возможность удаленного открытия машины. Для тех кто не знает что это такое привожу информацию с фоициального сайта Volvo и с
сайта компании «Автолокатор» - эксклюзивного провайдера телематических услуг проекта «Volvo On Call» на территории Российской Федерации и СНГ.
Система Volvo On Call, впервые представленная в России в 2008 году, изначально создавалась для связи водителя с экстренными службами в случае дорожно-транспортного происшествия или иных непредвиденных ситуаций на дороге. Зачастую во время поездок на длительные расстояния настоящей катастрофой могут стать даже мелкие недоразумения: спущенное колесо или закончившийся бензин. С помощью встроенной в автомобиль системы Volvo on Call можно сообщить о проблеме оператору круглосуточного диспетчерского центра - и помощь оперативно придет из ближайшего населенного пункта. Система также снабжена навигатором RTI (RTI - навигационная система Volvo встраиваемая в авто, имееет экран, GPS и карты загружаемые самой Volvo), который поможет сориентироваться даже на незнакомом участке дороги.
Система Volvo On Call автоматически активируется в случае срабатывания подушек или пиропатронов преднатяжителей ремней безопасности. Далее, используя каналы сотовой связи, автомобиль передает сигнал и всю телематическую информацию на пульт службы Volvo On Call. Одновременно с этим посылаются и координаты автомобиля, зафиксированные встроенной навигационной системой GPS. После получения тревожного сигнала система Volvo On Call автоматически связывает оператора с водителем пострадавшего автомобиля по каналу сотовой связи. Если водитель ему не отвечает, то оператор немедленно высылает на место аварии специальную спасательную группу.
Это видео ролик о работе системы. В нем показана работа аварийной кнопки "SOS" и возможности дополнительных услуг от диспетчерского центра "Автолокатор". Только в конце ролика говориться о смартфонной функциональности, и то всего несколько слов видимо у авторов просто не было смартфона чтобы показать функционал во всей красе.
Click to view
Данная система функционирует также в качестве спутниковой сигнализации. Система может также активироваться самостоятельно водителем в случае необходимости. Наличие системы Volvo on Call снижает риск угона автомобиля и ускоряет прибытие экстренных служб для оказания помощи пострадавшим при аварии, что зачастую является критически важным для здоровья пострадавших. Ведь общеизвестно бытующее среди медицинских работников правило «золотого часа»: у пострадавших, получивших первую медицинскую помощь в течение первого часа после травмы, риск смертности и инвалидности возникает в два раза реже, чем у тех, кому она была оказана позже.
Затем, в 2012 году, система Volvo On Call получила дальнейшее развитие. Теперь владельцы новых автомобилей Volvo (начиная с модельного ряда 2012 года), оборудованных системой Volvo on Call, могут бесплатно загрузить на свои смартфоны приложение, которое открывает новые возможности контроля за автомобилем. Приложение поддерживается двумя самыми распространенными операционными системами: Apple iOS (iPhone) и Android (позже появилась версия и для Windows Phone).
Это видео о системе Volvo on Call, язык мне неизвестен да это и неважно все можно понять из видео ряда. пожалуй это лучшее видео из тех что я нашел, здесь и интерфейсы крупным планом и все сценарии использования.
Click to view
Это скриншоты из Android Market
- Определение местонахождения автомобиля. Местонахождение автомобиля показано на карте. Цифровой компас указывает водителю правильное направление. В случае необходимости можно активировать звуковой сигнал и указатели поворотов, чтобы облегчить поиск автомобиля.
- Дистанционная блокировка замков. Система показывает состояние всех дверей и окон. Водитель может заблокировать или разблокировать дверные замки автомобиля одним касанием экрана смартфона.
- Дистанционный запуск обогревателя. Если автомобиль оборудован обогревателем, при помощи мобильного приложения водитель может запустить обогреватель или выставить время активации на таймере.
- Панель приборов. Эта функция предлагает водителю доступ к различной информации: уровень топлива, оставшийся запас хода, средний расход топлива, средняя скорость, показания одометра и пройденный путь за одну поездку.
- Проверка автомобиля. Мобильное приложение осуществляет проверку «здоровья» автомобиля, показывая данные о состоянии ламп, уровня тормозной жидкости, уровня охлаждающей жидкости, уровня и давления масла в двигателе.
- Журнал поездок. Подробные сведения о каждой поездке за последние 40 дней - эта информация может быть загружена и сохранена. Программа позволяет получить эти данные в виде файла в формате Excel - это очень удобная функция для владельцев корпоративных автомобилей.
- Информация об автомобиле. Основные сведения, включая модель автомобиля, регистрационный номер и номер VIN хранятся в системе и могут быть предоставлены по требованию.
- Оповещение о краже. В случае активации сигнализации автомобиля, сигнал оповещения поступает не только на пульт дежурного диспетчера, но и, при помощи мобильного приложения, на телефон водителя.
В одном из обзоров нашел русифицированные скриншоты
или немного другие
Опция «Volvo On Call» доступна клиентам при заказе нового автомобиля Volvo в салонах дилерской сети Volvo на всей территории РФ.
В стоимость опции - 39 900 руб. - включено абонентское облуживание системы «Volvo On Call»:
- услуги по вызову неотложной помощи - 5 лет;
- услуги вызова технической помощи - 2 года;
- противоугонные услуги - 2 года.
Серьезным плюсом данной системы также является тот факт, что наличие в автомобиле системы «Volvo On Call» в сочетании с другими система безопасности Volvo, такими как City Safety и Driver's Assist, позволит владельцу автомобиля получить 7-% скидку на КАСКО по программе "Volvo Car Страхование".
Несколько слов о том как работает система «Volvo On Call». Это совместный проект компании Volvo Cars и норвежского оператора Telenor, правильнее сказать подразделения Telenor которое занимается M2M и это Telenor Connection. Проект начался в 2001 году.
Система работает в России с 2008 года и была предназначена для связи водителя с экстренными службами в случае ДТП и иных непредвиденных ситуаций. Второе поколение системы - с мобильным приложением - появилось в конце 2011 года, а в мае 2012 года в Volvo On Call были добавлены услуги консьерж-службы.
Кроме России «Volvo On Call» работает в 12 странах: Швеция, Норвегия, Великобритания, Бельгия, Люксенбург, Нидерланды, Франция, Германия, Австрия, Швейцария, Италия, Испания, Бразилия.
Как уже указывалось выше стоимость опции «Volvo On Call» составляет 39 900 рублей. В цену входит оборудование устанавливаемое Volvo на заводе и 2-х летнее абонентское облуживание. Заказать «Volvo On Call» можно только при покупке новой машины, установка оборудования производится на этапе производства автомобиля, установить эту систему на уже готовый автомобиль, пусть и подходящего модельного года, нельзя.
После окончания двухлетнего срока возможно перезаключить договор на сервисное обслуживание с компанией «Автолокатор» и это обойдется в 14 000 рублей.
Telenor Connection - это глобальный партнер Volvo. Это значит что во ех машинах с системой «Volvo On Call» стоят SIM карты Telenor. Таким образом, в России они находятся в роуминге. понятно что у Telenor Connection свои собственные расцены для роуминговых телематических SIM, для конечного пользователя это роли не играет, так как за трафик пользоваетль не платит. Платеж единовременный. У такого решения есть и плюсы, возможна работа в любой из сетей российских операторов, т.е. зона покрытия макисмально возможная и представляет собой совокупность сетей "большой тройки".
система будет работать и за рубежом в любой из стран где также есть «Volvo On Call», но с ограниченим. Там будут возможны только emergency calls, т.е. вызовы при нажаии на кнопку SOS или срабатываеие подушек. "Игры" со смартфоном за рубежом не возможны.
Насколько популярна «Volvo On Call»? В России в 2012 году 15% всех новых Volvo были куплены с системой «Volvo On Call», что составляет примерно 2300 машин (по официальной информации Volvo
В августе 2013 года Volvo сообщила что "С января по июль 2013 года спрос на систему «Volvo On Call» в России увеличился на 51% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Динамика роста продаж впечатляющая. Меньше чем за год мы увеличили долю продаваемых автомобилей, оборудованных системой «Volvo On Call», с 15% до 19%. И этот показатель продолжает увеличиваться. Можно говорить о том, что каждый пятый покупатель Volvo хочет оборудовать свой автомобиль системой «Volvo On Call», - говорит Роман Пучков, Менеджер по развитию продаж Volvo Car Russia."
Для сравнения - 9 из 10 машин Volvo в Норвегии продается с системой «Volvo On Call».
(продолжение следует - как только найду время дописать).
Компания Volvo продолжает развивать систему, специально для этого она предложила конкурс Idea Hub, цель которого получить идеи людей по поводу новых сценариев использования системы «Volvo On Call», возможно идея доставлять покупки в автомобиль как раз и была получена в ходе этого конкурса.
Промо-ролик с рекламой конкурса Idea Hub от Volvo.
Click to view
(источник: официальный канал
Volvo cars)
Вероятно можно было написать какую-то более интересную статью про M2M, с анализом рынка, примерами новых технологий, но мне понравилось это, и я это и публикую.
Вот такой вот "Интернет вещей" получается. Будете на следующей неделе в Барселоне можете сходить посмотреть.
А вот собственно и картинки с выставки. Этот внедорожник Volvo XC60 стоит на стенде Ericsson, а в нем уже доставленная покупка.
(источник: фотография с сайта
techradar)
(источник: фотография с сайта
Mobile-Review)