Сегодня у меня день парадов. Сначала я написал про бразильский "Парад таксофонов/Call Parade", а продолжить хочу другим парадом, гей-парадом. Что? Что??? ЧТО????? Для особо впечатлительных скажу, это не пропаганда, а статья про промо-акцию оператора KPN из Нидерландов. Не скажу что это что-то супер впечатляющее, просто меня немного заинтересовал рекламный инвентарь KPN.
Итак, 1 августа состоялся гей парад в Амстердаме. KPN в этом действе поучаствовал с технологическим решением Pridestream. По каналам двигалась баржа на которой была установлена панорамная 360' камера. Изображение в режиме реального времени транслировалось на сайте Pridestream, все желающие могли приобщиться к параду пусть и виртуально. Это решение было сделано для тех кто не смог приехать на парад, или вынужден скрывать свою ориентацию так как в некоторых странах гомосексуализм преследуется по закону. Просто посмотрите видео и все станет понятно, как это работало
Click to view
Как видите никакой пропаганды. Собственно только ради этой лодки я и написал заметку. Камеру на барже хорошо видно. Еще один момент, это решения работает как дуплексная связь, то есть люди могут как смотреть видео с парада, та и сами делиться своим видео. На самой лодке установлена конструкция в виде короба по периметру с экранами, на них периодически показывают людей которые решили поприветствовать участников парада. Здесь конечно встает вопрос о модерации, но я думаю 10 секундной задержки будет более чем достаточно чтобы среагировать на неадекватное поведение.
А при чем здесь KPN кроме того что на борту их лого? Во-первых лодка работает чрез LTE, во-вторых KPN гибридный оператора предлагающий услуги и проводной связи и ТВ. Решение технологичное, решение требующее создания веб-сервиса, соблюдения privacy и т.д и т.п. Это как раз операторское дело и операторская зона ответственности. Так что это конечно для них пусть косвенная, но реклама. С моей точки зрения здесь больше моды и фестивальщины, чем реального участия. С другой стороны операторы участвую в таком количестве мероприятий, не потому что это им близко, а потому что модно, что сойдет и это участие.
А так выглядел
сайт. И выглядит. Cайт до сих пор существует, другое дело что никаких трансляций там уже не ведется, это же было живое шоу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/radimich_ru/27063367/361618/361618_900.jpg)
А это как организована лодка и сервис. Три простые картинки
![](http://ic.pics.livejournal.com/radimich_ru/27063367/362130/362130_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/radimich_ru/27063367/361734/361734_900.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/radimich_ru/27063367/362413/362413_900.jpg)
А так это было 1 августа.
![](http://ic.pics.livejournal.com/radimich_ru/27063367/362724/362724_900.png)
И еще один ролик про то как это было сделано. Показан и монтаж решения, и панорамная камера.
Click to view
Ну что сказать? Видел я участие операторов и поинтереснее в разных шоу. Ничего особенного. Понятно что подобную конструкцию - баржу, трейлер - можно использовать операторам для любых крупных мероприятий. Здесь, честно говоря есть и еще одна причина по которой я зацепился взором за этот проект, когда читал новость. Просто я очень впечатлен FRIEND FINDER от Pepsi о котором писал в
FRIEND FINDER в воздухе. Просто очень! Ничто меня так не заинтересовывало в последнее время. Да мне понравились таксофоны в Сан-Пауло -
Vivo - Call Parade, Сан-Пауло Бразилия, но не так сильно. И поэтому я примеряю это решение к разным событиям, в частности на этом параде такого решения явно не хватало!