Vivo - Call Parade, Сан-Пауло Бразилия (серия «Креатив»)

Aug 25, 2015 20:25

Парад, сегодня будет «Call Parade». Я уже писал про уральскую инициативу превратить таксофоны в арт-объекты - Ростелеком - Рыбофоны-таксофоны в стиле стрит арт. Мне ростелекомовская акция очень понравилось. Но оказалось, что подобные мысли и акции проходят не только у нас. Бразильский телеком оператор Vivo реализовал акцию  «Call Parade» - общественный художественный проект в Сан-Пауло, который «соединил» 100 художников со 100 уличными телефонами-автоматами, дав творческим людям свободу, чтобы преобразовать телефонные будки, которые горожане называют “hoods”, во что-либо, что они только могут вообразить.  Данная инициатива очень похожа на подобные акции с коровами, носорогами или медведями, когда известные люди расписывали фигуры этих животных.
Прогуляемся по городу и посмотрим на бразильские расписные таксофоны..





«Call Parade» - это знаковое и важное мероприятие для Vivo. Акция проводится как выставка арт-объетов ограниченное время. «Call Parade» проводился уже два раза: в 2012 году с 20 мая по 24 июня, и в год проведения чемпионата мира по футболу, в 2014 году с 8 мая по 7 августа.
В 2012 году в акции приняли участие 100 художников, 10 признаных мастеров и 90 новых художников. что стало после выставки стаксофонами мне не удалось понять из материалов.
В 2014 году участвовали 25 авторов профессиональных художников, и 15 работ победителей конкурса в Интернет, где на специальном сайте были выставлены проекты за которые голосовали посетители сайта. По окончании экспозиции таксофонов работы художников будут проданы с аукциона. Такой же подход как и в других подобных акциях - с коровами или медведями.



(источник: Сargo collective)

Одной из главных причин провести чстоль масштабную акцию был переход оператора от бренда "Telefonica" к "Vivo". Целью "Call Parade 2012" стала возможность прорекламировать идею связи между искусством и обычными людьми  на основе самых утилитарных вещей, и кроме того конечно подчеркуть роль Vivo как оператора связи между людьми. Мероприятие было проведено в сотркдничестве с ко Toptrends, которая специализируется на road events таких широко известных как Cow Parade и Rhino Mania.




В основе рождения проекта простая идея о том что таксофон самое утилитарное явление повседневной жизни и очень полезное (это не мои слова - насколько сейчас полезен и востребован таксофон я реально не знаю, по моему вещь сейчас бесполезная, но может в Бразилии другая реальность). Таксофно может послужить отличным "экраном" для демонстрации современного искусства тем кому есть что показать.



(2012, источник: Design & moda)

В проекте были задействованы 100 таксофонов в воьми округах города включая основные, центральные локации и главные улицы такие как Pinheiros, Vila Madalena, Paraisópolis и Avenida Paulista. Люой желающий мог совершенно свободно и бесплатно зарегистрироваться на сайте проекта и предложить свой проект который оценивался посетителями сайта и профессиональным жюри. 90 работ были выбраны голосванием посетителей и 10 работ профессиональным жюри. в жюри входила такие признанные мастре как Binho Ribeiro, Alcindo Moreira Filho, Diego Zaragoza, Djan Chu Silveira и дополнительно  communications director Vivo Cristina Duclos, плюс представители Toptrends.

Организоторы хотели привнести в городскую действительность немного ярких красок и необычных арт-объектов, а также уменьшить количесвто поврежденных и уничтоженых вандалами таксофонов, так как действительно выдающийся таксофон вряд ли станут уничтожать.



(2012, источник: Сolmeia)

во время проведения акции на улице Avenida Paulista, так же как и на других улицах с арт-таксофонами можно было видеть мнго пешеходов останаливающихся и рассматривающих работв. Многие фотографировали таксофоны. вокруг слыщалось "Love and respect" и "Smile". Эта акция показала, что помимо привнесения в жизнь современного искусства она сделал чуть ярче обычные будни в городе и показала как Сан-Паулу может отличаться от других бразильских городов.




Прежде всего хочу показать как выглядят стандартные таксофоны Vivo. Это просто цветные, яркие, видимо, пластиковые колпаки с надписью Vivo, они на фотографиях ниже рядом с арт-работами. Ничего особенного, просто, дешево, функционально. Полноценных будок как у нас здесь нет.



(источник: Call Parade)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: Blog do Barbusci)

Хочу обратить ваше внимание, что у Vivo есть специальные таксофоны для инвалидов. Уж не знаю насколько таксофонами пользуются люди в эпоху всеобщей "мобилизации", а уж тем более инвалиды, но тем не менее.



(2012)

В ходе проекта колпаки таксофонов или просто расписывались, либо трансформировались с применением разных внешних "инсталляций". На втором фотографии колпак отделан мозаикой, остальные просто расписаны. А вот еще несколько примеров нестандартных 3D инсталяций.

Карандаш



(2012)

Мозг. Здесь хорошо видно, что мозговые извилины это объемная инсталяция которая покрывает колпак. Оригинально, не прfвда ли?



(2012, источник: Blog do Barbusci)

Так как акция получилась яркая, интресная, заметная, то и в Интернет можно найти сотни фотографий таксофонов. На сайтах новостей, на сайтах самих художниках, в частных блогах туристов посетивших город, или в фотохостингах. Я хоть и люблю максимально подробно описывать каждую акцию, максимально полно представлять материал, в данном случае этого делать не буду. Таксофонов 100, делать коллекцию всех работ не хочу. Так что вот выборочные варианты, но имейте ввиду что выборочно это в моем понимании, т.е. для 100 таксофонов я опубликовал бы 300-400 фотографий, а так наверное 50-70)) В моем масштабе немного, но подумайте хотите ли вы читать/смотреть дальше.

Вообще в городе явно было несколько особо ярких работ, которые все фотографировали (возможно здесь еще и сказалось расположение таксофонов).

Одна из самых популярных работ "таксофон с ботинками и креативной головой"



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)

Это работа художника Juarez Fagundes под названием "Живая связь" (“Live Connected”) на Avenue Paulista перед парком Trianon и рядом с Museum of Modern Art. Бейсболка украшена наушниками, каплями краски и малярными кистями. Вы это поняли? Вот как креативно, недаром рядом  Museum of Modern Art.



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)

Тоже самое но в солнечный день.



(2012)

Диапазон работ был огромен от простых контурных иллюстраций до сложных реалистичных работ. Яйцеподобные колпаки таксофонов это же замечательная поверхность для демонстрации творческого потенциала художников. Но не только разные стили были продемоснтрированы на поверхности колпаков - сюда попали и различные укультурные иконы Pac-Man, Japanese daruma или Pop Art comic strips.
Оператор Vivoподошел очень аккуратно к организации мероприятия, каждый таксофон был снабжен табличкой с указанием названия работы, именем автора и его биографией.



(2012, источник: Roving Jay)



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: Nova Paulista)



(2102)



(2012, источник: Roving Jay)

Затем очень большой популярностью пользовался расписной "ночной таксофон" в черных тонах



(2012)



(2012, источник: блог Gessato)



(2012, источник: блог Gessato)

Старушка Европа?



(2012)

Вечерний город под дождем...



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)

Потом конечно "Мозг". Пугающее реалистичное изображение человеческого мозга с бороздами и извилинами...


(2012, источник: блог Gessato)

А внутри психоделический взрыв цветов, форм и образов.



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012)



(2012)

Уже упоминавшийся "Карандаш"



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: блог Gessato)



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)

Еще одна работа... Где-то мне это уже встречалось



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012, источник: Flickr Wally Gobetz)

А вот эту работу я не нашел на улицах, а нашел в блоге автора, в блоге галереи MI CASTELANI GALERIA, но хочу ее показать. Мне показалось что в ней есть что-то наше, какие-то наши, русские мотивы. Нет? Павлопасадские платки, городецкая игрушка. Может же быть в Бразилии наш иммигрант. Но похоже MI CASTELANI к России отношения не имеет, и в каждом культуре есть такие яркие декоративные мотивы. Это работв парада 2012 года



(2012, источник: блог MI CASTELANI GALERIA)



(2012, источник: блог MI CASTELANI GALERIA)



(2012, источник: блог MI CASTELANI GALERIA)



(2012, источник: блог MI CASTELANI GALERIA)



(2012, источник: блог MI CASTELANI GALERIA)

Несколько ярких работ. На самом деле они все яркие и интересные, но вот эти мне понравились



(2012, источник: Сolmeia)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: блог Elza Cohen)

Это комиксовый таксофон



(2012)



(2012)

А вот зеркальный, дискотечный таксофон



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012, источник: блог Gessato)



(2012)

А вот рыбка, только не золотая, а голубая.



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012)

Еще несколько "объемных" работ




Щетка? Конские хвостики?



(2012, источник: Blog do Barbusci)

Колокольчик




(2012, источник: Blog do Barbusci)

Мозаика



(2012, источник: блог Elza Cohen)



(источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)

А вот футбольный таксофон. Очень простенький, но как же Бразилия без футбола.



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)

А это что-то из серии про пресмыкающихся? Возможно. Но скорее всего что-то фруктовое, внутри не чешуя змеи, а дольки, а сверху черенок плода.



(2012, источник: сайт автора Kiko Cesar)



(2012, источник: сайт автора Kiko Cesar)




Ну и дальше все подряд.



(источник: блог Elza Cohen)





(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012)

Это интресно арт-объект. или местные подростки постарались)) Нет это арт-объект, тоже участник Call Parade



(2012)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012)







Оригинальный взгляд на вещи.






(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012, источник: Nova Paulista)



(2012, источник: Blog do Barbusci)



(2012)



(2012)
















Ухо Ростелекому бы подошло.



(2012, источник: блог アマゾンライフ改めパウリスタライフだよ)



(2012)

Были и достаточно простые, лаконичные работы, в которых главное тень на асфальте, ой нет у них асфальта, там тоже местный градоначальник все платкой выложил.




Ну и один таксофон рассмотрим во всех деталях, благо автор фотографий очень педантично относся к съемке и зафиксировал все детали




























Это колпак в мастерской автора, еще до установки.



(2012, источник: Flickr автора Ewerton Lopes)

А вот он на улице



(2012, источник: Flickr автора Ewerton Lopes)

А вот несколько фотографий с сайта еще одного известного бразильского художника и дизайнера Rodrigo Ricioni. Вот так и создаются арт-таксофоны



(2014, истчоник: сайт автора Rodrigo Ricioni)



(2014, исчтоник: сайт автора Rodrigo Ricioni)



(2014, исчтоник: сайт автора Rodrigo Ricioni)



(источник: сайт автора Rodrigo Ricioni)

Ну и раз уж мы стали гворить про то как создаются такие арт-таксофоны, вот небольшое видео автора одного из них Robinho Santana участвовавшего в "Call Parade 2012"

image Click to view



А вот еще одна история  «Call Parade» 2014 года. Специально к чемпионату мира по футболу был сделан таксофон одного из самых известных бразильцев. А может даже самого известного. Узнали?



(2014, источник: сайт Call Parade)

Это же Пеле, и его таксо... нет пожалуй его Пеле-фон созданый бразильским художником Sipros.



(2014, источник: сайт METRO)



(2014, источник: сайт METRO)

Что-то мало народа на Пеле собралось посмотреть и на его пеле-фон. С другой строны, это же Бразилия. Выйдешь там на улицу, глянешь вправо, Пеле идет в магазин, глянешь влево, Рональдиньо на лавочке мороженое есть, пройдешь немного и Рональдо встретишь, спешит по делам. Это ж Бразилия! Где в лесах много-много диких обезьянок!

Пеле, конечно, хорош. Отлично выглядит, подтянутый, позитивный. Молодец!



(2014, источник: сайт METRO)



(2014, источник: сайт METRO)

На сайте посвященном проекту нашел два ролику про "Call Parade"



(источник: сайт Cargo collective)

image Click to view



А это целый мини-фильм длительностью 8 минут про Vivo и про проект

image Click to view



Как я уже упоминал был создан сайт проекта "Call Parade".



(источник: Call Parade)

На нем можно найти примеры работ 2014 года



А вот примеры работ 2012 года, многие из них вы уже видели на фотографиях выше.



(источник: блог Dois Comunicação)

а это работы 2012 года собранные в один набор





(2012, источник: Design & moda)

Ну и наконец, несколько фотографий Сан-Паоло. Думаю в сети есть гораздо более живописные виды города, но пусть он предстанет таким каким его увидели люди фотографировавшие таксофоны. Все фотографии из фотоальбома Flickr Wally Gobetz










Разрисовывают в Сан-Паоло не только таксофоны.










Вид из окна гостиницы на город.




Вот такая вот история. мне конечно акция понравилась. Ярко, нестандартно с любовью к к городу и людям. Не точ что у нас, а у нас... вот пра московских таксофонов из поста - Телефонные люки Москвы .







Я фотографировал люки и в качестве сопутствующего телеком объяета  захватил и таксофоны. Это Садовое кольцо. Убожество и разруха.




Это и понятно таксофоны не приносят прибыли и субсидируются Россвязью как универсальная услуга связи. Конечно панели используются под рекламу (сейчас ее нет), однако таксофоны настолько убоги и невостребованы, что я сомневаюсь что рекламодатели так уж горят желанием на них выставляться. Но как же МГТС/МТС не могут додуматься до того что сам по себе таксофон прекрасная возможность продвижения бренда? Даже консервативный Ростелеком и то "играется" с таксофонами - Ретро-таксофон установили в Нижнем Новгороде и Будка. #ПунктСвязи
Ведь это и есть современная урбанистическая культура, новая жизнь города, пульс города, когда в историческое полотно вплетаюся модерновые нотки. У нас же, к сожалению, новая жизнь и новая кровь, это снести особняк 19 века и построить уродливый стеклобетонный бизнес-центр... А че? Это ж профит, так что идите вы со своей урбанистической культурой куда-нибудь в Бразилию... Но это уже совсем другая история.

креативная реклама, street marketing, Бразилия, vivo

Previous post Next post
Up