Jan 19, 2016 18:38
Больше всего на свете я боюсь и расстраиваюсь бюрократического бытового хамства, людей с эффектом вахтера. Посещение почты, сбербанка, ИЕРЦ и прочих учреждений - самый сильный стресс для меня, при том, что я человек, в общем-то, психически уравновешенный и толстокожий... Исключение, пожалуй, составляет наш родной паспортный стол - мне с ним повезло, в нашем районе УВД работает идеально и в нем сидят какие-то удивительно вежливые и нормальные люди (благо, кроме как с разного рода паспортными делами мне с ними дела иметь не приходилось).
Но вот все эти бюрократические институты (да даже мысль о предстоящем визите) меня ввергают в состояние, пограничное истерике, и часто именно слезами отчаянной злости и заканчиваются - вместе с очередным хамством персонала. Правда, едва увидев слезы, все эти злобные тетки превращаются в заботливых дамочек и проблемы решаются, но ценой сильного эмоционального напряжения и скандала. Поэтому решения вопросов с подобными госорганами я стараюсь максимально избегать.
Позитив: в августе на свадьбу к начальнице мне нужно было заказать платье на английском сайте - и платье отлично мне подошло, вследствие чего я решила купить там же еще одно уже к собственной свадьбе. Доставка курьером, вменяемые деньги для однодневного платья, хорошее качество... но в этот раз что-то пошло не так, и мне привезли не то платье, другого цвета, фасона и размера. 100% непопадание :) Встал вопрос об отправке назад. Курьером - дорого, в половину стоимости платья... Решилась на Почту России. Памятуя опыт общения со своей районной почтой, в отделение у работы я пришла с опаской. А вышла - в полной растерянности через 10 минут. По заполнению всех бланков мне все объяснили и показали, помогли правильно сложить, чтобы лучше упаковать и не повредить платье, посоветовали более дешевый, но надежный тариф, звали без очереди после заполнения заявки, улыбались, при мне терпеливо и участливо помогали дедушке разбираться с платежными документами... Когда очередь начала разрастаться, бысто позвали персонал из другого отдела "на подхват", в результате чего никто не ждал больше 5 минут... А через 7 дней мне упали деньги за возврат товара. В общем, наше отделение Почты России у работы полностью сломало мне шаблон про качество их работы и уровень сервиса. И теперь мне хочется защищать их, когда встречаю очередные шутки про почту. Интересно, это исключение из правила? Потому что моя почта у дома, куда я хожу за штрафами, по-прежнему филиал ада.
Негатив: Этим летом у меня умерла дедушкина сестра. Слушайте, похоронный бизнес в Москве и области - это самая коррумпированная и отлаженная мафиозная структура, с которой я лично сталкивалась в жизни. В тяжелый момент потери родного человека эти нелюди пользуются растерянностью и горем родных с целью неприкрытой наживы. Все кладбища и крематории аффелированы с одними и теми же похоронными организациями (у них там монополия или сговор). Заплатить за отдельную услугу невозможно - все продается исключительно пакетами. Если ты спрашиваешь про самый минимальный пакет, к тебе теряют интерес и начинают презрительно цедить сквозь зубы или просто бросать трубки... Добиться вменяемого ответа об условиях похорон, о процедурах и услугах без личного присутствия - хотя бы по телефону - просто не-воз-мож-но... Невероятная машина времени мгновенно отбрасывает тебя во времена советского дефицита, где "Вас много, а я одна" и если не проявлять уже позабытого навыка "достать и пробить", то тратятся колоссальные деньги, нервы и время... А время в этом вопросе тоже играет против тебя... Если учесть, что в России смерть обставлена и другими унизительными процедурами и хождением по бюрократическим мукам, то вот эта вот система похорон - это этакая вишенка на торте. Лучше, блин, не умирать, а аннигилировать.
Ну а в целом разброс уровня нашей бюрократии поражает. В следующей серии поделюсь еще парой впечатлений :)
просто таковое,
вот так и живем