Дроболлах ам Факер зе - Минимундус - Грац - Вена. Автопутешествие по Европе

Oct 29, 2012 11:42

На автомобиле из Москвы в Хорватию и обратно в сентябре-октябре 2011
Москва - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Хорватия - Италия - Австрия - Чехия - Германия - Польша - Беларусь - Москва

День семнадцатый

Дро́боллах ам Фа́кер зе - Миниму́ндус - Грац - Ве́на

Встаем на рассвете, но в некоторых домах уже горит свет.

Идем осматривать окрестности. Место волшебное.

Все дорожки спускаются к озеру. Вода в озере теплая, и над ней поднимается туман.

Из тумана выплывают любопытные утки.

Понемногу из-за гор поднимается солнце.

Туман понемногу рассеивается и за озером все четче видны склоны Альп.

Завтрак в восемь, мы спешим обратно в пансион. При свете дня он выглядит совсем неплохо.

Да и вид с балкона не подкачал.

После завтрака совершаем еще одну прогулку. Туман уже рассеялся.

Снимаю панораму поселка.

В половине одиннадцатого возвращаемся в пансион окончательно, выписываемся и покидаем Дроболлах.

Буквально через полчаса мы уже паркуемся около "Минимундус". Парковка бесплатная, но билеты в парк стоят по 13 евро с человека. Чтобы округлить цифру берем еще каталог за 4 евро.

Минимундус - это парк моделей. Больше всего они гордятся копиями всемирно известных зданий. Но есть и модели различной техники, кораблей, поездов и другого транспорта.

В Минимундус представлены модели зданий из сорока двух стран. Три четверти моделей представляют европейские страны. Это естественно, ведь первоначально парк назывался "Minieurop". Но здесь нет ни одной модели российских зданий. Хозяева отмазываются тем, что при отборе объектов для моделей они руководствуются не только архитектурными достоинствами и культурной ценностью здания, но и стоимостью создания модели.

Модели зданий, которых мы никогда не видели, показались нам просто замечательными. Но, к сожалению, многие из представленных строений мы видели в натуре, а знакомую архитектуру видеть было больно. Тут-то мы и почувствовали, насколько модели не дотягивают до оригиналов.

Впрочем, для жителей того же Дроболлаха возможность посмотреть весь мир в получасе езды от дома конечно же бесценна. За 50 с лишним лет существования парк посетило почти семнадцать миллионов человек и очень много собак. В Австрии вообще много внимания уделяют собакам.

Сегодня первое октября, Минимундус будет работать до часу ночи, но у нас еще обширные планы на этот день. Двух с небольшим часов в парке нам вполне хватило.

Перед выездом осматриваем машины на парковке. У местных виньетка наклеена со стороны водителя или посередине стекла, а у большинства иностранцев она со стороны пассажира, как принято в других странах. Загораживать обзор водителю нам кажется неразумным, и мы вешаем виньетку в верхнем углу со стороны пассажира. Позже мы выясним, что на обороте виньетки ясно написано по-немецки, что наклеить ее следует в верхней части ветрового стекла посередине или в углу со стороны водителя. В том, что австрийская полиция не слишком придирается к нарушениям этого правила мы скоро убедимся сами.

Интересно, что светофоры в Австрии стоят не только перед туннелями, но и внутри них.

Километров через сорок на трассе полицейская засада. Табло об этом предупреждает заранее, горит надпись "Полицейская проверка", а рядом знак "Затор". Понятно, что затор, дорога сужается до одного ряда, затем следуют знаки ограничения скорости: 100/80/60/40/20, а дальше все тащатся уже на пяти, потому что с обеих сторон дороги стоят полицейские. Полицейских много. Рядом на площадке видим несколько задержанных машин и водителей, объясняющихся со служителями закона. За что их задержали и проверялось ли что-либо, кроме виньеток, мы не знаем.

При нашем приближении один из полицейских поднимает руку, ведь на положенном месте виньетки нет. Я сижу на пассажирском и быстро отстегиваюсь, чтобы выйти и побеседовать, если нас остановят. Полицейский переводит взгляд на меня, замечает виньетку, висящую с моей стороны, и тут же машет рукой "Проезжайте". Говорят, строго с размещением виньетки только в Чехии, но об этом позже.

Большинство заправок по трассе в Австрии расположены с одной стороны дороги, а с другой стороны ведет длинный заезд под или над трассой. Еще через сорок с лишним километров, отчаявшись дождаться заправки со своей стороны, заезжаем по длинной кружной дорожке на заправку с противоположной. Заливаем бензина на 58 евро. Но вот подстава, туалет на заправке стоит 40 евроцентов. До этого платные туалеты на заправке мы видели только в Польше, да и то вдвое дешевле. Гордо отказываемся от такой услуги и идем в ресторан по соседству. Заказываем чай и кофе, а там уже отправляемся исследовать территорию. Вот это совсем другое дело. Здесь у них и туалет и пеленальная и даже душ, и все бесплатно.
В четыре часа прибываем в Грац. Опять суббота, паркуемся почти в самом центре бесплатно и идем гулять по городу.

Несмотря на то, что Грац - второй по величине город Австрии, он производит впечатление тихого спокойного городка. Очень милое место. Вена бы, может, тоже так смотрелась, если бы не обилие туристов.

По случаю субботы на площади ярмарка и накрыты столы. Народ отдыхает.

На каждом углу продают горячие каштаны. Мы их, конечно, не любим, но удержаться невозможно.

Грац считает себя родиной Арнольда Шварценеггера. Вообще-то Арнольд родился в близлежащей деревне Таль, но в Граце именем Шварценеггера даже назвали стадион, потом, правда, разыменовали.

В Граце замечательный парк с фонтанами, скульптурами и скульптурами-фонтанами.

В парке даже заготовлены полиэтиленовые мешочки для собачников. Что позволяет местным жителям без опаски отдыхать на траве.

Но солнце клонится к закату и мы покидаем Грац. По пути еще раз заезжаем на заправку. На этот раз, чтобы заправиться самим, поэтому сразу направляемся в ресторан.

Должен сказать, ничего более невкусного мы давно уже не ели. А раз так, кофе там пить не стали. Идем на заправку, берем бутылку воды с собой и заказываем два кофе. Когда подходим рассчитаться, кассирша берет с нас только за воду. Мы пытаемся объяснить девушке, что с нас надо взять еще и за кофе, на что она на нескольких языках нам втолковывает, что кофе в подарок, а потому стоит "зеро". Ума не приложу, чем мы эту милость заслужили. Но спасибо ей огромное. Благодаря этой девушке, впечатление от ужина затмилось, и мы снова полюбили Австрию.

К отелю подъехали в половине десятого, точнее, к забору отеля. Пошли искать отель пешком, он оказался в глубине усадьбы. А то, что мы приняли за забор, оказалось стеной ресторана, который, похоже, в предыдущей жизни был конюшней. Мы на окраине Вены, и нас окружает архитектурный гоголь-моголь - оригинальные старинные здания перемешаны с переделками и постройками нескольких последующих веков самым замысловатым образом. У нас был шанс это посмотреть, потому что мы не увидели разворота и объехали два квартала, чтобы, не нарушая правил, свернуть к отелю.

Австрия - единственная страна, где нас ни разу не попросили предъявить паспорт. Я просто назвал на ресепшн фамилию и получил ключи от номера.

Отель неплохой, вайфай в номере работает. Смотрим информацию по Вене.