Мирано - Падуя - Дроболлах ам Факер зе. Автопутешествие по Европе

Sep 24, 2012 21:12



На автомобиле из Москвы в Хорватию и обратно в сентябре-октябре 2011
Москва - Беларусь - Польша - Словакия - Венгрия - Хорватия - Италия - Австрия - Чехия - Германия - Польша - Беларусь - Москва

День шестнадцатый

Мира́но - Па́дуя - Дро́боллах ам Фа́кер зе

С утра бронируем отель в Ве́не на завтра. Ночлег на сегодня надо будет найти по дороге. Намечаем несколько точек. Наладонник, конечно, хорошая штука, но жалеем, что нет с собой дорожного принтера. А такие вообще-то выпускают? Надо будет посмотреть.

Выписываемся из мотеля и едем в Па́дую. Отдаем 5 евро за платную дорогу.

В Падуе паркуемся недалеко от центра на крутой парковке. На въезде номер машины автоматически фотографируется, а перед отъездом надо ввести номер своей машины в паркомат, он посчитает время и высветит стоимость, тогда надо опустить деньги, получить сдачу и пропуск на выезд. На выезде номер опять сфотографируют, сверят с базой и шлагбаум автоматически поднимется. Сразу вспомнились белорусские пограничники, которые и по сей день вбивают номера вручную.












В Италии полно голодных негров. Точнее, негров, которые жестами показывают, что им нечего есть. Большинство просто попрошайничает, а некоторые находят себе дело, вроде продажи какой-нибудь ерунды (таких много в Венеции), протирки стекол машинам на светофорах или помощи в парковке автомобиля. К нашей машине бросились сразу два негра. Парковка хоть и крутая, но тесная, парковаться действительно неудобно, тем более, что наш Ланцер заметно длиннее местных маленьких машинок. Но вскоре негры догадались, что нам не нравится, когда один командует "стоп", а второй в это время машет "давай еще". Догадались по тому, что я вышел из машины. Тут один негр прогнал другого, а меня заверил, что синьор может не беспокоиться, он сейчас очень правильно все накомандует. Делать нечего, пришлось согласиться. Но как только машина встала, негр попытался смыться. Пришлось гнаться за ним, чтобы всучить монетку. Оказалось, что мимо проезжала полиция и все "помощники" попытались исчезнуть.










Попрошайничают, конечно, недавние беженцы, в Италии есть и местные негры, которые ничем, кроме цвета кожи, от итальянцев не отличаются. Как пользоваться паркоматом на выезде, нам, кстати, показал тоже негр, но это был негр солидный, при костюме и галстуке. Сразу видно, что человек состоятельный, потому что носить галстук на такой жаре можно только за очень большие деньги.

В Падуе две реки и множество каналов, некоторые дома стоят прямо у воды.

Вообще-то в Падуе есть, что посмотреть, но мы уже засиделись в Италии и душа,.. а может и шило,.. но кто-то точно торопит нас ехать дальше.

Не оставляет ощущение, что все это мы уже видели в других итальянских городах.

Останавливаемся в современной галерее выпить кофе.










А потом забираем машину с парковки и берем курс на Альпы. По пути заливаем бак до полного на 63 евро.




Дорога опять платная. Опять огороженные для ремонта участки, опять снижение скорости. Но вдруг мы встаем надолго. Что такое? Ползем в час по чайной ложке. Наконец, впереди показывается табло и все становится ясно. Горят знаки "Авария" и "Затор". За сорок минут проползаем пять километров до места аварии. Кабину от съехавшей с дороги фуры уже поднимают на грузовик. Водитель фуры с забинтованными руками курит на обочине. Других участников аварии нет. Вроде бы обошлось без жертв.




Останавливаемся последний раз попить кофе в Италии. Кофе здесь действительно хороший. На выезде с итальянской платной дороги отдаем 14,60 евро, а без четверти семь мы уже пересекаем границу Австрии. На границе офис по продаже виньеток. Платим 7,90 € за право десять дней ездить по любым австрийским дорогам. Для сравнения, в Италии нам дороги только за этот день обошлись почти в двадцать евро. Спрашиваю, куда клеить виньетку, но ответ получаю невнятный. Решаем пока подождать и виньетка отправляется в бардачок. В Австрии максимальная скорость в городах 50 км/час, вне городов - 100, а на магистралях - 130 километров в час. Дальше дорога идет через Альпы, на пути множество туннелей (в туннелях максимальная скорость 100), начинает закладывать уши. Навигатор то и дело верещит, предупреждая о камерах на трассе, камеры действительно висят очень часто. Стараемся не превышать 139 км/час. Местные скоростной режим соблюдают, обгоняют нас только иностранцы. На трассе опять нормальное движение, левую полосу никто зря не занимает. Держим курс на озеро Фа́кер-Зе. В районе Фи́ллаха сворачиваем к маленькому поселку Дро́боллах, здесь мы нагуглили какой-то пансион.




Прибываем уже в темноте. Паркуемся на площадке у какого-то дома и отправляемся на поиски. Вокруг темные фасады домов. Все уже спят? Нет, оказывается, заходить в местные дома надо сзади. Обходим один дом и видим, что веселье еще в разгаре. Это гостиница. Множество пожилых туристов развлекаются в ресторане и на заднем дворе отеля, вот только за стойкой регистрации никого нет. Звоним в звоночек. Никто не появляется. Еще раз звоним. Минут через пять играть в звоночек нам надоедает. Нас здесь явно не ждут, да и доска с ключами почти пуста. Идем в намеченный заранее пансион, но оказывается, что не ждут нас и там. Хозяйка заявляет, что на одну ночь она никого не принимает.




Жители альпийской Австрии сильно отличаются от итальянцев. Ни лишних слов, ни жестов, ни мимики, разве что короткая вежливая улыбка при встрече. Но это не значит, что они хуже умеют передавать эмоции. Напротив, когда итальянец выражает в разговоре тысячи чувств, нелегко порой разобраться, какие из них наигранные, какие естественные, а какие и вовсе вылезли помимо воли. Но когда мы спросили, где можно остановиться на одну ночь, у австрийской женщины, и она с каменным лицом посоветовала обратиться в пансион напротив (короткий взмах руки в направлении пансиона), нам сразу стало ясно, что слова ее означали примерно следующее:

- Эта никчемная девица, владеющая пансионом напротив, примет кого угодно, на какой угодно срок. Вам там, конечно, будет во сто раз хуже, чем было бы у меня, но люди, которые приезжают в наш прекрасный поселок на одну только ночь, лучшего и не заслуживают.




Пансион напротив был тем самым домом, у которого мы припарковались. Двери закрыты, но за стеклом виднеется записка, предлагающая, насколько мы поняли австрийский немецкий, пройти 80 метров по улице и поискать хозяев там. В восьмидесяти метрах был другой дом. Парадная дверь, конечно, закрыта, но мы уже знаем, что здесь принято ходить с черного хода. И точно, заднее крыльцо ярко освещено. Не успеваем мы позвонить, как навстречу нам выходит пожилая женщина с собакой. Нашего "Гутен абент" оказалось достаточно, чтобы женщина поняла, что на их языке мы не говорим. Она зовет дочку, которая, похоже, и владеет пансионом. Дочка объясняет нам на привычном европейском английском, что у нее не гостиница и не мотель, а серьезный пансион с шикарными аппартаментами для солидных людей. Так что ночлег с завтраком обойдется нам в 70 евро. Колесить по ночной деревне охоты нет. Мы соглашаемся. Хорошо хоть, весть о том, что за парковку тоже можно брать деньги, до сюда еще не докатилась.
Нам опять достается двухкомнатный номер. Огромная полукруглая гостиная, спальня с деревянным полом и деревянной мебелью, большой балкон с выходами из обеих комнат, а в ванной комнате есть и ванна и отдельная душевая кабина. В пансионе не курят, но есть балкон, а на нем стоит большая пепельница.




Единственный минус - жутко скрипучие кровати, приспособленные исключительно для сна. Это и неудивительно, Дроболлах - место курортное, здесь горный альпийский воздух и термальные источники. Отдыхают преимущественно пожилые люди и дети.

Кстати, о кроватях. В Европе своеобразное отношение к двуспальным кроватям. Во-первых, ваше пожелание получить двуспальную кровать могут просто не заметить. Во-вторых, вместо двуспальной кровати, могут дать две сдвинутые односпальные. А если кровать все же будет двуспальная, на ней могут лежать два отдельных матраса. А если и матрас будет двуспальным, на нем обязательно обнаружите два узких одеяла. Короче, я так понял, в Европе принято спать по-одиночке.

Мы зря боялись, что в альпийских деревнях жизнь замирает с закатом. Пока вытаскивали вещи из машины, подъехала пара художников (опознаны по мольбертам), а следом подоспело еще несколько машин, так что пансион наш оказался населенным довольно густо. Правда, все гости были из Германии и Австрии. К полуночи все затихло.

На завтра заказан отель в Вене, но мы еще хотим посетить "Миниму́ндус" - парк с моделями самых известных в мире зданий.

На спидометре


Европа, путешествия

Previous post Next post
Up