Dec 03, 2012 10:31
и о Мизаев версус Агафонов, и о Доренко версус Латынина
имею сказать:
Очень характерно, что Мирзаева в основном защищают женщины, а Агафонова - мужчины. Потому что мальчикам мало импонирует мысль о том, что однажды их привычка говорить гадости (в виде пьяном ли, трезвом ли) может стоить им жизни. И потому что девочкам мало импонирует мысль о том, что однажды человеку, который за них вступится, это может стоить свободы. Девочкам, милые вы мои, в общем-то все равно, почему их обидчику дали по морде: из благородства или из самолюбования и общей ложно понятой крутизны. Главное - раз в жизни почувствовать себя защищенной.
И не надо мне рассказывать, что такие защитники есть домашние насильники, а девочке от него может однажды и самой в глаз прилететь. Теоретически может, да. А может и не прилететь, как повезет.
А вот безнаказанные языкочесатели встречаются девочке каждый божий день, guaranteed. И требуется время на то, чтобы девочка отрастила драконью броню и обоюдоострый язык, и обрела стальной взгляд, что-то важное девочковое при этом утратив, конечно. А когда она, наконец, дойдет до восьмидесятого левела (и некоторого возраста), и ей перестанут кричать гадости вслед - она увидит однажды испуганную юную детку (такую же, как она когда-то), которую - всего лишь - оскорбляет нетрезвый юнец, и пойдет на него всей мощью обретенной драконьей силы, бия его кошелкой и поливая скопившейся ненавистью, и узнает в себе с ужасом ту самую заполошную тетку, которая лезет не в свое дело.
А мальчики будут тихохонько сидеть себе по лавкам и притворяться спящими. И не обязательно они гады - просто вдруг юнец упадет головой об асфальт? Да и вообще-то у них тоже рыльце в пушку, кто из них по пьяни глупостей не говорил? Так понятно. Так невинно.
Вот и все насчет мужской солидарности - и женской.
...Постскриптум. Однажды, давно, лет в двадцать с небольшим, мне приснилось, что я со всей силы колочу очередную сволочь головой о вагон метро. Я проснулась счастливая и удовлетворенная. С той ночи во мне что-то изменилось - и меня не рискуют цеплять. Но помнить-то я помню.
И еще постскриптум, так, на всякий случай: я никого из них не защищаю, ни Мирзаева, ни Агафонова.
Целую,
Ваш Кэп О.
актуальное,
злобное,
мэ+жо