Новый Шелковый путь ведет человечество в будущее
Зарождающаяся экономика, основанная на термоядерной энергетике с использованием гелия-3
Хельга Цепп-Ларуш
Август 2014 года
Представляем вашему вниманию введение в специальный доклад EIR
“The New Silk Road Becomes the World Land-Bridge” («Новый Шелковый путь станет Всемирным наземным мостом»).
(Начало статьи.) Часть 3.
Саммит БРИКС в Форталезе
Некоторые другие страны подключились к этому сотрудничеству 20-21 мая 2014 года во время IV Саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия. 16 июля 2014 года в городе Форталеза, Бразилия, прошел VI саммит стран БРИКС; на следующий день в конференции приняли участие главы латиноамериканских государств, и, таким образом, там оказалось представлено 48% всего населения Земли.
На саммите БРИКС и сопутствующих ему встречах главы государств приняли решение о создании новой финансово-экономической системы, представляющей собой абсолютную альтернативу существующей «экономике-казино» современной системы глобализации, в основе которой лежит получение максимальной прибыли «избранными» посредством доведения миллиардов людей до нищеты. В состоящей из семидесяти двух пунктов Форталезской декларации содержится сенсационное заявление о создании новой «финансовой архитектуры, которая бы в большей степени способствовала решению проблем развития». Строительство новой архитектуры начинается с формирования Нового банка развития БРИКС с первоначально распределенным капиталом в 50 миллиардов долларов (и уставным капиталом в 100 миллиардов долларов) и Пула валютных резервов размером 100 миллиардов долларов, предназначенном для защиты стран-участниц от утечки капитала и других видов финансовой атаки.
Ранее Китай решил основать «Азиатский банк инфраструктурных инвестиций» (АБИИ), с начальным капиталом в размере 100 миллиардов долларов, пригласив к участию более тридцати стран. Новостное агентство Синьхуа цитирует Цзиня Лицюня, которому Министерством финансов Китая было поручено основание Банка:
«Средств Азиатского банка развития и Всемирного банка катастрофически не хватает на восполнение необходимости дальнейшего инфраструктурного строительства… Наш Банк откроет новый финансовый канал для развивающихся стран, в особенности - для стран с низким уровнем доходов… В октябре 2013 года, в ходе своего визита в Индонезию, Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин выдвинул предложение о создании Азиатского банка инфраструктурных инвестиций с целью обеспечения поддержки экономической интеграции».
Генеральный секретарь Китайского Центра международного экономического обмена подчеркнул, что АБИИ должен стать открытой и доступной платформой не только для стран Азии, но и для других, таких как США и страны Европы. На саммите, проходившем 9 августа 2014 года в Мьянме, страны АСЕАН договорились о расширении своего сотрудничества с Китаем по проекту создания нового Шелкового пути, а Таиланд и Сингапур согласились присоединиться к АБИИ в качестве учредителей, так же, как и Бангладеш. Южная Корея, несмотря на прямое давление США в попытке предотвратить ее участие, обдумывает свое участие в качестве одного из учредителей.
[1] В результате состоявшихся саммитов было принято решение о сотрудничестве между различными государствами по большому количеству проектов. В частности, это проекты по развитию атомной энергии в России, Китае, Индии, Бразилии, Аргентине и Южной Африке, а также - такие прорывные проекты, как строительство второго Панамского Канала, который будет проведен Китаем через Никарагуа, и трансконтинентальной высокоскоростной железной дороги, соединяющей Бразилию и Перу.
Количество проектов, решения о которых были приняты этими странами в сферах инфраструктуры, энергетики, индустрии, сельского хозяйства, научных исследований и образования, действительно велико - в сравнении с ним представляются ничтожными все инвестиции стран Европы и США в эти же сферы за минувшие тридцать лет. Утверждения о том, что Россия якобы является державой всего лишь «регионального» значения, а Китай - всего лишь страной «дешевой рабочей силы», прозвучавшие на поспешно организованных семинарах различных исследовательских центров, посвященных теме предполагаемой незначительности стран БРИКС, похоже, никем не были приняты всерьез.
В реальности, в настоящее время в мире существует две финансово-экономические системы, основанные на абсолютно разных принципах. Одна из них, трансатлантическая система - империалистическая структура, постоянно стремящаяся к расширению горизонтов своего влияния посредством наднациональных структур, угрожающих суверенитету других государств. Она принудительно осуществляет смену режима в странах, правительства которых ее не устраивают, настаивая на подчинении «консенсусу» и используя методы, при помощи которых им на какое-то время удается создать чувство собственного всемогущества, и внушить населению страны-жертвы чувство незащищенности. А потом дела идут по шаблону всех империй. Когда со временем ореол всевластия рассеивается, будь то вследствие банкротства финансовой системы империи, или же потому, что люди осознали несостоятельность навязываемых ценностей, - тогда империя лишается способности наводить страх.
Зарождающаяся система стран БРИКС, совместно со странами-союзниками, основана на совершенно иных принципах. Премьер-министр Индии Нарендра Моди заявил на пленарном заседании саммита БРИКС: «БРИКС является уникальным международным институтом. Она впервые объединила группу стран по показателю «будущих потенциальных возможностей», а не по уровню нынешнего экономического процветания. Следовательно, сама идея БРИКС относится к будущему».
Моди подчеркнул, что современная молодежь Индии, - так же, как и других стран - представляет собой ценный ресурс для будущего, и предложил создать «Форум молодых ученых БРИКС, а также - языковые школы БРИКС, в которых «студенты смогут изучать языки стран в составе БРИКС». Он заявил: «Ваши Превосходительства, у нас есть возможность определить будущее не только наших стран, но и мира в целом... Я воспринимаю это как великую ответственность».
[1] По состоянию на 20 апреля 2015 года к Меморандуму о взаимопонимании по созданию АБИИ присоединились 57 государств.
(Часть 4 статьи.)