5. Евросоюз - проект Британской империи

Nov 15, 2013 17:40

Предисловие
1.  Британская империя в новом обличье
2. Эпоха Трумэна в Европе
3. Монне и корни глобализации (а)
3.  Монне и корни глобализации (б)
4.  После войны (а)
4. После войны (б)
5. Монне - автор Римских договоров
Приложение 1. Европейский Союз - дитя англо-голландской парламентской системы
Приложение 2. Мировое правительство олигархии
Приложение 3. Монне и Уэллс - от транспортных картелей к мировому правительству

5. Монне - автор Римских договоров

Еще до ухода из ЕОУС 10 февраля 1955 года Монне строил планы более масштабной интеграции Европы, чем позволяло Объединение угля и стали. «Монне продолжал вести разговоры о новом плане, наделявшей Высший руководящий орган гораздо большими полномочиями, чем просто управление резервами угля и стали, предполагалось создание надгосударственных механизмов, роль которых будет решающей в единстве шести стран Западной Европы: транспортное сообщество, атомный и топливный пулы, экономическое сообщество… Падение Мендес-Франса 6 февраля 1955 года [сыгравшего ключевую роль в блокировании Европейского оборонительно сообщества] открывало возможности создания объединенной Европы» [64].


Монне передал проект своему ставленнику, бельгийскому министру иностранных дел Полю Анри Спааку.

Спаак был горячим апологетом «объединенной Европы», он был инициатором таможенного союзы стран Бенелюкса - Бельгии, Голландии и Люксембурга, позднее президентом Совета Европы и генеральным секретарем НАТО. Он собрал под знамена плана Монне своих коллег из Бенелюкса и начал лоббировать его на всем континенте. Совет министров иностранных дел шести стран-членов Европейского Объединения угля и стали встретился в Мессине 1 июня 1955 года для рассмотрения двух вопросов: 1) выбор кандидатуры для замены Монне в ЕОУС, 2) «предложения Спаака» по созданию широкомасштабного «Европейского сообщества». Место Монне занял его закадычный друг Рене Майер, бывший министр финансов Франции и руководитель финансового подразделения Комиссариата планирования.

Решения, принятые в Мессине в июне 1955 года, вылились в Римский договор, подписанный в марте 1957 года. Было формально образовано Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, обычно называемое Общим рынком), а также Евратом. Между встречей в Мессине и римским договором голлистов буквально вычистили из французского парламента, что открыло путь для ратификации Римского договора Францией.

Спаак поручил составление проектов обоих договоров альтер эго Монне - Пьеру Ури. Куигли так суммирует радикальные положения этих документов: «Договор о Европейском экономическом сообществе, 572 параграфа на 400 страницах, так же как и договоры о создании ЕОУС и Евратома, предполагал создание в Европе политического союза, а экономическая интеграция была необходимым шагом на пути к этой цели» [65].

Эрнст ван дер Бёгель, бывший руководитель плана Маршалла от Голландии и позднее секретарь Бильдербергского клуба (см. Приложение 2), писал что американские друзья Монне обеспечили ему силовую поддержку: «Монне и его Комитет действий неофициально наблюдали за ходом переговоров, и по мере возникновения затруднений в действие приводилась дипломатическая машина США, главным образом через посла Дэвида Брюса… имевшего прямой доступ в высшие эшелоны Госдепартамента… В те времена, обычно если Монне считал, что какая-та страна создает затруднения в переговорах, американский дипломат в этой стране связывался с министерством иностранных дел и доводил точку зрения американского правительства, которая практически всегда совпадала с точкой зрения Монне».

Римский договор Монне о создании Общего рынка, также заложивший основу для современного Европейского Союза, включал наднациональные учреждения, в том числе Европейский парламент, исполнительный комитет из девяти членов, которые «выполняют свои обязанности в полной независимости» от своих стран, Суд, уполномоченный толковать договоры и разрешать споры, Европейский инвестиционный банк, и две ассоциированные организации (ЕОУС и Евратом).

Куигли пишет: «Эти организации обладают некоторыми атрибутами суверенности, вытекающей из того, что принимаемые решения не обязательно единогласны, но обязательны для стран и граждан, которые не выражали с ними согласия, и могут финансироваться из средств, полученных из налогов на которые граждане не давали согласия. В целом, наднациональные составляющие этих учреждений в будущем будут усиливаться, как это предусматривается положениями самих договоров».

Первым председателем ЕЭС был протеже Монне Вальтер Хальштейн. «Не заблуждайтесь, - заявил Хальштейн, говоря об «экономической» основе Римских договоров, - речь не о бизнесе, а о политике. Мы строим Соединенные Штаты Европы».

Де Голль обрушился на синархистские замыслы за наднациональными Римскими договорами: «Построить Европу, то есть, объединить ее, это очевидно нечто существенное. Это трюизм, но почему нужно заставить великий источник цивилизации, разума, благосостояния давиться своим пеплом?.. На каких основах можно ее построить? В реальности только государства, естественно сильно разные, каждое со своей душой, собственной историей, своим языком, но только они наделены естественным правом устанавливать законы и правом принимать решения. И считать, что люди могут соглашаться с чем-то… поверх государств, это химера».

Взгляд Монне на «объединенную Европу» не отличался от взгляда Цезаря, Наполеона и Гитлера, заявил де Голль на пресс-конференции 9 сентября 1965 года. В телевизионном интервью 14 декабря 1965 года де Голль просто высмеял Монне: «Надо видеть вещи какими они есть, и политика может строиться только на реальности. Можно прыгать козлом в своем кресле и кричать «Европа!, Европа!, Европа!», но это ничего не значит и никуда не ведет».

Маастрихт

После падения Берлинской стены осенью 1989 года, ученик Монне французский премьер-министр Миттеран вместе с английским премьером Маргарет Тэтчер поставили условия для объединения Германии: подчинение диктату европейского центрального банка и создание единой валюты. Эти условия были юридически оформлены Маастрихтским договором 1992 года.


{C}
Маргарет Тэтчер и Франсуа Миттеран (третий справа) на саммите семерки в 1988 году. Фото: Wikimedia Commons/Ronald Reagan Presidential Library.

На вопрос о Европейском Союзе во время Интернет-конференции 31 октября 2006 г. Ларуш ответил: «Забудьте о Европейском Союзе. Это гроб. Вы в нем жить собираетесь? Европейский Союз создавался для разрушения стран континентальной Европы, для уничтожения всех европейских народов, и в этом они преуспели. В Германии бушевала безработица, свертывали целые отрасли промышленности, и вот пришли оккупанты - в основном Миттеран и Тэтчер - и навязали Европейский Союз всему континенту… Это корабль рабов. Англичане его снарядили, затолкали туда европейцев, но сами не сели. Со стороны смотрят и развлекаются. Германия могла бы стать мотором экономического оздоровления, но без Европейского Союза, Европейского центробанка и евро, этих ядовитых пилюль. Вот они и сидят с огромной безработицей, угасающим производством и теряют все, что Германия могла бы делать сама. Все потому, что не могут создавать государственный кредит для расширения производства. Мала занятость в реальном производстве».

Последователь Монне в Европе [66] Жорж Бертоин, уже из следующего поколения, довел дело до Европейского договора, подписанного руководителями стран Евросоюза в октябре 2007 года. Во время встречи Трехсторонней комиссии в Лондоне в 2001 году Бертоин призвал к «генномодифицированному управлению» во всем мире, в котором национальные государства будут преодолены. Образцы он искал в правлении Трумэна: «Думаю, можно повторить то, что сделали Гарри Трумэн и генерал Джордж Маршалл».

После того как народы Франции и Голландии сказали «нет» европейской конституции в 2005 году, Бертоин обратился с открытым письмом к европейским лидерам, и как детям им выговорил, что они должны немедленно сделать для создания «подлинного политического союза». Бертоин поучал, что впервые после Ялтинской конференции 1945 года «так много зависит от немногих. Сталина, Рузвельта и Черчилля больше нет. Судьбу Европы, единой и свободной, на десятилетия вперед опять определяет горстка людей, то есть, вы. Вы должны, нет - вы обязаны, выйти за рамки обычных дипломатических коалиций», для создания единого правительства, которое будет править Европой.

Золотое Возрождение 15-го века привело к возникновению первых национальных государств в истории. Сейчас на волоске само существование этих стран. Вопрос стоит, согласятся ли их народы и дальше нищать и рабствовать во славу Британской империи, которая в любом случае обречена на хаос и распад в результате разворачивающегося мирового финансового кризиса. Или, как призывает Линдон Ларуш, они восстановят собственный суверенитет и объединятся с США, Россией, Китаем и Индией и откроют путь к новому, величайшему возрождению в истории. Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать историю Европы со времен правления Трумэна. Британский агент Жан Монне очень много сделал, чтобы направить эту историю в ее современное русло.

Август 2013 года

Автор - исследователь и публицист журнала EIR (США).

Приложение 2
Мировое правительство олигархии

Монне был интеллектуальным отцом-основателем «объединенной Европы», с гордостью писал его ученик Эрнст ван дер Бёгель. Его деятельность и круг его единомышленников образуют практически монолитное единство трех структур англо-голландской олигархии: Конгресса культурной свободы, Бильдербергского общества и Трехсторонней комиссии. Многие из этих организаций были в числе 1000 выдающихся европейцев из 16 стран, присутствовавших в Гааге в мае 1948 года на учредительной встрече Европейского движения, основанного Черчиллем.

Конгресс культурной свободы

Раймон Арон. Возглавлял одну из комиссий по модернизации, подчиненную Комиссариату планирования Монне. Как пишет историк Конгресса культурной свободы Питер Коулмен, в исполнительном комитете Конгресса, основанном в Берлине в 1950 году, «самым влиятельным человеком в исполнительном комитете был Арон, ставший утесом интеллектуальной жизни 20-го века».

Дени де Ружеман. Председатель исполнительного комитета Конгресса культурной свободы. «Старая концепция «национального суверенитета» устарела и уже опасна», - заявил Ружеман. «Нужно построить мировой порядок, и Европа может стать его моделью», - порядок на принципах средневековой Европы, Бургундской империи 10-го века. Для достижения этой цели в 1954 году он учредил Европейский культурный фонд, финансировавшийся компаниями «Шелл». «Юнилевер», «Оливетти» и «Аньелли». Первым председателем Европейского культурного фонда был Роберт Шуман, в честь которого тот самый «план Шумана» получил название. На смену ему пришел ныне покойный принц Бернхард Голландский, основатель Бильдербергского общества. В течение 24 лет (до 2007 года) Европейский культурный фонд возглавляла дочь Бернхарда, принцесса Маргрит, а сейчас его родственница принцесса Лорентин. Европейский культурный фонд финансировал программу «Европа 2000», ставшую основой подготовки Маастрихтских соглашений 1992 года.

Альтиеро Спинелли. Руководитель Конгресса культурной свободы и близкий друг Монне, участвовал в подготовке проекта договора Монне о создании Европейского оборонного сообщества.

Андре Мальро. Вместе с Бертраном Расселом, Джорджем Оруэллом, Артуром Кёстлером и Сиднеем Хуком Мальро сыграл ключевую роль в создании Конгресса культурной свободы. Уже в 1941 году Мальро призывал к «федеративной Европе, исключая СССР».

Фонд Форда. Интеграция Конгресса культурной свободы и плана Маршалла, эволюция последнего в планы Монне объединения Европы, хорошо видна по деятельности Фонда Форда, главного финансового спонсора Конгресса культурной свободы. Между 1936 и 1951 годами Фонд Форда был небольшой региональной организацией, но после получения миллиардов долларов в акциях от Генри и Эдсела Фордов в момент превратился в крупнейший фонд в мире.

Первым главным распорядителем фонда с 1951 года был Пол Хоффман, ранее возглавлявший Администрацию экономического сотрудничества (АЭС; Economic Cooperation Administration, ECA), контролировавшую план Маршалла с американской стороны. 31 октября 1949 года Хоффман поучал членов Совета Организации европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС), что цель АЭС/ОЕЭС - «не менее чем интеграция западноевропейской экономики». Речь была подкреплена докладом АЭС, призывавшим к «единой европейской валюте».

По его словам, «порочный круг национализма» нужно разорвать раз и навсегда посредством общей «фискальной и валютной политики». При Хоффмане АЭС занималась секретными операциями, включая тайное финансирование так называемых свободных профсоюзов, составлявших политическую опору Монне.

Большая часть чиновников, занятых в плане Маршалла, собрала чемоданы и перебралась в Фонд Форда вместе с Хоффманом, включая двух высших советников Аверелла Гарримана по плану Маршалла - Милтона Каца и Бернара Гладье. Автор плана Маршалла Джордж Кеннан стал главой восточноевропейской секции Фонда Форда - фактического филиала ЦРУ, работавшего с русскими «белогвардейцами», эмигрантами, проигравшими в Гражданской войне в России. В 1952 году на посту руководителя Фонда Форда Хоффмана сменил Ричард Биссел, также работавший в АЭС. Биссела в свою очередь сменил закадычный друг Монне Джон Макклой, бывший до этого главой Мирового банка и Высоким комиссаром в оккупированной Западной Германии.

Бильдербергское общество

После провала затеи Монне с Европейским оборонительным сообществом в 1954 году, для продолжения работ по «европейской интеграции» было создано Бильдербергское общество под патронажем принца Бернхарда. Бывший посол США в Западной Германии, хорошо знавший изнанку деятельности сторонников мирового правительства, Джордж МакГи заметил, что «Римский договор, приведший к Общему рынку, вызрел на встречах Бильдербергского общества». Это же подтверждает биограф Бернхарда Алден Хэтч.

Кроме Бернхарда в создании Бильдербергского общества принимали участие еще две примечательных личности, Джозеф Реттингер и Пол Рийкенс. Реттингер занимался подготовкой создания Европейского движения Черчилля в 1948 году (с нешумным участием самого Монне). В том же году Реттингер, Черчилль и Поль Анри Спаак приехали в США для учреждения Американского комитета за объединенную Европу (АКОЕ), которым руководил Аллен Даллес. Секретарем АКОЕ был Джордж Франклин, позднее исполнительный директор Трехсторонней комиссии. АКОЕ обеспечивал большую часть финансирования Европейского движения, эта же организация давала деньги Комитету действий за Соединенные Штаты Европы, созданному Монне. Джозеф Реттингер был секретарем Бильдербергского общества с момента основания. Другим основателем стал Поль Рийкенс, президент фирмы «Юрилевер» - клиента инвестиционного банка Лазара.

Указывая, что план создания Европейского оборонного сообщества Монне провалился в 1954 году из-за оппозиции голлистов, хозяин Фиата и близкий друг Лазаров Джианни Агнелли так высказался о целях нового общества: «Наша цель - европейская интеграция, и там где поскользнулись политики, должны пройти промышленники». Принц Бернхард сетовал: «Вот самое большое затруднение. Правительства в свободных станах выбирает народ, и если правительство делает что-то, что народу не нравится, его вышвырнут. Трудно перевоспитать людей, выросших на национализме, и убедить их согласиться передать часть суверенитета наднациональному органу».

После смерти Реттингера в 1960 году секретарем Бильдербергеров стал бывший чиновник плана Маршалла ван дер Бёгель, а ближайшие соратники Монне Пьер Ури и Робер Маржолен активно участвовали в работе. С американской стороны деятельность Бильдербергского общества организовывал Чарльз Джексон, исполнительный директор империи «Тайм-Лайф» Генри Люса, специальный советник президента по психологической войне в начале 1950 годов. Джексон также сыграл ключевую роль в создании Конгресса культурной свободы.

Трехсторонняя комиссия

Два ближайших соратника Монне на протяжении десятилетий Макс Констамм и Джордж Бертоин были председателями Трехсторонней комиссии от Европы, созданной в 1973 году. Деятельность комиссии по настоящее время раскрывает планы англо-голландских хозяев Монне и их французских единомышленников-синархистов. Констамм был личным секретарем Монне в Европейском объединении угля и стали, позднее секретарем Трехсторонней комиссии от Европы.

В 1984 году Жак Делор готовился вступить в следующем году на пост председателя Европейского экономического сообщества. Его карьера началась в конце Второй мировой войны с участия в Клубе граждан-60 (Club Citoyens 60), тесно связанной с Комиссариата планирования Монне. Он искал «большую цель», к которой будет стремиться на посту председателя ЕЭС, и поделился своими соображениями с Констаммом. Как пишет биограф Делора Чарльз Грант, «осенью в Брюсселе Делор встретился с группой правительственных чиновников и промышленников, которых собрал Макс Констамм, главный помощник Монне. После смерти Монне Констамм стал хранителем священной идеи федерализма. Собранные Констаммом деятели посоветовали Делору заняться внутренним рынком сообщества и составить план работ на восемь лет (два срока) для достижения поставленных целей».

Делор так и поступил, и получил мощную поддержку французского премьер-министра Франсуа Миттерана. Миттеран всю жизнь был матерым синархистом, состоял в кагулярах уже в 1934 году - это фашистское движение создал синархист Евгений Делонль и финансировал Евгений Шуллер, хозяин косметического концерна «Л’Ореаль», в котором позднее работал Миттеран. С 1985 по 1995 год Делор был президентом Европейской комиссии, у Миттерана был второй премьерский срок (1988-1995). Миттеран практически все время посвящал наднациональным проблемам, особенно Европейскому валютному союзу, из которого и выросли евро и Европейский центральный банк. Официально за создание Европейского валютного союза отвечал Делор, но советник Миттерана Жак Аттали писал, что «создание (Европейского валютного союза) и движение вперед буквально захватили Миттерана».

Лорд Керр Кинлохардский, автор европейской конституции/Лиссабонского договора - член исполнительного комитета Трехсторонней комиссии.

[64] Bromberger, op. cit., pp. 148-49.

[65] Quigley, Tragedy and Hope - Эта и следующие две цитаты, p. 1285-87.

[66] В 1975 году Жорж Бертоин сменил Макса Констамма на посту европейского председателя Трехсторонней комиссии до того, как стал почетным пожизненным председателем этой комиссии в 1992 году. Он был послом Европейского сообщества в Лондоне (1971-1973) и организовал вступление Великобритании в Общий рынок (без многочисленных ограничительных условий, которые должны принимать государства континентальной Европы). В 1978-1981 годах Бертоин был международным председателем Европейского движения, основанного Черчиллем, а в последующем стал его почетным пожизненным председателем.

Жан Монне, Ларуш, Делор, Де Голль, Трумэн, Бильдербергское общество, НАТО, Трехсторонняя комиссия, евросоюз, Миттеран, Маастрихтский договор, Тэтчер, Евратом

Previous post Next post
Up