Майкл Макфол и его оксфордские хозяева (I)

Feb 14, 2012 14:21

            Сегодня, когда финансовые воротилы и геостратеги разрушающейся трансатлантической системы, наследники Британской империи двухсотлетней давности, сталкивают мир в пропасть безвременья, геноцида и войны, нам как никогда нужны дипломатические представители такого уровня.

Вместо этого Барак Обама посылает в Москву нового американского посла Майкла Макфола, который на протяжении своей карьеры проводит одну и ту же  узкую идеологическую линию. Это не американская линия, а британская - циничное пестование «демократических» движений в геополитических целях, вплоть до свержения правительств, несогласных с курсом на глобализацию, проводящимся последние несколько десятилетий. В этом первоначальный замысел Проекта Демократия с момента его запуска в 1970-1980-х годах [2]. Оксфордское прошлое таких фигур как Макфол и вице-президента Национального фонда поддержки демократии Нади Дюк явно указывает на британский подтекст. Они сами открыто говорят о своих целях.

Макфол в интервью на сайте Slon.ru в июне 2011 года сказал: «Большинство Russia-watchers [большинство из тех, кто занимается Россией] - дипломаты, специалисты по безопасности, контролю над вооружениями. Или по русской культуре. Я - ни то и не другое. Я не могу процитировать Пушкина наизусть. Я специалист по демократии, антидиктаторским движениям, по революциям».

Трудно изучать русский язык и не выучить наизусть хоть что-нибудь из Пушкина, и только человек, увлеченный какой-то другой, навязчивой идеей может Пушкиным пренебречь, и потом хвастать этим. У Макфола действительно были более важные задачи, нежели изучение русской культуры, политики или советской истории. Он об этом проговаривается в комментарии, опубликованном в газете Washington Post в декабре 2004 года. «Вмешивались ли американцы во внутренние дела Украины?», задается вопросом Макфол, говоря о событиях того времени, когда уличные демонстрации вылились в повторные президентские выборы, приведшие к другому результату - так называемой Оранжевой революции. «Да, - он сам отвечает на свой вопрос, - американские агенты влияния предпочли бы другие слова для описания своей деятельности - демократическая помощь, продвижение демократии, поддержка гражданского общества, и т. д., но как бы ни называлась их работа, она направлена на политические изменения в Украине».

Макфол перечислил правительственные и неправительственные источники финансирования Оранжевой революции и упомянул Институт Открытого общества Сороса. Более подробно об этом он пишет в своей книге 2006 года Revolution in Orange: The Origins of Ukraine’s Democratic Breakthrough. («Оранжевая революция: источники украинского демократического прорыва»). Но тут же он засомневался: «Американские деньги вызвали оранжевую революцию? Категорическое «нет». По Макфолу, миллиарды долларов из разных источников, израсходованные на «продвижение демократии» только способствуют процессу, который развивается сам по себе. «Сочетание слабого, разрозненного и коррумпированного старого режима и объединенной, мобилизованной и целеустремленной оппозиции привело к демократическому прорыву в Украине. … У групп, продвигающих демократию, нет рецепта революции. Если внутренние условия не созрели, демократического прорыва не будет, независимо от того, насколько совершенна техническая поддержка или как стратегически осмыслены точечные гранты».

Анализ выделенных грантов Национального фонда поддержки демократии или Агентства международного развития США (USAID) показывает, насколько стратегически выверено финансирование [3].

Макфол пишет: «нарушает ли такое вмешательство международные нормы? Больше нет. Было время, когда отстаивание государственного суверенитета было прогрессивной идеей, потому что развитие государственности помогало разрушению империй. Но сегодня те, кто ценит суверенитет государства превыше всего, часто имеют в виду сохранение автократии, а те, кто выступает за суверенитет народа, являются новыми прогрессистами».


Трудно оценить, чего больше в этой формулировке британской доктрины либерального империализма - софистики или лицемерия. Национальные государства нужно разрушить во имя «народа», и в то же время те же народы и страны в целом попадают под тиранию все еще существующей, хотя и обанкротившейся Британской империи - империи мировых финансов и «империи сознания» - контркультуры рока, наркотиков, секса и цифровых социальных сетей. Империи, которая ставит целью сокращение населения планеты с семи до миллиарда человек, или даже менее.

Российский ветеран движения за гражданские права указал на лицемерие Макфола, обращаясь к Линдону Ларушу во время интернет-выступления 18 января 2012 года: «Людям, которых я знаю лично, Макфол сам говорил, что когда он приезжал в Советский Союз в конце 1980-х и в начале 90-х годов с различными проектами «демократизации», его никогда не интересовала «демократия» как таковая, его целью было разрушение Советского Союза. 16 января он вручил свои верительные грамоты представителю МИД, а уже 17 января встретился с представителями «либеральной» оппозиции Кремлю, принимающими активное участие в президентской предвыборной кампании в России. … Не может ли быть связано назначение М. Макфола послом с поручением ему недружественной России миссии, направленной против её национальных интересов, государственной независимости и территориальной целостности, как и в случае СССР 20 лет назад?»

После того, как Макфол принял некоторых лидеров уличных протестов в декабре 2011 года в американском посольстве, комментаторы государственных каналов российского телевидения выступили с резкой критикой этого шага, прямо спрашивая, не приехал ли новый посол с целью «свержения существующего режима» в России. В интервью Российской газете 20 января бывший министр иностранных дел Игорь Иванов солидаризовался с этими комментаторами, обвинив Макфола в нарушении дипломатических норм и протокола.

В этой части нашего досье кампании, развертываемой англичанами против России и лично Путина, мы проанализируем британские корни программы Макфола и, в частности, цветных революций Проекта Демократия. Эти якобы ненасильственные проекты есть не что иное как вид асимметричных боевых действий.

Продвижение демократии

Со времен гибели Греции в Пелопонесской войне в 5-ом веке до Р.Х., имперские силы регулярно используют демократические партии в качестве инструментов для достижения своих целей. Манипуляции общественными движениями, члены которых не понимают, кто их использует и в каких целях - это древнее искусство всех империй, со времен Вавилона.

Рассматривая современное «продвижение демократии», важно помнить, что все учреждения Проекта Демократия с основания Национального фонда поддержки демократии (NED) в 1983 году, порождены миром, каким он стал после 15 августа 1971 года (хотя корни гораздо глубже). Система плавающих обменных курсов валют, созданная президентом Никсоном с подачи руководителя Административно-бюджетного управления Джорджа Шульца [4], расчистила дорогу для глобализации - миру, в котором финансовые спекуляции, оторванные от реальной экономики, но ею питающиеся, раздуваются до неимоверных размеров перед тем как лопнуть.

В условиях глобализации, население большинства стран рассматривается как источник дешевого труда в лучшем случае, а в худшем - это, по мнению принца Филиппа и менее важных идеологов, 6 миллиардов лишних ртов на планете. И национальные лидеры, стоящие на пути имперских планов, или достаточно влиятельные, которые могли хотя бы в принципе им воспрепятствовать, становятся объектами нападок. И Проект Демократия взращивает «антидиктаторские движения», которые служат инструментами такого воздействия.

Неудивительно, что Макфол признает авторство Джорджа Шульца в выработке политики, которую сегодня берет на вооружение сам Макфол: «Американские дипломаты должны использовать в работе принцип «двойного участия» Шульца в отношении Советского Союза: контакты с автократическими руководителями государства и, одновременно и параллельно, с общественными демократическими лидерами» [5].

Также не удивительно, что главным частным финансистом в продвижении «демократии» является Джордж Сорос, важная фигура и Лондонского Сити и Уолл-стрита. К концу 1990-х годов Институт Открытого общества Сороса ежегодно вливал 400 миллионов долларов в программы «гражданского общества» в Восточной и Центральной Европе [6]. Одновременно, операции хеджевых фондов Сороса против национальных валют азиатских стран привели к фазе 1997-1998 гг. мирового финансового кризиса, кульминацией которого стал дефолт России в августе 1998 года. Тесные связи Сороса с лондонскими Ротшильдами уходят корнями во времена, когда они продвигали карьеру Сороса в Англии, а у Ротшильдов и Интер-Альфа групп - крупнейшего финансового конгломерата в мире - всегда было и остается желание установить контроль над российскими богатствами. Нат Ротшильд, из последнего поколения Ротшильдов, никогда не скрывал своей цели закрепиться в России через свою инвестиционную компанию JNR Ltd. и сырьевые структуры, такие как Vallar Plc., а также взращивая постсоветских «олигархов», таких как Олег Дерипаска [7].

Кембридж и Оксфорд: мозговой трест империи

По размаху финансовой щедрости обойти Сороса, Национальный фонд поддержки демократии и Агентство международного развития США невозможно. Но за основными принципами и директивами по «продвижению демократии» поезжайте в Оксфорд.

Главные действующие лица Проекта Демократия так буквально и поступили. Макфол был стипендиатом Родса в Оксфорде. Постоянный представитель США в ООН Сьюзен Райс также была стипендиатом Родса. Надя Дюк, вице-президент Национального фонда поддержки демократии, которая считает всех российских лидеров «авторитаристами», которых нужно выгнать, преподавала в Оксфорде до того, как поступила на госслужбу в США.

Два оксфордских профессора, сэр Адам Робертс (Adam Roberts) и Тимоти Гартон Эш (Timothy Garton Ash), курируют проект «Гражданское сопротивление и политика с позиции силы» (“Civil Resistance and Power Politics” - CR&PP) с 2006 года. Цели проекта в плане смены режимов по всему миру станут лучше понятны в контексте многовековой роли Кембриджского и Оксфордского университетов - крыльев мозгового треста, управляющего Британской империей.

Английские красные мундиры и канонерки были открытыми орудиями колониального правления в 18 и 19 веках, но стратагемы империи вырабатывали профессора Кембриджа и Оксфорда. Эти университеты всегда были монастырями имперского священства, до середины 19-го века профессора даже официально были членами религиозных орденов с обетом безбрачия. Сегодня, когда империя владычествует через контроль над международными финансами и навязывает миру культурную войну, превратившись в «империю сознания», роль Кембриджа и Оксфорда ничуть не поблекла.

На протяжении веков между двумя университетами существовало условное разделение труда: в Кембридже с его культом математики, вынашивались более глубокие интеллектуальные планы, например, в середине 19-го века подрывная деятельность Джеймса Клерка Максвелла в физической науке, направленная против Гаусса, Римана и Ампера. Последние 60 лет Кембридж - центр разработки компьютеров, создания культа кибернетики и системного анализа, послевоенной «математической экономики» и целого сонмища проектов по промыванию мозгов, таких как Фейсбук, Твиттер и Интернет в целом [8]. На практике Оксфорд был больше колониальным администратором, обеспечивавшим реальное управление, особенно через своих выпускников со степенью в политике, философии и экономике (PPE). На протяжении 20-го века ключевой фигурой в проектах обоих типов был Бертран Рассел, преподававший в Кембридже. Линдон Ларуш считает его величайшим чудовищем своего времени.

Оксфорд стал стартовой площадкой для реализации широкомасштабных планов Сесила Родса (1853-1902), включая создание Круглого стола, вдохновителем которого был сам Родс. Формально Круглым столом руководил лорд Альфред Милнер (1854-1925), в действительности это было детище королевской семьи по распространению имперского влияния, продолжавшегося и в 20-ом веке, даже после завершения Первой мировой войны.

Кроме Милнера, в число активных членов Круглого стола входил конфидент королевской семьи лорд Эшер (Реджинальд Балиоль Бретт, 1852-1930), констебль и управляющий Виндзорского замка и советник королевы Виктории, короля Эдварда VII и короля Георга V, а также Уильям Т. Стед, журналист и разведчик, писавший, что нужно восстановить контроль над бывшими английскими колониями в северной Америке (после победы Авраама Линкольна над конфедератами, которых поддерживали англичане), даже ценой частичного размещения британских органов государственного управления на территории США. Смысл был в том, чтобы создать различные механизмы непрямого управления. Это традиция, которой в Оксфорде придерживаются по сей день, поддерживая «демократические революции» и «народную власть» по всему миру.

Родс назначил Стеда и лорда Натана Ротшильда своими наследниками-распорядителями Круглого стола. В 1902 году Родс учредил собственные стипендии в Оксфорде для научной элиты и будущих государственных чиновников из колоний (позднее Содружества), и в особенности, из США. Лорд Ротшильд обеспечивал финансовую поддержку стипендий Родса.

Не все стипендиаты Родса стали агентами английского влияния, как показывает случай Билла Клинтона. Но большинство из тех, кто обучался в Оксфорде политике, философии и экономике, целиком заглатывают английские методы ведения внешней политики. Яркий пример наших дней - посол США в ООН Сьюзен Райс, которая написала докторскую диссертацию в Оксфорде, восхваляющую Инициативу Британского Содружества в Зимбабве, и получила премию Ассоциации британских международных исследований Четем-хауса (Королевского института международных отношений) за лучшую диссертацию по международным отношениям того года в Великобритании [9].
(Продолжение статьи в предыдущих постах.)

www.larouchepub.com/russian

Статья была опубликована на английском языке в журнале EIR, 3 февраля 2012 года.

[1] Рейчел Дуглас, “Why Count Rumyantsev is Turning Over in His Grave” («Почему граф Румянцев ворочается в гробу»), EIR, 6 июля 1982 года. В мемуарах Адамса (The Memoirs of John Quincy Adams, Comprising Portions of His Diaries, т. II, гл. 7), есть описание бесед с графом «Романцофф» (Румянцевым).

[2] Project Democracy: The ‘parallel government’ behind the Iran-Contra affair («Проект демократия: «Параллельное правительство» в тени дела Иран-контрас»), Вашингтон: EIR Research, Inc., 1987 г. В специальном 341-страничном исследовании изучены связи между Национальным фондом поддержки демократии (NED) и незаконной торговлей оружием полковника Оливера Норта и прочих, о чем мимоходом указано в докладе комиссии Тауэра, расследовавшей скандал Иран-контрас. Линдон Ларуш в предисловии к публикации видит корни Ирангейта - торговли оружием, которую вел Норт - в реорганизации американских спецслужб, которую провел Генри Киссинджер во время президентства Ричарда Никсона, после расследования в 1975 году специальной сенатской комиссии по изучению деятельности правительства в связи с деятельностью разведывательных служб (комиссия Черча), созданной после уотергейтского скандала. Процесс подмены традиционных разведывательных функций правительства операциями Совета национальной безопасности, часто маскируемых продвижением «демократии» по всему миру, продолжался во времена администрации президента Картера, сформированной Трехсторонней комиссией. Поддержка «демократии», часто определяемой по степени экономической либерализации и проведения экстремистских свободно-рыночных реформ, разоряющих «демократизируемое» население, стала аксиомой внешней политики США. Национальный фонд поддержки демократии был учрежден в 1983 году.

[3] Перечень грантов Национального фонда поддержки демократии по годам можно посмотреть здесь: http://www.ned.org/where-we-work/eurasia/russia. Проекты USAID проходят в перечне “implementing partners” включая российские неправительственные организации и американские агентства: http://russia.usaid.gov/about/partners/.

[4] Шульц - один из крупнейших представителей международных банковских интересов в американском истеблишменте в последней трети 20-го века, он был министром финансов при Никсоне, министром иностранных дел при Рейгане, он же создал администрацию Джорджа Буша-младшего.

[5] Майкл Макфол, Advancing Democracy Abroad: Why We Should and How We Can («Продвижение демократии за рубежом: зачем это нужно и как это делать»), Ланхэм, Мериленд: Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 2010 г., стр. 176.

[6] Андерс Ослунд, How Capitalism Was Built: The Transformation of Central and Eastern Europe, Russia, and Central Asia («Как построили капитализм: преобразование Центральной и Восточной Европы, России, Центральной Азии»), Кембридж: Cambridge University Press, 2007 г. Институт Открытого общества (OSI ) в настоящее время переименован в Фонды Открытого общества.

[7] The True Story of Soros the Golem, EIR Special Report (специальное исследование), 1997 г. Your Enemy, George Soros, брошюра Комитета политических действий Ларуша, 2008 г. Джон Хёфле (John Hoefle), “The Inter-Alpha Group: Nation-Killers for Imperial Genocide” («Интер-Альфа Груп: Разрушение государств во имя имперского геноцида»), EIR, 17 сентября 2010 года.

[8] См. прошлую статью этой серии, «Обанкротившаяся британская империя провоцирует свержение Путина», (EIR, 20 января 2012 г.). Оксфордский институт Интернета (Oxford Internet Institute http://www.oii.ox.ac.uk/) также активен в этом направлении, ставя целью «стимулировать и углублять дискуссии об Интернете, формировать политику и практику его новых возможностей и использования».

[9] “Susan Rice, and U.S. Sovereignty” («Сьюзен Райс и суверенитет США»), EIR, 23 июля 1999 г.: «Если кто-то сомневается в правоте утверждения EIR, что важнейшие направления американской внешней политики управляются британской олигархией, ему следует внимательнейшим образом изучить, что руководящий сотрудник Госдепартамента недавно говорил ведущим представителям этой олигархии. Имеется в виду Сьюзен Райс, Помощник Госсекретаря по африканским делам. 13 мая Райс выступила с мемориальной лекцией Брама Фишера в Родс-хаус в Оксфорде. И заявила о своей незыблемой верности британскому истеблишменту. «Для меня большая честь выступать с мемориальной лекцией Брама Фишера в этом году, - заявила она. - Большое удовольствие вернуться в Оксфорд, представляя президента Клинтона и госсекретаря Олбрайт. … Почти девять лет назад я провела много времени в этот самом доме, зарывшись в библиотеке наверху. Быть сегодня в Родс-хаус с друзьями, спонсорами и наставниками большая личная честь. Это для меня как вернуться домой, так как большую часть из того, что я знаю об Африке, я узнала в этих стенах, отточила свои знания в этом великом университете при щедрой поддержке фонда Родса».

Джордж Шульц, Россия, Британская империя, либеральный империализм, теория игр, Сорос, Англия, Кембридж, Бертран Рассел, Национальный фонд поддержки демократии, Макфол, Пальмерстон, Джордж Сорос, Оксфордский университет, выборы, Путин, Джин Шарп, дипломатия, Ларуш, социальные сети, США, демократия, новый темный век, системный анализ, iiasa, суверенитет, угроза войны, смена режима, Рейчел Дуглас, Обама, цветные революции

Previous post Next post
Up