Патриотическая истерия в СМИ, начавшаяся отнюдь не вчера, продолжает набирать обороты. Между тем, сам термин "патриотизм" несет в массовом сознании положительную коннотацию, чему есть как объективные причины, так и субъективные, в виде влияния не одного столетия пропаганды (в том числе, увы, и советской, проявившей в этом отношении крайний
(
Read more... )
Вот это и есть определенная близорукость при оценке различных факторов государственной политики. Отчаявшись понимать ее хитросплетения и непосредственное влияние на свою частную жизнь, люди начинают или всем в госполитике восхищаться, поддерживать все решения партии и правительства ("пламенный патриотизм"), или ко всему относиться скептически ("безродный космополитизм")).
Попробую вместо Правительства РФ обрисовать логику закупки товаров у одних стран, а не у других, а также пояснить момент совпадения интересов правящей группы с интересами масс - на данном конкретном примере.
Польша - часть ЕС и НАТО, то есть крупных межгосударственных союзов, которые могут выступить единой организацией вразрез с выгодами РФ (пусть даже выгодами бизнеса и государства, потому что отсутствие у них выгод приведет к проблемам и в широких массах - ибо выкручиваться будут за их счет).
Если в краткосрочной перспективе выгода может быть и в покупке более дешевых (или крупных) партий товаров в сильных независимых странах, то в долгосрочной перспективе ценнее цепочка, контролируемая получателем товара (услуги), поскольку сильная независимая сторона может под каким-то предлогом отказать в своих услугах или начать навязывать те товары, которые считает нужным.
Поэтому все мало-мальски развитые страны стремятся сами нечто производить или иметь таких поставщиков, которые скорее зависят от них, а не от третьих стран.
В этом смысле Узбекистан гораздо интересней России, чем Польша:
1) входит в контролируемые Россией СНГ и ОДКБ;
2) зависит от благоволения России при покупке ею товаров (скажем, "Равон авто") и движения рабочей силы (гастарбайтеры едут в РФ, а не в КНР или ЕС, потому что им тут проще адаптироваться).
Тесные торговые связи позволяют укрепить связи в оборонной сфере (см. опять же ОДКБ) и в других. С Польшей ничего этого не удалось бы.
Так что меры по поддержке тех, а не иных производителей в данном примере как раз удачно показывает совпадение интересов руководства и масс.
П.С.: задолго до всяких санкций и антисанкций я высказывал идею выездных виз (они, кстати, были у нас до 1994 года, кажись) с целью поддержания отечественных курортов и пресечения вывоза денег из страны (что уменьшает капитализацию экономики и снижает уровень жизни в ней).
Допустим, едешь в США - независимую от РФ и недружественную в целом страну - ну так заплати 200 баксов.
Едешь в европейскую страну НАТО - плати 100 баксов.
Едешь в нейтральную (условно) дружественную страну - Индию или КНР - плати 20 баксов. В Турцию платишь, конечно, 100 баксов - она член НАТО - и увозишь деньги из Краснодарского края. В Египет 50 - он хотя бы не член НАТО)).
Ну и т.д.))
Reply
Reply
В настоящее время государства представляются относительно замкнутым хоз. механизмом, поэтому должны бороться за накопление капитала на ограниченном (государственном) пространстве.
При этом благосостояние широких масс зависит от накопления капитала здесь и сейчас, поскольку им тоже что-то перепадает.
Ездит за рубеж не более 20% населения, причем половина как раз и ездит в Беларусь и подобные места.
Так что 10-12% наиболее мобильных и зажиточных должны делиться с основной частью населения своими доходами - в виде разных налогов. Это нормальная ойропейская практика. А там социалисты повсюду у власти)).
Reply
Leave a comment