Сахнин извлёк урок...

Jun 24, 2014 12:23

Оригинал взят у octbol в Сахнин извлёк урок...
Мне уже почти всё равно... то есть, будет в Москве "зачистка Пятой колонны" руками "Героев Новороссии" с приданной патриотической общественностью, - значит, пусть будет. И если при этом зачистят меня тоже, - ну, значит я этого заслужил. Мы этого заслужили, мы все. Потому что... я говорил, ещё до "победы Евромайдана", что жду от ОКП (и вообще российских левых, московских прежде всего) какого-то подобия анализа собственной деятельности. И вот появилась статья Алексея Сахнина, одного из вожаков Левого фронта во времена "Болотной революции", а ныне политического эмигранта, называется "БОЛОТНАЯ И МАЙДАН". Там товарищ Сахнин изложил итоги своих раздумий, - причём, и "за нас", и "за них" (украинских левых). Прочитал я эту статью, - и осознал, что "большую зачистку" московская левая общественность, включая лично меня, заслужила сполна.

Глядите: "Когда следователи по Болотному делу или пропагандисты режима оправдывают репрессии против активистов протестного движения ссылками на (вполне реальные) эксцессы Майдана, они совершают большую методологическую ошибку. Ведь именно лидеры и активисты, которых подчиненные г-на Бастрыкина сегодня рассаживают по тюрьмам и лагерям, были главной гарантией того, что протестное движение в России будет развиваться в рамках демократической программы, что оно принципиально откажется от насилия и не поддастся на политические провокации. Теперь же, когда наиболее организованная, опытная и подготовленная часть гражданского движения разгромлена репрессиями, риск того, что любой общественный кризис обернется разгулом насилия, а массы станут заложниками медийных манипуляций, вырос в разы". Понятно?! Товарищ Сахнин озаботился... методологическими ошибками путинских следователей. Вчистую проиграв путинскому режиму "Болотную камапнию" (и, в добавок, проиграв либералам внутреннюю конкуренцию в "Болоте"), левая общественность в лице Сахнина занялась обличением "методологических ошибок" следствия, которые (внимание!) могут привести к тому, что протестное движение не откажется от насилия и прикончит, наконец, этот антинародный режим. Это, по мнению Сахнина, страшная опасность... которую успешно сводила на нет "наиболее организованная, опытная и подготовленная часть гражданского движения". То есть, применительно к "Болоту": "наиболее организованные" принципиально отказывались от насилия в декабре 2011 года, в январе 2012 года, в феврале, в марте, в апреле, - а в мае буржуазное начальство применило насилие против них... и теперь, спустя два года, Сахнин озабочен тем, как бы в следующий раз массы не ответили на насилие начальства - революционным насилием.

А дальше, - это уже вообще что-то с чем-то (извините, цитирую полностью, ибо стоит того): "Наша задача увидеть в хаосе гражданской войны силы, которые способны бороться за демократизацию общества, за социальную справедливость, да просто за прекращение братоубийственной войны и в этом стрелка компаса нам не поможет. Но за фронтальным противостоянием под флагами крови и почвы многие забыли про третий важный элемент украинской драмы - про массовое мирное протестное движение, охватившее Украину минувшей весной. Если на Майдане восторжествовал последовательный и бескомпромиссный антикоммунизм, а в ДНР погоду делают люди, годами мечтавшие о восстановлении Российской империи, то в коротком промежутке между ними, когда внимание всего мира было приковано к улицам Харькова и Одессы, самой заметной силой стали именно левые силы, в первую очередь «Боротьба»". Товарищ Сахнин, правда, "забывает" сказать, чем закончилось это "массовое мирное протестное движение"; точнее, не забывает, - просто сказать-то нечего, поскольку это движение, в котором давние друзья Левого фронта из "Боротьбы" были (ценное признание) "самой заметной силой" (не ведущей, не наиболее организованной и дисциплинированной, а именно самой заметной), не добилось ничего, что, учитывая его принципиально мирный характер, а также характер сил, которым оно противостояло, было слегка предсказуемо. Хотя, конечно, кое-какие "достижения" имеются: в частности, во время Одесской резни один из активистов "Боротьбы" был убит, другого сильно избили, и это только те, кого заметили СМИ. В Харькове тоже имеются "достижения" в виде нескольких десятков задержанных "стражами порядка" и нескольких десятков вынужденных эмигрантов, некоторые из которых весьма заметны даже в России.



Но товарищ Сахнин не видит здесь ничего "такого", - а вместо этого... подводит базу под "мирный протест": "Парадокс ситуации заключается в том, что крайне левые годами молились фетишам вооруженного сопротивления. Практика левых групп проходила на фоне портретов затянутых в военную форму героев герилий и вождей партизанских армий. Но сегодня их единственное место на политическом ландшафте оказалось в рядах мирного демократического движения. Что в Москве, что в Одессе, успех сопутствовал левым до тех пор, пока слово было главным оружием политической борьбы. Как только его сменили автомат и полицейская дубинка, мы оказались на периферии. И это не случайно. Если правые и ультраправые силы черпают силу в связях с бизнесом и властью, то единственная почва для левых - массовое движение. А оно на сегодняшнем этапе явно не готово к организованному насилию. Оно может подчиниться ему, но не противостоять. Во всяком случае - пока", - и тут я даже не могу с ходу сообразить, как это прокомментировать.

Потому как действительно, "крайне левые годами молились фетишам вооруженного сопротивления", - но всякий раз, когда кто-нибудь (говорю, как обычно, преимущественно о Москве) пытался наладить дело систематической боевой подготовки в левой среде, в частности в среде коммунистической молодёжи, такие попытки подавлялись, а те, кто их предпринимал, объявлялись "провокаторами". Ну, собственно говоря... получите, распишитесь, - тем более, что у украинских левых, насколько мне известно, происходило примерно то же самое.

Возможно, "Практика левых групп проходила на фоне портретов затянутых в военную форму героев герилий и вождей партизанских армий", - но сама практика эта, с тех пор, как были разгромлены НРА и РВС (тем более, что как раз примерно в то же время, в 2001 году, за создание "незаконных вооруженных формирований" посадили Лимонова), приобрела не просто мирный, а сугубо мирный характер. Из того, что практика "баловавшихся с оружием" НРА, РВС и НБП была никчёмной, был сделан "логический вывод", что ни вооружённая, ни вообще силовая уличная борьба левым... не нужны совсем. Дольше всех "игрались" обе разновидности АКМ, - но ко времени, когда одна из них влилась в Левый фронт, "мирный протест" восторжествовал окончательно. Левые ходили на "Марши несогласных", участвовали в "Стратегиях-31", вершиной "силовых действий" для левых было продавливание толпой полицейских оцеплений.

Что касается "массового движения", которое "на сегодняшнем этапе явно не готово к организованному насилию", то здесь цензурные слова становится уже совсем трудно подобрать. Потому как для того, чтобы насилие было организованным, "массовое движение" нужно вполне определённым образом организовывать, - и соответствующим образом выстраивать собственную пропаганду, на это самое "массовое движение" направленную. А что пропагандируют российские левые, начиная с середины 2000-ых? "Организуем стачку в союзе с боевыми профсоюзами, выведем народ на площадь, а дальше поглядим"? Ну вот... результаты и налицо. Среди российских и, отчасти, украинских левых сейчас становится модным критиковать руководство Донецкой Народной Республики и тамошних военачальников, - мол, и политические убеждения у них "не те" (Российскую империю, видите ли, хотят восстановить), и боевые действия они ведут "не так", "атаманщина" у них там, "заигрывание с буржуями" и т.д. и т.п. В подавляющем большинстве случаев эти замечания справедливы... но правда состоит в том, что среди левых на сегодня просто нет людей, которые способны были бы хоть как-то выполнить ту работу, которую сейчас выполняют Бородай, Пушилин, Стрелков и прочие "герои имперской пропаганды". Когда наступило время "автомата и полицейской дубинки", - левым оказалось попросту нечего предложить столкнувшемуся с этим народу. А вот у русских националистов в таком положении для народа кое-что нашлось, - и знаете, это уже отнюдь не в первый раз так получается.

И отнюдь не только "в связях с бизнесом и властью" здесь дело, - в конце концов, у Левого фронта, в руководство которого входил средней руки предприниматель Развозжаев, кое-какие связи с бизнесом имелись; преобразовать их в лагеря подготовки "боевиков" было можно, - тем более, что на "лагеря имени Че Гевары" каждый год в течение нескольких лет находились и деньги, и даже связи; можно было заняться и накоплением оружия, - и уж во всяком случае, можно было его систематически изучать. Но некоторые люди предпочитали потреблять алкоголь и устраивать "акции прямого действия", с обязательным последующим задержанием участников. А уж что касается конспирации... помню, когда я только начал знакомиться с московской левой тусовкой, меня поразила привычка здешних обитателей громко обсуждать политические вопросы в автобусах; причём, ладно бы это была просто болтовня о политике, - так ведь люди там деятельность организации умудрялись обсуждать. Теперь, правда, благодаря Сахнину, я начинаю понимать, с чем это связано: там же, в автобусах и в вагонах метро, масса...

Левые не могли возглавить восстание на Донбассе не только потому, что там была "не та публика", - но и, в гораздо большей степени, потому, что среди нынешних левых нет людей, которые могли бы возглавить это восстание. Как только дело дошло до оружия, до стрельбы, до войны, - левым оказалось нечего предложить. Это касается военной части, а в хозяйственной... все познания абсолютного большинства левых активистов в этой части сводятся к "волшебному слову": "национализация". Что потом делать с национализированным добром, - должны, по всей видимости, решить сами "самоорганизующиеся массы".

Казалось бы, самое время российским левым осознать, в каком неприятном положении они находятся, но... читаем Сахнина дальше: "Это может нравиться или не нравиться, но если мы не хотим уйти из истории, мы должны любой ценой вернуться к мирным массовым акциям, долгим шумным коалиционным собраниям и всему прочему, что так невыгодно смотрится на фоне романтических постеров с вооруженными до зубов бойцами". Гениально, не правда ли? Участников "мирных массовых акций" на "Юго-Востоке" уже сжигают живьём, - но вожак Левого фронта даёт своим украинским товарищам категорическую установку: "любой ценой". Неважно, сколько людей при этом погибнет, неважно, сколько будет покалечено, - главное "не уйти из истории". Вот поэтому... я и прихожу к выводу, что если нас всех "зачистят", то мы это заслужили.
Previous post Next post
Up