Оригинал взят у
ebrk в
Долина Эла, заметки на полях
А.Де Виньи в "Неволе и величии солдата" рассказывает про то, как солдаты, исполняя присягу и полученный приказ, творили очень жестокие дела, а потом до конца жизни их совесть и их представление о чести заставляли их искупать содеянное. Например, капитан Рено, случайно убивший во время боя 14-ти летнего мальчишку, до конца жизни не вынимал сабли из ножен и ходил в атаки с тросточкой, которую взял из рук убитого им ребёнка. А когда его смертельно ранил подросток - посчитал это справедливым отомщением за содеянное.
В "Долине Эла" американцы, выполняя приказ давить любого, кто встанет на пути конвоя, переезжают ребёнка. Видя, что это ребёнок. Но, в отличие от солдат Де Виньи, совесть не заставляет американских солдат искупать содеянное. Они не идут с покаянием в семью убитого. Они не стараются искупить убийство ребёнка. Наоборот - один из них становится маньяком, который пытает раненых "туземцев" и получает от этого "разрядку". А его "товарищи" смотрят на это и находят это забавным.
Де Виньи считал, что Честь - едиственное, на что может опереться французский офицер времён Наполеоновских войн. В "Долине Эла" показаны американские солдаты у которых нет совести, поэтому нет и Чести. Там показаны, по существу, звери в человеческом облике, с которых убийство ребёнка сдуло "налёт цивилизованности".