Хочу вынести в отдельный пост тот текст, который написала только что своей ученице в ответ на её запрос добавить ещё один урок в неделю к нашим с ней занятиям. Прям аккурат по теме
вчерашней моей записи.
Ученица пишет:
- А у вас сейчас как с учениками? Есть возможность меня на 2 раза в неделю запихнуть?
Я отвечаю:
- Возможность есть - главное, чтобы у нас время совпадало. А так-то - есть у меня свободные окна, конечно.
Главное - чтобы хватало ещё времени на домашнюю работу. Очень полезно пересказывать тексты близко к оригиналу (т.е. практически учить их). В одном из дом.заданий, кстати, был пересказ, но мы так к нему и не вернулись. :) Львиная доля работы делается учеником самостоятельно. В речи у Вас много мелких ошибок, которые в совокупности делают говорение неграмотным - важно отлавливать эти моменты. Не просто исправлять сиюминутно, когда я поправляю - а анализировать, почему эти ошибки постоянно повторяются. Почему у Вас всегда звучит: "I going"? Что это за время такое? Откуда взялось ing, когда имеется в виду "Я обычно хожу"? А если всё же ing - то тогда должно быть и am, и тогда это другое время, но по крайней мере безошибочно употреблённое. Важны предлоги, связанные с глаголами. Важны всякие мелочи типа частицы to, окончания -s и прочее. Это - база, которую прям оттачивать нужно. И второй базовый принцип - учить слова. Учить - это не просто прочитать текст и сами слова пару раз. Учить - это постоянно гонять их туда-сюда: то с английского на русский, то обратно; придумывать с ними свои предложения или прямо в реальных ситуациях проговаривать (хожу, например, по кухне, готовлю обед - вот и проговаривать: I'm going to cook lunch, I'm taking the knife... В общем, нужно посвящать МНОГО времени языку. Много. Тогда будет результат.
Я к тому, что для получения результатов совершенно не важно, сколько раз в неделю мы занимаемся. Что час в неделю, что два - это сущая ерунда. Важно - самой. И вообще, я всегда повторяю: важно научиться УЧИТЬСЯ. Как только человек понимает, что он понял саму концепцию, понял, на что нужно обращать внимание, куда давить - всё, он может слезать с костылей (в данном случае костыль - это репетитор) и идти самостоятельно. Можно ведь не тратить лишние деньги. Можно самому.
А людям по инерции (и по лени) кажется, что чем больше я заплачу кому-то (репетитору ли, психологу ли, ещё ли кому), тем больших результатов я достигну. А это не так. Всё самое важное с собой и своей жизнью человек в силах сделать сам. Костыли нужны лишь в крайних случаях.
Так что, моя деятельность жива до тех пор, пока жива человеческая лень. :) И я всем ученикам это говорю. ...И все продолжают со мной заниматься... :) Как только все встанут на свои ножки и начнут прикладывать настоящие усилия - я поменяю квартиру на домик в деревне и буду выращивать репу :))