Праздники. 4 дня выходных, а посему мы снова едем в небольшое путешествие. День третий Малоярославец

May 03, 2014 18:20

Утром, собравшись и перекусив тем, что осталось со вчерашнего ужина, мы отправились из Тарусы в сторону Малоярославца.А по дороге заехали к мемориалу в Кременках. Здесь на рубежах обороны Дракино - Кременки - Павловка в октябре - декабре 1941 года стояли насмерть бойцы 49-й армии, 5-й Гвардейской СД, 60-й СД, 194-й СД. Перед мемориалом братская могила бойцов 49-й армии генерал-лейтенанта И.Г. Захаркина. На этих рубежах остались 18 000 воинов...

Под мемориалом расположен небольшой музей. На наш вопрос - почему не горит Вечный огонь, когда-то заженный от Вечного огня у Кремлёвской стены - смотрительницы сказали, что зажигают "теперь лишь по праздникам, т.к. местная молодёж, знаете какая сейчас, даже шашлыки жарить умудряется"...

Я уже подошёл к машине, где остался спящий самый маленький участник поездки под присмотром сетры, и тут заметил в на удивление чистом ясном небе, как у лётчиков видимость "миллион на миллион", чёрные точки. Точки довольно быстро приближались. И вот прямо мад мемориалом парадом прошли сначала заправщик Ил-78 с Белым лебедем.

Затем три Медведя - Ту-95 с характерным звуком...

А потом на горизонте показалась группа истребителей...

Не хватало только Антея, который в том и в этом году несколько раз пролетал над нашим домом перед парадами... Всё равно красиво. Посмотрев воздушный парад, едем дальше. Следующий пункт нашего путешествия - деревня Стрелковка, где в 1896 году родился будущий Маршал Советского Союза - Георгий Константинович Жуков. В деревне установлен мемориальный комплекс. Пусто тут, только два джипа на стоянке с задранными капотами и беседующими водителями, да пара пацанов на великах, ну и наша компания...

Домик закрыт и посмотреть, что там внутри, можно только через окошки...

На улице, несмотря на Солнышко, довольно свежо поэтому мы быстро осмотрев мемориал снова садимся в тёплый салон нашего автобуса и едем дальше. А дальше это в город Жуков, где расположен музей Георгия Константиновича. Вовремя мы успели, т.к. там начинались мероприятия по подготовке к открытию Международного кинофестиваля военно-патриотического кино "Родина". Старший сын даже разглядел какого-то героя из опять же какого-то молодёжного сериала...

Сам музей, если честно, не очень понравился. Слишком помпезный он. Кстати, как оказалось, диарамы очень хорошо снимает наша маленькая Сонька в режиме "панорама".

Центральный зал

Но добила всё экскурсовод :( Я даже пошёл посмотреть на неё. Музей внутри разделён цилиндрической стеной на внутреннюю экспозицию и внешнюю покругу. Так вот выйдя из-за "горизонта" я увидел группу курсантов полиции, перед которыми стояла и тараторила как пономарь в церкви, только громко, пожилая, но очень боевая дама-экскурсовод. Нафига такой рассказ? Ощущение, что курсанты полиции освоили ускоренную запись лекций на подсознание, ей богу. Вот, на Автотрэвэл.ру тоже кто-то об этом пишет. Хочется паузу нажать. Посему покидаем здание музея, который начинает напоминать муравейник: казаки, казачкИ мелкие, кинокамеры, солидные люди...
           Едем на Ильинские рубежи. Где сначала посещаем музей, посвящённый Подвигу Подольских курсантов в октябре 1941 года. Написано об этом много. Читано немало. Но добрались в эти места только сейчас.

На левой стене от входа висит подробная карта с расположением огневых точек. Её можно найти в интернете, к примеру тут.

Группа экскурсантов в музее "Ильинские Рубежи"

В музее лежит интересная лопатка. Обжимное колечко с штифтом расположено ближе к концам тяжей, чем у прочих...

Штифт, через обжимное кольцо...

Вид из ДОТа, расположенного около музея, на мост Варшавского шоссе...

Недалеко расположен ещё один мемориал. Алёшкинский ДОТ, названный в честь старшего лейтенанта Алёшкина Афанасия Ивановича - командира 4-й батареи Подольского артиллерийского училища.

Осмотрев ДОТы, решили, что постараемся вернуться сюда в сентябре на реконструкцию боёв. А пока едем в Малоярославец. Вот  тут нас ждало разачарование... Везде висели таблички, что завтра музеи, посвящённые войне 1812 года не работают, а сегодня уже закрыты или тоже не работают... Поэтому, просто прошлись по городу.

Посмотрели памятник героям 1812 года.

После чего, зашли в магазин за детским питанием для маленького путешественника и отправились отдыхать в гостиницу FOREST, принадлежащую и расположенную прямо среди теплиц агрофирмы.

Тут тихо и спокойно, а на стоянке столько мест, что после второго круга по ней, штурман сказала: может ты уже всё таки остановишься где-нибудь :) , Да, эт Вам не пятачёк с уклоном за Фиестой в Кабардинке, тут самолёты ставить можно... Прикинув по ценам, вместо двух номеров взяли один, но большой - Апартаменты. Первым делом... Первым делом был убран телефон от кровати, который уже начал от неё удаляться в руках одного шустрого мелкого с хитрым выражением на личике. Телефон убрали верхние шкафы на кухне, туда же отправились все бокалы и стаканы из номера. На растерзание оставлена стойка из оргстекла с рекламными буклетами и полезными брошюрами. А сам шустрик меж тем между подушками затаился. Ёлки зелёные, он же без памперсов! Лови его скорее :)

Оставив мелких в номере, пошли посмотреть территорию. За гостиницей строится сказочный городок с избушкой на куриной ноге, колодцем с русалком бородатым, с банкетным залом.

А вокруг гостиницы сплошь теплицы. Одна прямо около стоянки, где выращивают свежий салат.

Ага, вон и девушка в окошке. Наша физиономия :)

В местном ресторанчике очень вкусно кормят. Да, попробовали местное пиво Гренадёр. Очень даже, хотя, наверное самое главное это не пиво, и не вкусные блюда к нему, а то, что мы с женой смогли спокойно посидеть целый час вдвоём :) На сём всё, на сегодня, пойдём укладывать свой детский сад...