Музей паровозов на Красном Балтийце

Jun 19, 2017 23:43

       В связи с приходом в регион лета на один воскресный день и подрастанием очередного любознательного товарища, интересующегося техникой вообще и паровозами в частности, было решено посетить сначала музей РЖД на Рижском вокзале, а потом съездить в паровозное депо на станции "Красный Балтиец".
      Собственно младшему в зале на Рижском понравилось так, что он бы из этого зала, что расположен с северной стороны Рижского вокзала вообще бы никуда не уходил. И только обещание сходить посмотреть настоящие паровозы-тепловозы-электровозы на улице, а потом снова вернуться сюда смогло оторвать его от бегания вокруг этой огромной игрушки со специальной стремянкой для маленьких посетителей и рассматривания снующих туда-сюда поездов, трамвайчиком и... ага маленькой фигурки бабушки, выбивающей коврик. Есть в этой экспозиции и такая фигурка, помимо сварщиков, косарей, и даже неких серьёзных товарищей на задворках автосервиса...



       На открытой площадке музея со времён предыдущего посещения... давно это уже было... практически ничего не поменялось. Интересно, но паровозы внешне не изменились совсем, чего не скажешь о более современной электрической колёсной братии. Некоторые уже "цветут", а в окнах скоростного поезда просто аквариумы в клеенных стёклах. Хотя вот электричка моего детства ЭР22 стоит по прежнему, как и паровозы, в довольно приличном состоянии.



А солнышко то с непривычки... уже как-то в тенёк хочется спрятаться. Да и паровоз, тот, что катает народ в единственном прицепленном вагоне что-то никак не приезжает. У него есть, конечно, расписание, но тут, как нам объяснили зависит от количества желающих проехать, поэтому корректировки во времени прибытия довольно значительные. Поэтому к радости младшего сына возвращаемся снова в зал. Пока мелкий бегает по залу со стремянкой, а мы за ним к перону вокзала подъезжает таки паровоз. На этот раз приехал пассажирский магистральный паровоз серии П36 с бортовым номером 0120. Кататься в этот раз на паровозе мы не планировали, поскольку в предыдущий раз поездка в обычном пассажирском вагоне, прицепленном к паровозу особого впечатления не произвела. Вот ежели бы в кабииине! Тогда да, но в кабине не катают...  
           Вон какой дядка там сидит. Но помощник машиниста и машинист, как и в прошлый раз оказались суровыми только с виду. Как никак не каким-нибудь электровозом управляют. А посему, пока паровоз стоял на Рижской, мы все успели залезть в кабину, где младшая дочь, сначала дёрнув, а потом просто повиснув всем своим весом, всё таки дала паровозному гудку выпустить струю пара и огласить окрестности коротким сигналом. На длинный веса сигнальщицы просто не хватило :).



В кабине оказались одновременно пара маленьких механиков, которые с интересом расспрашивали машиниста и его помощника обо всех рычагах и рукоятках. Те охотно отвечали и всё удивлялись, что обычно посетители быстро покидают кабину из-за жары, а эти готовы перекрутить-передёргать все ручки-рычаги. Поэтому одному из маленьких гостей позволили взять из тендера кусок угля и кинуть его в открытые створки топки. Вот туда



Это, судя по восторженному пересказу моей мелкой копии, было одним из сильнейших впечатлений от большого живого паровоза, который пыхтел и парил разнообразными трубочками.
        Осмотрев паровоз мы отправились дальше... на электричке. До остановки "Красный Балтиец", где расположено паровозное депо. Сойдя с электрички. Поднялись на мост. Длиииинный мост. И потопали воооон туда, по пути отметив, что тут помимо паровозов, обитает большое число "Ласточек". Их депо расположено за музеем



На стилизованную станцию "Подмосковная" - музей и действующее паровозное депо. Первое здание, куда направляют смотрители, это вокзал. Внутри есть буфет с "пааап, это что манекены?..." Телеграф



начальник станции



и, конечно, багажное отделение. То самое, куда, помнится, "Дама сдавала в багаж. Диван, чемодан, саквояж...".



За вокзалом расположена водонапорная башня. В башне красивая винтовая лесенка, но туда нельзя, поэтому пришлось отловить мелкого, который уже проскочил под цепочкой и если бы отвлеклись, то пришлось бы ловить его где-нибудь наверху.



А ещё там на стене висит уровень поплавковый. Большой...



Выдя, а точнее отловив нарезавшего круги по внутренним помещениям башни мелкого, ну вот не дали на лестницу забраться, а энергии то ещё невпроворот, мы быстро покинули башню, дабы там чего не сломать. И пошли в сторону макета паровоза братьев Черепановых.



Тут нас притормозила смотрительница и попросила подождать, пока она соберёт ещё пару мелких групп, свободно гуляющих по территории, чтобы повести показать механические мастерские и гравную достопримечательность музея...
        Мастерския механические собственно мастерские и есть. Довольно чистые, станки ещё с советстких времён, но все живые, рабочие. А вот из механических мастерских попадаешь в большой зал где стоит... Ну вот, оружия разрезанного я насмотрелся много, машин да техники разной. Но вот паровоз в разрезе увидел первый раз. Красиво сделано. Просто отличное наглядное пособие для объяснения устройства и принципа работы паровой машины



Народу было немного, поэтому нафотографировались все вдоволь. А ещё в зале стоят стенды. И на одном из них модель того самого Передвижного консультативно-диагностического центра "Хирург Николай Пирогов"



Поближе. Очень хорошо выполнена деталировка и надписи



С этого поезда мы начинали оценку всех пяти медицинских поездов РЖД с точки зрения медицинского оснащения. На "Николае Пирогове" мы побывали два раза. Сначала втроём с заместителем департамента здравоохранения РЖД в... феврале 2010, а потом ещё раз в октябре 2012 уже большой комиссией во время стоянок поезда в Ярославле. Вот как раз выбегал посмотреть от какого-такого источника питания собственно питается состав на стоянке и все ли пары колёс на месте



Давно это было... Ну а мы вышли из мастерских, осмотрели поворотный стол. На месте. Состояние рабочее, но по желанию посетителей его не запускают. Ну и ладно. Мы в прошлый раз наблюдали, как паровоз на нём разворачивали.



А паровозное депо живёт своей жизнью, поэтому туда не ходят посетители. Хотя и так можно посмотреть на эти живые  механизмы с довольно близкого расстояния. Стоят себе попыхивают паром, да дым из труб пускают. Трубы, правда им укоротили. Провода ж везде...



Всё таки есть в них что-то. Что-то такое же, как в старом добротном инструменте. Который приятно греет руку деревом рукоятки...  О, кстати. Лопата же. Ну да.  А куда ж без этого инструмента в паровозе то?! Вот, пожалуйста. Около того самого паровоза в разрезе на полочке лежит "Лопата. Предназначена для подачи угля в топку" - исключительно! Клеймо на ней странное Большая "М", а под ней "8К"...



Ну вот вроде и всё. На последок зашли в дом начальника станции. Строгий товарищ



Какие интересные выключатели в прихожей...



До электрички домой оставалось ещё минут двадцать. Мы уже поднялись на мост. И тут на водопой подъехал тот самый паровоз, который приезжал на Рижскую. В детстве, помню, такие водоразборные колонки на всех станциях ещё стояли. Сейчас то их порезали в большинстве...



Аппетит у зелёного хороший. 23,5 кубометра угля вмещает тендер этого красавца. А воды, как гласят надписи на тендерах большинства паровозов в депо "отравленной антинакипином" аж 46,6 тонны.



Ну вот теперь точно, пожалуй, всё. А то опоздаем на электричку. Обратный путь быстрее всех проделал младший сын, проспав всю дорогу на рюкзачке, благо электричка была пустая.

Паровоз, Красный Балтиец, 2017, Путешествия, Депо

Previous post Next post
Up