mrredbarsik, приветствую вас в этой реальности, хотя я сам не из вашей, но и не из этой точно!
Железнодорожная катастрофа под Уфой, произошедшая в этой реальности 4 июня 1989 года в 01:15 по местному времени (3 июня в 23:15 по московскому времени) в моей реальности в 1989 году произойти ни как не могла.
Мемуары очевидца, перемещённого туда, где он сейчас, но ясно помнящего что было там, где он был.
Дело в том, что с 1981 по 1988 год меня каждый год на каникулы возили к бабушке в Улан-Удэ.
В тот раз в начале лета за мной приезжала и везла меня туда, в Сибирь, бабушка.
И я прекрасно помню это событие, потому что это было одно из ярчайших впечатлений моего детства. Не потому что катастрофа, нет, ни её саму, ни её последствий я не видел, т.к. само место происшествия мы проезжали поздно ночью и я спал.
Наш поезд встал посреди поля часов в 10-11 утра, точно до обеда -- солнце ещё не поднялось в зенит.
В поездах дальнего следования, по крайней мере в то время, такие остановки были обычным делом и никого не удивляли. Вообще для такой поездки (Москва -- Улан-Удэ, почти 6 суток) опоздание поезда в конечном пункте на 5-10 часов было вполне обыденным явлением, если не сказать -- постоянным.
По началу, как я уже упомянул, никого эта остановка нисколько не удивила, в поезде продолжалась своя жизнь -- кто бухал, кто резался в карты, бабы как обычно без умолку болтали, периодически осаживая не в меру разбушевавшихся в своих невинных играх детей. Такая большая коммуналка. В общем обычная обстановка в вагоне, где совершенно не знакомые до этого друг с другом люди волею судьбы должны прожить бок о бок в весьма стеснённых обстоятельствах практически неделю (а до Комсомольска-на-Амуре и все 10 дней).
И тут закончилась питьевая вода. Видимо предыдущая заправка была довольно давно, а до следующей мы ещё не доехали.
Лето, жара, а когда поезд стоит посреди поля в абсолютно безоблачную и безветренную погоду, т.е. нет никакого продувания, как при движении, представляете, в какую печку он превращается?!
Через какое-то время пить стали уже техническую воду из умывальников, а проводницы открыли двери и народ кучковался у поезда -- всё не так душно как в вагоне.
Тут выяснилось, что по счастливой случайности наш состав, а именно предыдущий перед нашим вагон, стоит прямо на мосту через небольшую, но очень быструю и кристально чистую речку.
В общем жара, духота, тёплая противная вонючая вода из умывальника, дети уже не играют, а капризничают со скандалами и истериками, психологическая обстановка накалилась до предела и когда закончилась и техническая вода, уже грозила перерасти в натуральную панику.
Тогда проводницы, долго уговариваемые гражданами, разрешили мужикам спускаться к реке и затариваться по максимуму водой, гарантируя, в случае сигнала о начале движения никого не оставить в этом бескрайних пустынных полях с перелесками. Помню как мужики бегали к реке кто с чем и тащили воду даже в полиэтиленовых пакетах -- с тарой была реальная проблема, бесконечных пластиковых бутылках тогда ещё не существовало, в основном стекло 0,5 из под лимонада/пива/водки...
Как сейчас помню, с каким наслаждением я глотал эту чистейшую холодную воду.
При этом на все вопросы граждан о причинах столь долгой стоянки проводницы естественно отговаривались стандартными отговорками. Народ пребывал в полном неведении. И тут один мужичок-толстячок, знаете бывают такие мегаобаятельные добрячки, сказал что раз они ничего не говорят, он пойдёт к начальнику поезда и вообще к машинистам и сам всё узнает.
Вернулся он через полчасика и сообщил всем по строжайшему секрету, что впереди большая авария и стоять будем ещё часов 12 не меньше.
Весть разнеслась по поезду. Из поезда уже посыпали наружу не только самые смелые, но и вообще все.
До этого момента я находился в вагоне, а тут тоже оказался на улице -- до сих пор ясно помню это сказочное облегчение после душегубки в вагоне!
Проводницы, видя такое дело, уже не прикидываясь, что ничего не знают (а они явно знали, просто естественно имели указание хранить молчание, во избежание, так сказать) взяли простыни, какую-то еду и пошли "на пикник" в сторону ближайшего перелеска на пригорке, метров 200, где и разложились на травке в тенёчке.
Народ, естественно, видя такое дело, совсем расслабился и что тут началось!
Практически весь поезд в этой реке, нашлись организаторы -- быстро разграничили территорию, что бы воду для питья набирали выше по течению, потом купались, а уж потом постирушки (представьте снова неделю в поезде жарким летом -- грязное и потное ВСЁ)... Кто-то притащил под мост магнитофон на батарейках, мост каменный, арочный, акустика потрясающая...
В общем всем составом мы из раскалённого душного вагонного ада попали на внезапный пикник на природе с речкой и всеми сопутствующими развлечениями. Гуляли до поздней ночи, пока окончательно не стемнело, да и тогда я, уже находясь под присмотром в вагоне видел иногда мелькающие в лесу огни фонариков.
Да, в течение дня дважды по направлению нашего движения по встречному пути пролетели ремонтные поезда с платформами с кранами и прочим оборудованием. Хорошо это помню, так как своими протяжными гудками ещё вне поля нашего зрения создали неслабую такую панику, особенно первый. Второй уже не так -- все ориентировались на спокойствие проводниц на простынях у леса...
Потом я, утомлённый всем этим приключением, естественно уснул и как мы поехали, не помню. Взрослые говорили что тронулись за полночь, вполголоса рассказывали тем, кто не видел, какую ужасную картину проезжали на месте аварии, но это я слышал урывками, никаких деталей конечно.
Уже по приезду в Улан-Удэ мы узнали, что была крупнейшая железнодорожная катастрофа в результате взрыва газа во время встречного прохождения двух пассажирских поездов, со множеством жертв.
Это я помню также со всей ясностью, т.к. этот факт также произвёл на меня сильное впечатление -- пока мы там развлекались, купались и носились по полям-лесам, в нескольких километрах от нас догорали живьём люди.
А ещё потому, что наш поезд шёл конечно не следующим, но совсем рядом после Адлерского в сторону Новосибирска. Это я вам скажу, по тем временам, для ребёнка, не избалованного ежедневными катастрофами и не привыкшего к смерти на каждом углу, тоже то ещё ощущение...
Так вот к чему я так подробно излагаю. А к тому, что я эту историю помню во всех красках и деталях.
И в 1989 году я проезжать там ни как не мог, потому что в последний раз я ехал туда в 1988!
И судя по тому, каким я помню себя, своё поведение, свой возраст, это скорее всего был 1987 год, а то и 1986! По крайней мере сам я всегда помнил именно 86 год.
Но в любом случае ни как не 1989, после 88-го я туда не ездил, в моей реальности это невозможно.
И время катастрофы не совпадает -- мы встали, как я уже писал, часов в 10-11 утра, ещё не было такой палящей жары. А если бы мы встали на следующий после катастрофы день, то не после Уфы, а гораздо раньше.
Вот как-то так.
Порылся в Я.Картах, возможно мы стояли
здесь -- я ещё хорошо помню "мёртвый" лес по правую сторону по ходу движения, как будто давно сгоревший, а вся тусовка происходила слева в основном.
Правда тут не мост, а какая-то скорее труба, да и речка скорее похожа на просто ручей без названия, но я вполне допускаю, что за столько лет речка могла пересохнуть, а мост... Мог быть заменён по старости и уже ненужности в свете обмеления реки на просто трубу.
Да и потом -- в той реальности-то может же он быть другим?! Да просто обязан!