Вначале было Слово

Jan 29, 2019 15:25


Меня, как технаря, увлекающегося в том числе и "альтернативными" физическими теориями, в процессе другого, не технического, но метафизического поиска "истины", самопознания и движения к "осознанности", однажды внезапно осенило.

Но сначала о физике.

В моём нынешнем понимании физический "эфир" не является материальным в привычном понимании, каким его представляют в большинстве теорий и от того до сих пор безуспешно пытаются найти то частицы, то нити, то какие-то подобия матрично-пространственной сетки и т.п. структур. Точно так же, как официальная догматическая физика, которая иступлённо крошит "частицы" всё мельче и мельче, а когда после очередного столкновения протонов в коллайдере обнаруживается некое явление при полном отсутствии частиц, они выдумывают "частицы виртуальные".

(Рекомендую для внеклассного чтения "Достучаться до небес" Лизы Рэндалл - американского физика-теоретика, известной работами в области теории струн, в очень лёгкой и даже захватывающей манере популярно рассказывающей о современном положении дел в физике элементарных частиц. Ознакомителный фрагмент, полная версия доступна поисковикам и в книжных магазинах)

Я не считаю "эфир" корпускулярным, т.е. состоящим из каких-то составляющих, простите за тавтологию. В моём понимании это чисто энергетическая "субстанция" или "поле" (не совсем так, это скорее определение по подобию, просто не существует соответствующего определения в современном языке), составляющая "всё", которую никак нельзя обнаружить или зафиксировать, т.к. нет никакого места, где бы её не было, она везде и она бесконечна.

А физический мир, физические частицы, это всего лишь "проявление" этой субстанции в виде волновых колебаний и как следствие уплотнения разной степени самой субстанции-среды-эфира-нематерии. Начиная от света, волновая природа которого даже у официалов до недавнего времени была догмой, и заканчивая "элементарными частицами", как самым плотным результатом волнового колебания - опять же даже официалы пока ещё не отрицают наличие частотной (колебательной) характеристики частиц и даже измеряют её до некоторой степени. Наличие этой частотно-колебательной характеристики не отрицается и для вещества в целом, все мы знаем о так называемой "собственной частоте", которая в масшабе вещества в моём понимании является результирующей частот колебаний отдельных частиц - уплотнений эфира.

Так вот, во всех "эфирных" теориях в конечном итоге всё упирается в вопрос - а что послужило изначальной причиной возникновения этих самых колебаний, этих самых волн, посредством которых всё и появилось проявилось?

И тут мы плавно переходим к нефизическому.

А если этот самый "эфир", это "поле", эта "субстанция" (по случайному совпадению одно и то же понятие описывается тремя разными словами во всех трёх родах - мужском, среднем и женском) разумна? И не просто разумна, а если это и есть "разум" в самом широком смысле? Тогда по всем известным признакам выходит, что это и есть Он? Тот самый, непознаваемый?

Здесь наиболее подходящим описанием мне кажется от Иоанна:

1. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2. Оно было в начале у Бога.
3. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
5. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:1-5)

Для неподготовленного читателя звучит мягко говоря странно. Рекурсия такая рекурсия. Но что это, если не попытка объяснить донести "примитивному" созданию теорию "аксиому всего"?

Как растолковать примитивному человеку такие физические понятия, как "среда" и "возмущение среды", т.е. "волна"?
Ведь "Слово" из Писания обычно и трактуется примитивно, как непосредственно набор слышимых звуков, издаваемый голосовым аппаратом. Но что есть "Слово" в более широком смысле? Это ни что иное, как звуковая волна (колебание среды), а точнее совокупность множества звуковых волн с определёнными чисто физическими характеристиками. Но по хронологии Писания когда "в начале было Слово" не было ещё среды для именно звуковых колебаний. А если под "Слово" в Писании подразумевается "волна", "колебание" не звуковое, а вообще? Тогда всё встаёт на свои места и образует вполне законченную картину:

3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7. И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
(Книга Бытие, 1:3-7)

Не "сказал" в буквальном смысле, но усилием разума-воли "возмутил", создал "колебание", "волну". Ему понравилось и пошло-поехало.

И глубже в "нефизическое" - в этой картине мира само человеческое сознание является тем же уплотнением, но не физической составляющей «эфира», а его сознательной составляющей сознания общего, того самого "Бога" в самом широком смысле, некоей концентрацией сознания в точке пространства. Именно так взаимосвязано физическое с духовным, будучи одной природы, но в разных проявлениях.

Об этой взаимосвязи и единой природе всего, физического и духовного, буквально на каждом шагу говорится устами Иисуса Христа в Евангелиях, даже цитаты выбрать сложно - в свете такой концепции Новый Завет за исключением художественно-бытовых моментов читается как учебник по естествознанию для начальной школы. А Ветхозаветные книги выглядят вполне как основы теоретической физики для 4 класса, разве что слог непривычный.

Это только общая поверхностная картина.
Продолжение следует.
Критика приветствуется.

Осознанность, Новая физика, Библия, Физика

Previous post Next post
Up