Прошлым летом со мной случился казус. Моя племянница-подросток, девица хорошенькая и умненькая, впала в меланхолию. Причина банальная: мальчик перестал писать смс и отвечать на звонки. Алиска решила подойти к делу нестандартно и сублимировать переживания в творчество. Бабушка для будущей художницы купила краски, кисти и бумагу, Алиска заперлась в комнате на несколько часов.... и вышла оттуда с готовой работой под названием "Вишня и Дуршлаг". Всё взрослое население выразило восторг и всяческое одобрение) Алиса подошла ко мне, протянула акварельный натюрморт (срисованный из интернета) и скромно спросила:"Нравится?" "Нет"- сказала я и воцарилась та особенная тишина, которая возникает при признании "я люблю втыкать иголки в младенцев".
Потом я принялась занудно рассказывать, что работа с акварельными красками- это не так просто, что есть такое понятие как "слои", "лессировка", "размывка","свет", "полутени" и т.д и т.п Мой супруг прервал лекцию простым предложением:"Если ты можешь лучше, покажи как". Я оторопела. По сути предложение правильное, но вот в моём случае... Я не прикасалась к акварели уже больше 30 лет. Однако взяла несколько яблок, апельсин, сложила фрукты в вазу и стала рисовать. Принцип построения, перспектива- всё пришлось вытаскивать из глубин памяти, подчинять карандаш пальцам и даже вспомнить, что резинки бывают разной мягкости. Потом вспомнилось, что бумагу ведёт из-за воды, краски имеют свойство "глохнуть" при высыхании. Итогом моих мучений всё-таки стал натюрморт, который не шедевр, конечно, но более-менее даёт представление о технике акварели. Я показала его Алиске и сказала: "Примерно вот так. Хочешь я научу тебя правильно работать акварелью?" Алиса молча захлопнула альбом и ушла к себе в комнату. Я удивилась такой реакции. Только мой папа сказал, что я молодец и Алиске надо учиться у тёти рисовать. Муж тоже как-то странно на меня посмотрел, угукнул и на этом всё.
А меня понесло... Я вспомнила, что в пору посещений художественной школы у меня не было хороших красок, кистей и бумаги. Нас учили определённым приёмам в живописи и рисунке. А потом я выяснила, что они не являются обязательными. Помогают в работе, да- но не догма. В результате я закупила "правильные" краски (акварель "Белые ночи"), бумагу ( 200г/м -более плотной у нас не продают почему-то), кисти из белки (моя мечта детства), сделала выкрасы, просмотрела видеоуроки мастеров, чьи работы мне пришлись по душе и стала рисовать.
Начала с натюрмортов.
расставляю их в хронологическом порядке
Неудачные, с моей точки зрения, работы я не показываю) Они у меня "вылёживаются" в отдельной папке.
Потом пришла пора замахнуться на пейзажи. Вот от такой работы я испытываю особое удовольствие. Во-первых, обожаю северную природу. Во-вторых, пейзажи для меня рисовать интереснее. Много фактур, цвет особый: более мягкий, не такой кричащий как на юге. В-третьих, можно наврать) Ну кто будет точно проверять, так эта ветка расположена, или чуть выше? Но всё равно я придерживаюсь стиля "реалити", который ещё у нас не так уж и в моде)
Это всё примеры большого формата. делаю и маленькие, но не слишком) формат А3: 297Х420
Таким образом Алиска нечаянно вытащила из моего прошлого занятие, которым я когда-то с переменным успехом занималась) И всё это вылилось в работы, от вида которых некоторые как-то странно на меня смотрят и тихо отходят. А я продолжаю варьировать технику, учусь оформлять работы, пробую и экспериментирую. Алиске нравится- значит не зря старалась))