Спасибо ;) Мне очень интересна трансформация как таковая: стыковки разных форм и идей. Всё это довольно близко к айзенмановской теории "архитектуры промежуточного".
Эдгар По - это сказочные миры. Зачитывался его текстами лет 5...6 назад. Не перечитывал давно, если честно. Айзенмана, самом собой, интересовал именно образ дома. Уверен, что отмечая центральность этого образа, он говорил, как всегда о себе. Излагал личный взгляд. Особенность айзенмановсаой теории архитектуры в том, что она глубоко субъективна. Казалось бы, теория должна гнаться за объективностью, но архитектура - не та сфера :) Тут начинают срабатывать законы, характерные для искусства. Айзенман исследовал и продолжает исследовать связь архитектуры и языка. В конечном счёте его "лингвистический подход" даёт отличные результаты. Это классные проекты и постройки. А также отменные книги, в чём я недавно убедился наглядно. Кстати, насчёт дома с призраками... Тут ещё игра слов. Призрак - это и "привидение", и "дух", и одновременно "идея" - содержание. Отсюда и обращение к античному "поэзису"... когда любая вещь - это значительно больше, чем просто вещь.
Точно. Вот архитектура, по-моему, как раз очень интересна таким сплетением разных начал. Загадка в поиске обоснованности формы. Пользу и прочность можно вычислить строго - алгоритмически, а вот чтобы обосновать красоту, нужно изобретать, искать зацепки иногда, казалось бы, совсем в далёких от искусства областях ;)
Мне очень интересна трансформация как таковая: стыковки разных форм и идей. Всё это довольно близко к айзенмановской теории "архитектуры промежуточного".
Эдгар По - это сказочные миры. Зачитывался его текстами лет 5...6 назад. Не перечитывал давно, если честно.
Айзенмана, самом собой, интересовал именно образ дома. Уверен, что отмечая центральность этого образа, он говорил, как всегда о себе. Излагал личный взгляд. Особенность айзенмановсаой теории архитектуры в том, что она глубоко субъективна. Казалось бы, теория должна гнаться за объективностью, но архитектура - не та сфера :) Тут начинают срабатывать законы, характерные для искусства. Айзенман исследовал и продолжает исследовать связь архитектуры и языка. В конечном счёте его "лингвистический подход" даёт отличные результаты. Это классные проекты и постройки. А также отменные книги, в чём я недавно убедился наглядно.
Кстати, насчёт дома с призраками... Тут ещё игра слов. Призрак - это и "привидение", и "дух", и одновременно "идея" - содержание. Отсюда и обращение к античному "поэзису"... когда любая вещь - это значительно больше, чем просто вещь.
Reply
Казалось бы, искусство и лингвистика - совершенно разные галактики.. :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment