Кино: седьмой выпуск, второй сюжет + про птичку

Dec 19, 2010 01:03


Крепость Масада в Израиле

image Click to view



Темы закадрового комментария: (1) история осады крепости, (2) героизм с точки зрения Торы, (3) о раби Меире из Ротенбурга.

**  **

Понятно, что политкорректность победит всегда. Как израильская, так и российская, а с другими не знаком.

В самом начале ленты мной сказано: "Красивую клятву дают новобранцы в еврейскую армию - Масада, мол, никогда не падет". - Но хотим мы или не хотим, масадовцы устроили самое настоящее убийство. Ибо чем они отличались от римлян, которые тоже хотели смерти защитников крепости? А если кто скажет, что тут налицо кидуш-Ашем, прославление имени Творца - то извините, так считают далеко не все.
**  **

Жарко было в тот день на горе Масады (מצדה, national park Massada). Впрочем, как обычно. Вокруг ходили немцы и русские, я про туристов. А у меня, помню, в плеере (но не в кадре!) игралась "Вторая джазовая сюита" ("Вальс 2"). Ничего в ней джазового нет, это понятно. Но героизма хоть отбавляй.

Оркестр в городском саду. Народ ходит по аллеям. Предвоенный год - 38-й или 39-й. Все, кто мужчины, будут скоро убиты. Кто женщины - останутся живыми, хотя тоже относительно не надолго. Страшный излом истории. Но вслушайтесь в запев - это музыка не в реальном оркестровом времени, а чистая память, воспоминание того, что осталось у этих людей (и убитых, и просто умерших) от прошлого: молодость, парк, ужасно короткая и безумно чистая любовь.

Уже жить в этой музыке - сплошное геройство. Я про народ, если что.
**  **

А в кадре я спокойно перешел к Маараму (здесь и כאן). И, кажется, не очень зафиксировал противостояние, не так ли?
**  **

Про птичку. На съемках был один забавный эпизод (2:07). Пока режиссер с оператором бродили по окрестностям в поисках известных объектов, мы с продюсером притомились под тентом и я разговорился с местным Серегой. Спросил, не тяжело ли тут служить охранником, на солнцепеке. - Отвечает, что привык, вот только вечером ветер донимает; на этой горе даже птицы из-за него не живут. - Ну да, удивился я, нет такого места в Израиле, чтобы там птицы не жили. [Если только в округе не поселились приезжие филиппинцы, они, гурманы, всю живность на лету и на ползу с потрохами съедают.] Оглянулся - сидит на валуне серый дрозд. Протянул ему руку - он в нее и уселся. Когда пришли режиссер с оператором, мы им про птичку рассказали. Оператор говорит: а ну, повтори. Я подошел к другой кладке, туда прилетел второй дрозд, на этот раз черный. Поскакал по камешкам, но в руку садиться не захотел. Дескать, на дубль бесплатно не работаем. А для третьего повтора даже я отказался работать - и даже за печенье. Кормить надо было в первый раз. Мы тут, чай, не экспозиция.

Страна, кино

Previous post Next post
Up