Девин Таунсенд, Интервью. Часть II

Jul 24, 2011 14:02



II. Коммерческая сторона Девина Таунсенда, а так же уловка-22: музыкант-фанат.

Ансо: Многие из давних фанатов Девина Таунсенда, с которыми я лично знаком, спрашивали меня о коммерческой стороне твоей карьеры. Расскажи нам, что изменилось в этой сфере со времен «Ocean Machine» и «Infinity»? Больше или меньше времени ты этому теперь уделяешь?

Девин Таунсенд: Я как раз сменил менеджера. Последний менеджер работал со мной десять лет, отличный парень. Он был замечателен и хорошо делал свою работу. Но как со многими другими вещами в моей жизни, пришло время перемен. Теперь со мной парень по имени Энди Фэрроу, от Northern Music. Он работает с Opeth и Katatonia.

Здорово!

Это немного другой настрой, нацеленный на упорядочивание того что я делаю. По моему, как музыкант я полный сумасброд. Возможно сегодня у меня творческое настроение и бац! я уже записал это. Двигаем дальше! [смеется] Теперь же мне говорят "Нет нет нет. Давай это ненадолго отложим. Ты сможешь это сделать, но дай нам решить когда это выпускать. Иначе будет полный хаос".

Но вместе с этим, чувак, у меня постоянно что-то происходит. У меня столько музыки. Записаны альбомы. Творческая и концертная часть это только 20% работы. Тот факт что я могу зарабатывать музыкой на жизнь - это просто благословение, в светском смысле конечно. Это офигенно. Играть, петь и держать в руках гитару это офигенно. Но!

Да... [смеется]

Это только 20% работы. Остальные 80% это лавировать во всякой фигне от которой зависит сможешь ты зарабатывать этим на жизнь, или нет. Как управляться с деньгами? Менеджеры? Адвокаты? Как относится к критике? К похвалам? К провалам? Как жить будучи публичной личностью? А если посягают на твою личную жизнь? Как быть с интернетом?

Со всем этим необходимо управляться. Я двадцать лет этим занимаюсь, чувак. Если бы жизнь сейчас была как, скажем, в начале 80х или 70х, ты мог бы просто играть на басу в группе, и зарабатывать этим на жизнь. Поиграл немного на басу, выкурил косяк, попил пива и баиньки. Вот это жизнь, понимаешь что я имею в виду?

[смеется]

Меня всегда спрашивают "что ты думаешь о скачивании музыки"? Публика делает такой акцент на том что мы делаем, как музыканты. От того как ты с этим справляешься зависит будут ли люди тебя поддерживать, купят ли твой дурацкий альбом или пойдут на концерт, что-бы позволить тебе продолжать заниматься тем чем занимаешься. Вот к чему все сводится.

В те периоды когда я помышлял бросить музыку вообще, это было не из за самой музыки. Скорее я говорил себе "Мужик, как-же все ху*во!" [смеется] Я знаю кто я, я знаком со своими достоинствами и недостатками. Что-бы сегодня я смог что-либо продать, в отличие от времен «Ocean Machine», надо разработать имидж. И надо приложить немало усилий что-бы этот имидж не был растерзан публикой. Зачастую, когда на мой альбом написали хорошую рецензию, я склонен читать её как "Фигасе, у меня получилось не такое уж говно. Круто!"

Но раз уж читаешь рецензии, придется читать и те в которых напишут "Этот парень просто мудак. Терпеть не могу такую музыку. У него ноль таланта". Но точно так же как я не склонен считать «Deconstruction» и «Ghost» воплощением моей сути, я не даю негативным или позитивным рецензиям повлиять на то что я делаю.

Лет 20 назад, возможно меньше сосредотачивались на том как ты делаешь карьеру. Тогда, будь ты примадонной, тебе легче бы это простили. Но сейчас ты в ответе за все что ты делаешь. Если ты играешь некую роль, не перестарайся... Потому что сегодня все происходит в реальном времени, через 20 минут все в интернете. И от того как ты справляешься с неудачами, зависит твое будущее. У любой группы есть фанаты и есть недоброжелатели. Последние поджидают твои неудачи, что-бы получить подтверждение тому что ты мудак. И вот в такие моменты ты задумываешься "стоит ли мне вообще продолжать, или возможно я на самом деле кусок дерьма"?

Знаешь, я так себя веду по отношению к Дейву Мастейну. В этом смысле я полный подонок. Я безжалостен.

[смеется] Есть ещё один момент. Я конечно сполна разыгрываю карту "я делаю то что обязан делать каждый музыкант", но это был мой выбор стать музыкантом. Некоторые вещи конечно случались сами собой, и я находил себя в неожиданных ситуациях. Но ведь в любой момент я мог просто найти себе работу, скажем на заводе. Сейчас же моя работа требует от меня умения разгребать свое дерьмо. И если ты высунешься и скажешь "Вот вам музыка и кучка дерьма которая к ней прилагается, и вот несколько сумасшедших идей" то это можно назвать творческой свободой. Только потом не плачь если тебя не поймут, и не удивляйся если получил по морде. Нарывался ведь. [смеются]

Наивно думать что с тобой это не случится.

Ранее ты говорил про твой уход из Strapping Yound Lad и о смене менеджера. А как насчет твоих соло альбомов? Насколько они для тебя сейчас актуальны? Узнаешь ли ты себя когда слушаешь их?

На самом деле я никогда не слушаю свои вещи. То что я слушаю не имеет почти никакого отношения к тому что я делаю. Музыка которую я пишу это скорее побочный продукт некоторых событий в моей жизни. Предполагаю что любой композитор имеет эмоциональное воздействие на слушателя через отголоски своих жизненных событий. А для этого необходимо хорошо разбираться в самом себе. Но когда альбом закончен, надо поставить на этом точку. Я слушаю его пока он как следует не уляжется в моей голове. Например я все ещё иногда слушаю «Deconstruction» и «Ghost», но уже давно не слушаю «Ki» или «Addicted». «Ocean Machine» я не слушал уже десять лет.

Зато я все ещё его слушаю.

И я это ценю!

Знаешь, я ведь тоже изменился. Первый альбом Strapping вышел когда я был первокурсником, чувак. Сегодня я совсем другой человек. Но когда я слушаю этот альбом, я вспоминаю старого себя.

У меня так же! Когда я слушаю Young Gods «Second Nature» или Old Lady Drivers «Formula» или Jane’s Addiction «Nothing’s Shocking»... В них законсервирован определенный период моей жизни который я романтизирую; к которому они служили саундтреком. Это офигенно. Это и есть Уловка-22 каждого музыканта чья музыка действует на людей на эмоциональном уровне: либо ты останешься верен себе, и будешь музыкой реагировать на свою жизнь. И тогда ты должен быть готов что люди привязанные к определенному периоду твоей жизни останутся недовольны.

Либо ты проанализируешь некоторые важные элементы своей жизни и сделаешь карьеру на том что-бы воспроизводить их. Я свой выбор сделал. И некоторых людей это совсем не радует. Например моих бывших музыкантов. Или людей привязанных к другим периодам моей карьеры. Я могу их понять. Но я ведь пытаюсь, в некотором смысле, предложить вам искренность, не так ли? Возможно я на самом деле сволочь.

[смеется] Вот оно! И оно продается!

В некоторой степени, слушатели вынуждены путешествовать с тобой из альбома в альбом. Мы узнаем много нового. Ты говорил что это не так, но в этой музыке есть терапевтический эффект.

Я не ставил это своей целью. Я это ценю, чувак. Это неплохой сантимент. Возможно люди которым не нравится этот элемент моей музыки считают что у меня чрезмерное самомнение? Как будто я говорю "Я изменился, значит и вы должны". Это я просто строю догадки.

Понимаю.

На самом деле я как-бы говорю "Я изменился. И во время этих перемен я разродился кое-какими рифами". На эмоциональном уровне, я такой-же отсталый каким был в пятнадцать лет.

Неплохо. [смеется]

Серьёзно, со мной что-то не так. Недавно у меня умерли несколько родственников и меня это даже не тронуло. Во мне стоит эдакая многолетняя стена... Какой нибудь психотерапевт назвал бы это защитным механизмом. И единственный способ дать этому выход, это через то творчество которое дается мне естественным путем. Живопись это не для меня, я не умею рисовать, за исключением детских каракуль. Но я могу играть на гитаре. Это моя отдушина.

Я безуспешно пытался писать музыку которая оправдает определенные ожидания; и это всегда воспринималось как грубая, очевидная попытка делать деньги. Чем вкладывать долгие часы в создание музыки которая для меня ничего не значит, уж лучше я останусь дома. Еще лучше найду нормальную работу. Я мог бы работать в студии или собирать мебель например. Короче, я до сих пор пишу музыку совсем не потому что я альтруист или пытаюсь что-то там доказать. Я делаю это потому что для меня это естественный процесс, и мне это очень нравится. Много усилий уходит на то что-бы объяснить что я не делаю никому назло. Мне просто нужно давать выход своим идеям, будь то дурацкие куклы или что либо другое.

Я рад что ты это прояснил. В интернете, очень многие реагируют на все так как будто музыкант специально хотел кого-то разозлить.

Вот именно. Этот элемент присутствует повсеместно, в нашей работе. Такая вот реакция. Однако, скажу в их защиту, когда что-то к чему ты привязался вдруг перестаёт находить отклик в твоей душе, сложно остаться равнодушным. Особенно если ты развиваешь к этому зависимость, оно становится твоим саундтреком. Музыка это ведь немаловажно, правда? Мои отношения с музыкой всегда личные. Те альбомы которые изменили что-то в моей жизни, к которым я часто возвращаюсь - это между мной и альбомом. Это не что-то массовое; только я со своими наушниками, в темноте, слушаю то что находит во мне отклик. Так что я могу понять людей которые принимают близко к сердцу, когда музыка вдруг меняется. Опять-же, это Уловка-22: Что ты можешь с этим сделать? Это неизбежно. Я помню например что сделал со мной Jane’s Addiction «Nothing’s Shocking». Я его обожал. Он изменил мой мир.

Круто.

И их второй альбом «Ritual de lo Habitual» тоже. А потом, когда я услышал Porno For Pyros я жутко удивился. Что тут происходит? И разозлился тоже. То чему я доверял в качестве музыкального сопровождения к моему миру, вдруг изменилось. Я перестал его понимать. Что хуже, я вдруг понял что эти элементы которые злят меня в Porno For Pyros, всегда присутствовали и в Jane’s Addiction. И я их разлюбил.

[смеется]

Так что я все понимаю, честное слово. [смеется] Это в порядке вещей. Когда мне было семнадцать, я частенько поджидал музыкантов рядом с их автобусами и пытался с ними поговорить. Теперь я понимаю что во время турне, наступают моменты когда тебе не хочется ни с кем общаться. У меня дерьмовое настроение, или я чувствую себя немного неуравновешенно. Я выхожу из автобуса а там какой-то фанат который в эйфории от моего альбома. И я веду себя как козел. Типа "Черт, не хочу я сейчас с тобой разговаривать. У тебя потные руки, и ты меня нервируешь. Пошел я отсюда."

[смеется]

В следующий момент, ты понимаешь что обидел человека просто потому что ты сегодня не в духе. Со мной такое тоже случалось; я помню музыкантов которые вели себя как последние козлы по отношению ко мне. И не потому что человек реально мудак, просто он был не в настроении. Мало ли что у него происходит, может он поссорился со своей женой. Но с этого момента, если о нем зайдет разговор я всегда скажу "этот парень козел". [смеется]

Ещё бы.

Уловка-22. нет ничего идеального, не так ли? В конце концов, и артист и слушатель должен оставаться верен себе. Это наша обязанность. Так что если ты злишься на кого-то за то что он изменился, злись на здоровье. Если музыканту больше не хочется что-то играть, ничего не поделаешь. У тебя есть выбор: ты можешь дуться, или можешь смирится. Последнее, зачастую приводит к тому что люди которым ты раньше нравился, перестают тебя уважать. Но этим стоит ограничится; дальше распускать сопли по этому поводу это пустая трата времени.

III. Зилтоид ТВ и наш с Девином звездный дуэт.

Ансо: Ты в настроении для дурацкого вопроса?

Девин: Конечно, валяй.

Ты видел как Judas Priest недавно выступили на дурацком Американ Айдол [аналог фабрики звезд]?

О да, да.

Отлично. Представь себе что я популярный участник "Идола" и я попросил тебя выйти со мной на сцену в одной из передач. Согласишься?

То есть, я Judas Priest, а ты паренек в передаче?

Точно.
Зависит от обстоятельств.  Judas Priest сейчас в своем последнем турне, им уже по шестьдесят... Предполагаю что заплатили им немало. Я видел Роба Хэлфорда [на сцене Идола] - он почти не поднимал глаз. [смеется] Понимаешь что я имею в виду? Они все понимают. Они как-бы говорят "Мы Judas Priest, мы выступаем на "Американ Айдол", нам осталось одно турне и пора на пенсию. Была не была!" Сейчас все уже сводится к твоему наследию. Можно взглянуть на это по разному: С одной стороны в передаче побеждает эдакий мальчик христианин, с другой  - у них выступают Judas Priest. Это даже круто, если ты сам не христианин, конечно. Я к религии не имею ни малейшего отношения, но во всяком случае это придает разнообразие.

О чем я думал когда смотрел это? В детстве, К.К Даунинг был моим героем. Если у меня вообще был герой гитары, то это был К.К. Даунинг. И когда он ушел из группы, Я подумал "к черту все". Но знаешь, новый парень вроде справился с задачей. Он выглядел как молодой Даунинг. Он был крут.

Безукоризненно сыграл.

Вот именно. Но стал бы я петь на Американ Айдол? [смеется] Черт, парень, не ставь меня в это положение. Я тут пытаюсь заработать на жизнь, и вдруг кто-то мне говорит "возьми миллион долларов и спой одну песню. [смеется] А я в это время отымею тебя в зад, в ближайшие десять дней".

Короче, зависит от обстоятельств?

Да, зависит. [смеется] Можно представить Judas Priest в положительном свете, в этой истории. В конце концов они просто использовали передачу в своих целях, так что...

Скажи, как обстоят дела с «Ziltoid The Omniscient II»?

Я все больше понимаю что юмор и метал... Не подходят друг другу. С точки зрения слушателей. В подавляющем числе случаев, людям кажется что я просто намеренно пытаюсь все испортить.

Неужели?!

Я могу заявлять что это ирония или метафора. Я могу заявлять что угодно - но как мне кажется  - мир тяжелого метала просто не принимает этот элемент. Хотя может я и ошибаюсь...

Не может быть!

Что ты имеешь в виду?

Что-

То есть, Я уже говорил что смысл «Deconstruction» в облегчении. Я щедро снабдил его звуками пердежа, и знал бы ты сколько негатива я за это получил. Типа "Ты испортил этим пластинку". А я им говорю "В чем проблема? Парень опорожняется! Он сидит на унитазе. Туалетный юмор это классно! Нет?" Это меня немного расстроило, что люди называют это инфантильным юмором. В смысле "Я так ждал этого альбома, а ты взял и испортил его пердежом?" Я знаю что не должен обращать на это внимания, но это был линч.

Несколько дней я провел в раздумьях - может мне не стоило этого делать. Но потом я поставил этот альбом в машине, и после «Pandemic» пердеж просто вынес мне мозг. У меня был абсолютно пердежный настрой. Чувак, я смеялся целых три минуты. [смеется]

Так что, с Зилтоидом, моя цель была просто повеселится. Я люблю юмор. Говорят юмор последнее прибежище проклятых. Я люблю смеяться. Я записал пердеж на альбом не для того что-бы разозлить кого-то. Честно, я не пытался ничего испортить или кого-то обидеть.

Но если мне придется делать ещё одного Зилтоида, на нем наверняка будет что-нибудь ещё что мне придется долго и упорно объяснять. Так что думаю я лучше сделаю телепередачу - ЗТВ. Я создам классную куклу и она будет брать интервью у музыкантов. Это будет такое дико смешное ток-шоу. Там будет довольно низкий юмор... И куча сумасшедшей музыки, которую я в последствии использую для второго Зилтоида. В итоге все сведется к тому что мне просто нравится играть в куклы. Все это будет бесплатно, в интернете. У меня куча друзей в разных группах; я буду их подлавливать, и брать у них
дурацкие интервью с куклами. Вот так вот.

Ты мог бы взять интервью у нас. Это перевернуло бы все с ног на голову.

С радостью, чувак. Это было бы здорово! Зачастую людям не очень нравятся такие идеи. А я не слишком уверенный в себе человек. Так что первая моя реакция всегда "Может это и в самом деле глупо". Но я достаточно самонадеян что-бы считать что возможно им всего лишь надо подкорректировать свой настрой: "Если подумать, ведь это классно. Мне нравится". Я не хочу насильно пихать людям в глотку очередного Зилтоида. Я хочу сделать нечто по настоящему развлекательное и смешное, и залить это в интернет - кому надо пусть берет.

Понимаю.

Что ещё я хочу сделать в музыкальном плане? Кто знает, чувак. У меня куда идей. Сейчас я еду в турне, и когда что нибудь сформируется, оно не заставит себя ждать.

Меня заинтриговала эта идея ЗТВ.
Правда? Мы уже купили домейн Ziltoid.tv, теперь осталось убедить людей разбирающихся в анимации и редактировании видео, что им стоит заняться этим бесплатно. [смеется] Серьёзно, на это будет нелегко получить финансирование. Типа "Чувак, слушай - это такая огромная кукла, а на фоне играет прог-метал для ботанов, и ещё там полно туалетного юмора. Ты можешь дать нам кучу денег, пожалуйста?" Естественная реакция конечно "Гммммм? Нет". [смеется] Так что пока я ищу пути осуществить это мероприятие. Это случится.

Мы объявим конкурс на MetalSucks. "Выиграйте шанс работать за бесплатно у Девина Таунсенда"!

О! [смеется] Честное слово, мне сложно просить у людей деньги, или принимать пожертвования. Потом это чувство что я кому-то должен. Я не хочу никому быть должен, не потому что мне не хочется брать на себя ответственность. Но потому что тогда я чувствую что от меня есть определенные ожидания, и это мешает мне по настоящему валять дурака. Потом они обязательно скажут "мы предупреждали что он идиот".

[смеется]

Это ведь смешно, правда? Например, я как-то сделал вещь под названием «Telescopes Are Gay». Фотографии телескопов и дурацкая песенка... В общем, сомневаюсь что я смогу остановится. Это большая честь для меня, что есть люди которые меня поддерживают столько лет. Вы отличные ребята, всегда были и будете.

Спасибо!

Несомненно, хорошо что есть разные мнения. Люди имеющие свое мнение, хорошее или плохое, о том что я делаю, это полезно. Иначе в музыке не будет прогресса. То что я делаю это всего лишь взнос в общую музыкальную картину. Неважно отличный или фиговый; это просто то что я делаю. Валите это в кучу со всем остальным. [смеется]

А ты ведь тут уже давно, не так ли? «Ocean Machine»,  «Infinity», «Physicist», первые альбомы Strapping - это полноценная карьера. Но для тебя это было только начало. Твой каталог сейчас просто огромен.

Знаешь что смешно? Сегодня утром мне послали ссылку на сборник моих песен которые я не слышал уже много лет. Звук в некоторых местах довольно сомнительный. Но посыл в целом соответствует тому что я уже говорил о «Deconstruction» и«Ghost»: это неидеально, но оно выражает именно то что я тогда хотел сказать.

Поэтому-то меня шокирует когда ты заявляешь что тебе небезразлично мнение людей, что ты не уверен в себе. Давай на чистоту, некоторые из лучших альбомов последнего десятилетия, это твои альбомы. Как ты можешь не быть уверенным?

Конечно я могу лгать и говорить всем "о да чувак, я супер-уверен в себе". С музыкальной точки зрения, мне безразлично. Честно. Я могу сомневаться, но не слишком долго. Мне все равно, я делаю то что делаю. Мне пофиг.

Но как человек? Не будем себя обманывать. Покажи мне человека уверенного в себе на все сто. Типа, Тони Роббинс? Я бы не хотел с ним тусоваться. Он не может быть уверенным в себе, с такими зубами.

[смеется]

Нет, серьёзно. Будем откровенны. У меня есть что сказать и в этом я не чувствую неуверенности. Я бы даже сказал что я достаточно смел что-бы делать вещи которые необязательно стоит делать. Но вопрос не в этом этом. А в том что-бы быть уверенным в себе как человек. Музыка это совсем другое дело.

***

Девин Таунсенд, перевод, интервью, devin townsend

Previous post Next post
Up