Перевод интервью с сайта MetalSucks.net (
оригинал)
Интервью с Девином Таунсендом
Июнь 2011
Девину Таунсенду необходимо объясниться. Не знающий усталости композитор и продюсер, выпускает два новых альбома 21 Июня - «Ghost» и «Deconstruction», которые завершат цикл, начавшийся в 2009-м с альбомами «Ki» и «Addicted». Это четыре полноценных альбома, 43 песни и 260 минут музыки, свалившейся на нас за два года. Но для Таунсенда этот разговор зайдет гораздо дальше обсуждения музыкальных идей и тяжелой работы в студии, необходимой для осуществления проекта. Он может говорить весь день и затронуть только поверхностно такие темы как турне, продажи, бедственное состояние музыкальной индустрии. И только подумайте о его дискографии, слишком масштабной и разносторонней что-бы подступится к ней в обычном интервью.
Понимаете, быть современным музыкантом и быть Девином Таунсендом- это не одно и тоже. Конечно, он выпускает альбомы и выступает на концертах, как все. Однако, наше интервью с ним открыло нам артиста, не связанного границами воображения, а также понимающего неоднозначные реакции, которые вызывает его искусство. В его самовыражении он непримирим и выкладывается полностью, до тех пор, пока фанаты и критики начинают неверно истолковывать его или выражать недовольство его юмором. Как человек он уверен в себе, но как виртуозный гитарист, приверженец театра, кукловод и продюсер - эту уверенность легко поколебать. Он позволяет заглянуть в каждый уголок его мира, будь то посредством какофонии на «Deconstruction», от которой становятся дыбом волосы (вспомните «Alien», We Ride) или умиротворяющем журчанием «Ghost», он весь перед вами. Дадим же ему объяснить что к чему.
I. Тьма деконструкции, сияние призрака, и поток сознания.
Ансо: Поговорим о «Deconstruction». Это такая головокружительная, маниакальная метал-опера. Среди фанатов слухи о ней гуляют уже давно, по крайней мере с 2009 года, когда вышли «Ki» и «Addicted». Этот альбом ты планировал уже тогда; насколько законченный продукт соответствует первоначальной задумке?
Таунсенд: Соответствует, если честно. Если сильно упростить, я записал эти четыре альбома потому что мне очень нравится писать музыку. Это тот кто я есть, так я себя выражаю. В жизни, эмоционально я довольно сдержан, так что эта выработанная с годами возможность выражать себя через музыку, очень мне полезна, на личном уровне. Вкратце, в этом вся суть. Это то что я делаю и мне это очень нравится, все так просто.
Дело в том что моя музыка и лирика бывало трактовалась таким образом что мне становилось как-то неуютно. Мне кажется это важно, во всяком случае на этой стадии моей карьеры, пояснить что к чему. Во многих случаях я делаю нечто концептуальное, и я хочу быть предельно ясен в том что да, концепция имеется, но она не сильно отличается от концепций других музыкантов.
То что люди ставят штамп годности на твоей музыке... Логично, что если им близко то, что происходит в жизни того кто эту музыку написал, то в ней есть элемент правды. Я пытаюсь сказать, что вся эта концепция- это очень личное дело. Когда я пытаюсь выразить её словами, получается довольно мрачная картина. Это что-то, что людям сложно воспринимать на словах. Я думаю «Deconstruction» это решающий момент в этой концепции, если вам угодно это так называть.
Когда я ушел из Strapping Young Lad много лет назад, я ушел потому, что чувствовал, что срок годности этого продукта вышел. С творческой точки зрения, я чувствовал, что начинаю ограничивать себя, для меня это было неудовлетворительно. Я люблю эту группу и все, что с ней связанно. Мои друзья в группе, я люблю с ними играть, это было здорово... Но я просто больше не хотел этим заниматься. Дело только в этом. По той же причине я перестал курить травку, у меня нет предубеждений против марихуаны, или что- нибудь в этом роде. Это просто перестало на меня действовать. Я проехал этот этап. И это объяснение почему-то никогда не удовлетворяет людей. А я всего лишь говорю:- "Слушай чувак, мне просто расхотелось это делать".
Ты имеешь в виду фанатов?
Да, критики или фанаты, или просто люди, которые были эмоционально привязаны к группе. Так что, посредством «Deconstruction» я заявляю:- "Слушайте, если я сейчас буду делать тяжелую музыку, вот в такой форме она меня интересует". Я не говорю что это лучший метал альбом или что у него имеется хоть какой-то мало-мальски важный посыл. Мне просто нужно было замкнуть круг в смысле моего увлечения тяжелой музыкой, и я заинтересован сделать это таким образом.
Альбом не линейный; он скорее похож на поток сознания, довольно запутанный. Тем не менее, суть была в том что-бы, как никогда раньше, контролировать процесс на личном уровне. В этом смысле альбом должен был быть достаточно эксцентричным, что-бы я мог понять как далеко я могу позволить моим творческим идеям зайти, одновременно не давая им доконать себя. По моему я с задачей справился, и я очень доволен результатом.
Все эти песни просто выливались из тебя? И насколько это была сложная задача потом записать все эти идеи в студии? Там ведь столько всего происходит!
Я думаю процесс моей работы, если это можно назвать "процессом"... [смеется] Мой процесс в последние двадцать лет, это стараться запечатлеть вещи по мере их прибывания, как-бы импровизированно. Все должно быть как можно более просто. У меня нет большого количества оборудования и примочек, нет четырнадцати гитар из которых надо выбирать. У меня есть то что работает. Если мне нужна задержка, есть задержка. Нужен бас, у меня есть два варианта. Таким образом когда у меня появляется идея, я могу её записать и она будет звучать эмоционально именно так как я чувствовал в тот момент когда писал её. Мне не надо будет возвращаться и вспоминать "что, черт побери, я имел в виду?"
То есть все дело в документировании.
Да. Эта фишка, "поток сознания" - подходит она как правило для записывания альбомов и для метала вообще, или нет - я нахожу её крайне интересной. «Deconstruction» не является ничем кроме деконструкции. В смысле лирики, там все связанно с моей системой координат - возможно там есть что-то от Strapping, возможно мое отношение к тяжелой музыке, возможно какая-то моя внутренняя борьба. Все это там есть. Предполагаю что-то подобное движет любым кто пишет песни. В конце концов, смысл пластинки в том что если ты будешь чрезмерно анализировать, то выйдет полный абсурд. Если зацикливаться на своих целях и мотивациях, в конце концов это путешествие закончится у тебя-же в заднице.
[смеется]
Нет, мне серьёзно нравится весь этот поток сознания, нетривиальные смыслы, тяжелая по стилистике музыка. Но в этом возрасте, я надеюсь что этот альбом подчеркнет что я перестал играть Strapping не для того что-бы обидеть поклонников группы, а только потому что я больше не являюсь тем-же человеком. "Если мне надо сделать тяжелый альбом, вот что я сделаю. Если вам не нравится, уж извините". [смеется] Я точно не пытаюсь что-то кому-то навязать. Но мне очень хотелось сделать этот альбом, и я его сделал. Я мог его не выпускать, конечно. Вот так.
Мне интересно как на «Deconstruction» попали такие офигенные гости, как Грег Пучиато (Dillinger Escape Plan) и Джо Дуплантье (Gojira). Это получается когда ты хочешь что-бы кто-то классный спел определенную часть песни написанную тобой, или эти ребята просто приходят и пишут для твоего альбома?
Одна из моих целей, теперь когда я избавился наконец от этого бардака [смеется], это поучаствовать в каком нибудь совместном проекте. Серьёзно, чувак, я просто хочу играть у кого нибудь на басу. [смеется] Серьёзно. И не что-то тяжелое. Я обожаю играть на басу. Если в будущем у меня будет такая возможность, я бы с радостью стал просто рядовым музыкантом.
Серьёзно??
Мне нравится эта роль. Нравится чувство что я поддерживаю кого-то. Но сугубо этот проект был затеян года три назад и ситуация в которой я тогда был, вылилась именно в такой творческий результат. Когда я все это писал, предполагалось что каждый альбом будет самостоятельным творением - хороший альбом «Addicted», хороший альбом «Deconstruction». Для каждого из них "хороший" означает что-то другое. Для «Deconstruction», я пытался вернуться к тяжелой музыке, но мои цели изменились посредством того что я переживал в то время - возраст, семейные обстоятельства. Получилось что я все так-же люблю тяжелое звучание гитар, скоростные ударные, сложные комбинации нот и другие элементы, которые необязательно гармонируют друг с другом. Мне это нравится.
По сравнению с тем когда мне было 25 или 26, когда моя музыка опиралась на жесткость, которой я посвящал себя целиком - думаю как и многие другие металисты такого возраста - сейчас я нахожу что мне больше подходит театральность. Когда я был подростком, мне очень нравился театр. Мне нравился всякий нью-эйдж. Отчасти, моя нынешняя попытка быть честным с самим собой, заключалась в том что-бы сказать "Возможно это не круто. Возможно это не будут слушать. Но это то что мне нравится."
Когда я начал это писать, часть театрального элемента была в использовании вокала разной текстуры. Сначала я сам все пел, но как дет-вокал у меня отвратителен. Выходит как у мультяшного персонажа, понимаешь?
Да. [смеется]
Значит, кто в кругу моих знакомых - давние друзья, люди с которыми я ездил в турне и которые не являются козлами... [смеется] Кого я могу пригласить?
Объективно, да, все это очень известные имена, известные группы. Но честно, большинство это люди которых я знаю давным давно. Мы все примерно одного возраста и когда-то вместе выступали. Для 17-летнего человека, возможно эти люди особенно ничего и не значат. Но у меня с этими людьми по настоящему хороший контакт.
И ещё я думал: проблема в том что это могут воспринять как "мы знаем что вам не нравится этот парень, но на его диске поет кто-то кто вам нравится. Возможно это убедит вас потратить $15 на этот говно-альбом". [смеется]
А, как у Сантаны.
Ага. Я попросил свой лейбл, "давайте не будем делать на этом акцент, ладно?" Они спросили могут ли они по крайней мере рассказать людям кто там поет. На что я ответил "Конечно, но давайте не будем лепить на обложку большую зеленую наклейку на которой будет написано имя Чувака-Из-Группы-Которая-Тебе-Нравится-Больше-Чем-Эта". Вернемся к альбому, мне надо было передать ощущение завершенности тому что я делал раньше, и объяснение тому что я намереваюсь делать в будущем. Это было поддержкой для меня, что все эти люди из этих отличных групп добавили текстуру в некоторых местах. И это все, на самом деле. Если бы мы делали на этом акцент и стали-бы трубить имена, думаю люди сильно разочаровались бы услышав их вклад, потому что на самом деле он не так уж велик.
Я бы сказал не велик, но очень эффективен. Но я согласен что это предварительное знание проблематично для слушателя. В первое прослушивание, мы уже прочитали название песни и кто в этой песне поет. Песня и приглашенный вокалист получают равное внимание. Так что во время прослушивания мы заняты выискиванием гостя и это отвлекает.
Секундочку, где это записано в таком виде? На iTunes?
На моем музыкальном плеере.
Я совсем не хотел что бы это так было. Это выглядит супер-дешево. Надеюсь на самом диске так не будет, это совсем не то что я хотел.
Возможно это только на промо-версии? [на самом деле Эксл переименовал песни на промо-диске, перед тем как послать их Ансо, потому что он сам затруднялся запомнить кто где поет. Эксл горько сожалеет о содеянном. -Эд]
Дело вот в чем, парень: сегодня перед нашим разговором, я думал о MetalSucks и о моей сомнительной связи с тяжелой музыкой. На самом деле то что в наибольшей мере определяет этот проект - это ошибки. Их миллиард. В смысле музыки и процесса звукозаписи... И я уверен в смысле маркетинга тоже. Во всех смыслах. Это такое масштабное мероприятие, что идеальным оно быть просто не может.
Но перфекционизм в некотором смысле это почти помеха. Чем больше ты будешь волноваться о том что-бы все вышло правильно, тем скованнее ты себя чувствуешь. Тут нужен компромисс; да, бывает много лажи. Когда идет речь о проблематичных элементах с которыми я сталкиваюсь в моей музыкальной среде, возможно что перфекционизм это держать ошибки в сфере личного восприятия, и в конце концов это пойдет мне на пользу. Пойдет ли это на пользу проекту, это уже другой вопрос. [смеется]
По мне так к черту, я ничего не могу с этим поделать. Человек может только стараться сделать как лучше. Страх провала или страх удачи в итоге только приведут тебя к бездействию. Или к созданию кастрированной музыки. [смеется] Могу точно сказать что, как минимум я могу предоставить слушателю нечто искреннее. Хорошее или плохое, это уже ему решать. Но это идет из тех побуждений за которые я всегда готов ответить.
Ты упоминаешь ошибки в процессе записи на «Deconstruction». Это что-то что слушатель может услышать? Я не заметил никаких ошибок.
Если ты перфекционист, предполагаю что все можно сделать лучше. В основном, к этому мы стремимся. Но так как это субъективно, мы плывем по нескончаемой спирали, в попытке удовлетворить свой перфекционизм. Это иллюзия. Любую вещь можно представить как безукоризненную, а можно как полную недостатков. [смеется]
Я делаю все настолько хорошо насколько умею. Это звучит и ощущается точно так как я хотел что-бы это звучало и ощущалось.
Ну вот, теперь понятно.
И с этого момента, все с чем у меня возникает проблема, или все с чем может возникнуть проблема у других, я просто должен выкинуть это из головы. Я уже выпустил всю эту музыку и я ей доволен. Она идеальна? Конечно нет. Доволен ли я ей? Да, она выражает именно то что я хотел сказать.
Ты упомянул ранее что ты любишь театр. Я сразу заметил театральность на «Deconstruction»; первая песня "Praise The Lowered" начинается тихо и жутковато, и вдруг одним махом, она переходит в громыхающий ужас.
Несмотря на то что я не придаю концепции альбома излишнего значения, в моем представлении музыка должна прогрессировать в определенном порядке. И в моем представлении - если вообразить на секунду что я не просто пытаюсь заработать на жизнь, а что мне дали неограниченный кредит что-бы записать этот абсурдный альбом - я попытался сделать так что-бы театральные элементы, были проиграны в этом порядке.
Judas Priest, Metallica, Grim Reaper, Venom и все те группы которые повлияли на меня в юности, все они сыграли роль в моем музыкальном развитии. Но во многом благодаря нынешнему проекту я осознал что ещё задолго до этого, на меня повлиял Эндрю Ллойд Уэббер, саундтрек к Звездным Войнам, и фильм Темный Кристалл. До этого была медитативная музыка, нью-эйдж который я слушал когда мальчишкой подрабатывал в книжном магазине.
Где-то по пути, во многом из за моей любви к тяжелому металу и тому как он вписывался в мое состояние души в юности, я потерял связь с моими ранними влияниями. Мне кажется, большинство этих влияний нельзя назвать крутыми. Вряд-ли тусуясь в автобусе после концерта ты можешь сказать кому нибудь "Чувак, ты слышал новую вещь Эндрю Ллойд Уэббера? Это так круто!" [смеется]
Я думаю часть меня всегда немного стеснялась этой привязанности к вещам находящимся на отшибе от мейнстрима. Но пройдя через критику и смирившись с отсутствием идеала наступает момент когда ты говоришь себе "окей, если не получается удовлетворить всех, не удовлетворяй никого". Лучше уж делай то что тебе нравится делать. И с этой театральной темой именно этим принципом я руководствовался: "делай что делаешь. Если это сработает - отлично; если провалится, это будет грандиозный провал и по крайней мере мы над этим посмеёмся". Не так ли?
Понятно. На этом альбоме главное действующее лицо это ты. Но главный приз за второстепенную роль я бы отдал Томми Роджерсу (Between The Buried And Me). Он просто великолепен на “Planet Of The Apes”. Его часть, однако, это одно из немногих светлых мест в альбоме. Большей частью «Deconstruction» крайне мрачен и местами напоминает настоящий кошмар. Мне было реально страшно после того как я в первый раз послушал “The Mighty Masturbator”. Тьма, это то что ты пытался нам передать?
Нет. Мрачная музыка находится в центре некого, гм, внутреннего диалога который я веду сам с собой годами, пытаясь понять насколько я долбанутая натура. [смеется] Кроме того мне нужно было связующее звено, что-бы правильно передать смысл «Ghost». И это звено заключалось в том что-бы дать «Deconstruction» жить своей жизнью. Давайте опять вернемся к саундтреку Звездных Войн: там абсолютно явно слышится противостояние света и тьмы, и это не лишено смысла. Для Дарта Вейдера написаны мрачные темы, для светлого - светлые. И это логично уделить обоим равное внимание; иначе не получится донести смысл.
Вместе с этим, да, Deconstraction мрачен, но я посвятил столько времени лирике, что бы быть уверенным что я стою за каждым своим словом. В прошлом... Опять же, у меня нет никаких предубеждений против наркотиков. Мне пофиг, они просто на меня больше не действуют. Я бы даже сказал что и раньше не действовали. Но когда я был под кайфом, мне было гораздо легче забить на тот как люди реагируют на этот мой "поток сознания". И если я этот поток не контролирую, мне приходится отдуваться и выкручиваться в каждом интервью, по пять раз в день в течении последних двадцати лет. И у меня нет ответов! Когда кто-то спрашивает "И что же ты имел в виду?" мне остается только признаться "Не знаю, если честно. Да, это ху*во. Ты прав".
По крайней мере на «Deconstruction» нет никакой скрытой подоплеки. Он то что он есть, и я могу это доказать. Все что я делал было осознанно, и мрачные элементы там находятся не случайно; они должны там быть. Что-бы продвинуться в моей жизни, мне было необходимо соприкоснуться с этой тьмой, понять каковы её причины и каково мое отношение к ней. Я знаю, это звучит как будто я пытаюсь провести себе курс психотерапии. Но это не так, чувак. Я просто хотел записать метал-пластинку, и на данном этапе моей жизни именно так звучит метал. Конечно, если углубиться, альбом мрачен потому что и во мне есть элемент тьмы. Зато на «Ghost» цель абсолютно противоположная.
Про «Ghost» у меня тоже миллион вопросов. Это супер тихий альбом, напрочь лишенный острых углов. Был ли соблазн ужесточить его, или ты полностью посвятил себя созданию спокойного альбома?
Дело вот в чем. Если говорить о том что происходит в недрах «Deconstruction», его имя намекает что нам предстоит нечто демонтировать. Я демонтировал процесс. Опять же, будет ли это интересно другим, зависит только от них. Для себя я открыл, что за все годы метаний в себе, в своем окружении, в вещах которые я пытался изменить - мой настоящий страх это быть уязвимым. Уязвимым например в том смысле что я могу признаться "Да, мне всегда нравился нью-эйдж, и мне совсем не нужен напряг в жизни". После того как я слил все это в «Deconstruction», я почувствовал себя абсолютно свободным в том что-бы не навязывать все это людям. Ну да, есть во мне темные стороны, но они не во мне не доминируют. Я использую их по назначению и по мере надобности. [делает паузу] Так что да, «Ghost» предельно тих. [смеется]
Это понятно, но мне кажется потребовалось немало мужества сделать эти альбомы. Каждый из них уходит в другую крайность. А так как они были выпущены одновременно, фанаты вынуждены путешествовать с тобой из конца в конец по этим диаметрально противоположным альбомам.
Я принимаю это во внимание, но опять-же, это всего лишь творчество. На самом деле я ни то и ни другое. Мое желание и способность этим заниматься позволяет находить в себе место для разных эмоций. Кто-то сказал мне... Вернее, мне все время говорят что такой разительный контраст между альбомами намекает что я немного шизофреник. Это сбивает меня с толку. Я верю что в каждом из нас есть такие противоположности.
И правда.
Иногда у меня бывает плохое настроение. Это совсем не означает что со мной что-то не так. Блин, иногда я стою в пробке и у меня портится настроение. Я тоже человек. Но иногда мне совсем не хочется слушать ничего тяжелого, просто потому что таков мой настрой в данный момент. И в такие минуты если я возьму в руки гитару, то что получится это «Ghost».
Сегодня утром в интервью меня спросили "Какое состояние души требуется что-бы написать два таких альбома?", и я утверждаю что не нужно никакое особое состояние души. Почему я не могу просто воплотить в жизнь то что я чувствую? С одной стороны не хочется что-бы на тебя вешали ярлыки, но с другой я никогда не был слишком... Крутым. [смеется] Понимаешь?
Да, таких немного.
Мне надоело убеждать людей что я не просто лысый чувак с забавной внешностью, который пытается разобраться в своей жизни. Прости, я бы очень хотел взгромоздится на пьедестал и провозгласить "Я офигеннен!". Но я просто занимаюсь самокопанием, как все остальные. Так что это даже к лучшему что мне не требуется принадлежать к какой-то клике. Я могу со спокойной совестью сказать "меня на бал не пригласили", мне нечего терять.