"Чайные записки"

Jul 31, 2012 20:26


Часть шестая
"Восстание"


Солнце вышло из-за туч только на пятый день. Площадь была залита зенитным солнцем. Это очень мистическое время: теней и цветов не существует, замирает воздух, кровь и мысли. Охранник стоял в центре площади с мертвым голубем в руке и с безразличием его рассматривал. Потом посмотрел на вопросительного меня и спокойно сказал: «Рыэ». Интуитивно я попытался подобрать возможные варианты перевода: еда, смерть, голубь, тебе конец, жалкий ублюдок, я сделаю с тобой то же, что и с ним, - перевод слова выяснился позже. «Жара». Да, от жары голуби тут дохли. Влажное пекло, действительно, было удивительным. Дым от сигарет не растворяется в воздухе, а улетает аккуратным облачком чуть ли не за горизонт, я молчу про запахи, которые или есть сильно, или нет вообще. Плюс пятьдесят, здесь нормально. Даже в Адессе такого нет. Ладно, Адесса - большая деревня, но миллиардный Китай? 
И это при всем том, что моя сфера деятельности и сфера деятельности Карины были весьма далеки друг от друга, так еще ее место работы и мое разделяло около полутора тысяч километров, с другой стороны земли. Со временем выяснилось, что Алексей как-то связан с шанхайским модельным агентством. Он говорил, что знал Карину, она говорила, что - нет.
Мы работали в авральном режиме, обычно до поздней ночи, руководил нами стальной голос, который вещал из Шанхая по скайпу. Руководил он четко и жестко - так что через пару дней я, прямо как по Павлову, реагировал на звонок скайпа как на начало атомной войны. Руководителя я все еще не видел.
Мы проектировали большой парк развлечений на одной из рек в горах. Работали без выходных, и дни были крайне похожи друг на друга: номер, ресторан, офис, ресторан, офис, номер. Работе предавал романтизма наш шпион\переводчик, о котором мы с каждым днем рассказывали друг другу все больше и больше.
Алексей: 
- Он, оказывается, сидел в Украине. Его менты на «Седьмом» взяли еще в девяностых.
(Позже выяснится, что он просто ждал в участке, пока подвезут его паспорт).
Сергей: 
- То-то я вижу, что он обиду на украинцев затаил, мстить будет, сука.
Максим: 
- Да, скользкий он тип, однозначно, по глазам видно…
Я: 
- Так что, реально эта обеденная «курица» в кляре при жизни квакала?
Алексей: 
- Так, пацаны, чертежи ему не показываем, только переводы даем.
Все сделали серьезные лица и понимающе переглянулись.
Почти каждый вечер мы виделись с господином Чангом, отчитывались о проделанной работе. В его офисе ничего не менялось, кроме небольших, круглых камней, которые появлялись все чаще, иногда они составляли симметричную группу, некоторые из них лежали просто на полу в кульках. Я не смел спросить, зачем это им и что это вообще значит.
Из-за однообразия каждодневной картинки начинаешь замечать детали вокруг. Вот пролетела бабочка, большая и красивая, а вон муха размером со спичечный коробок, а вот еще неведомое насекомое невероятных размеров. Довольно быстро мой непоследовательный ум задался вопросом: ладно, бабочки, мухи, сверчки и тараканы - кто-то же их должен есть? И это не голуби точно.
- Вы когда будете на балконе жалюзи опускать - сказал Сергей, который жил на втором этаже нашего домика, - поаккуратней, там двое живут под потолком… такие, знаете, черные, и бегают быстро-быстро, волосатые и здоровые, я, знаете ли, вообще стараюсь, как стемнеет, на балкон не ходить, мало ли. 
Действительно, как только темнело, вокруг все оживало с еще большей яростью. Огромные жуки, саранча и ночные бабочки, облепливали все светящееся. Сейчас я понимаю, почему Азия придает такое большое значение всякой живности на всех уровнях бытия.
За обедом все было спокойно как всегда, разговоры о борще и о том, что древесные грибы сянгу у них не те, что в Адессе - у нас, типа, посочнее будут. И вдруг в окно ресторана что-то ударило, все резко обернулись: это была черная птица, точнее птенец, он с силой пытался проклюнуть окно. Все замерли. Алексей, почти загробным голосом, сказал: 
- Это плохая примета.
Я тоже слышал о примете про черную птицу, клюющую окно. Но решил посмотреть на ситуацию внимательней. Во-первых: это не птица, а птенец - а это уже полприметы - к тому же неясно, какого цвета будет птица, когда вырастет. Во-вторых, она клевала окно, которое было не четко напротив нашего столика, а намного правее - так что это тоже считается, а это еще минус 30% приметы. В общем, я был не далек от истины. Примета начала свое действие издалека. Дело в том, что в комплекс, где я работал, частенько приезжали свадебные пары и фоткались на фоне живописности, а однажды свадьба решила там же и загулять. Даже в офисе был слышен бесконечный салют - то очередями, то одиночными. Мы были удивлены, что тут тоже любят гулять «по-багатому» и до последнего. Большая ли была свадьба, мы не смотрели - работали. Праздничные взрывы были слышны до поздней ночи, говорили, что последний, самый мощный, громыхнул около четырех утра. А когда утром приехал автобус - не с полицией, а с военными в касках и бронежилетах - выяснилось, что нифига это были не гуляния и не салют.
Конец шестой части.
Previous post Next post
Up