Spring No More And Love Come In The Wind..

Apr 13, 2009 02:04

Фабио Орси - непрофессиональный музыкант-самоучка, выросший в маленьком городке Таранто в южной Италии. Несмотря на то, что его имя сравнительно новое в среде эмбиентной и экспериментальной фольклорной музыки, число релизов, выпущенных Фабио за несколько лет, приближается к трем десяткам. Но количество работ ни в коем разе не идет в ущерб качеству и высокой степени эмоционального воздействия каждой композиции музыканта. Хотя Фабио не получал академического музыкального образования, опыта ему не занимать. В начале 90-х Орси играл в нескольких панк-рок и lo-fi-группах в качестве ударника. Так продолжалось до тех пор, пока он не познакомился с персональным компьютером и не узнал о плюсах цифрового музыкального синтеза. Орси стал изучать возможностями различного оборудования, позволяющего заниматься обработкой и созданием особых звуковых структур. В тот период Фабио целыми днями напролет слушал психоделик и краут-рок, а кроме того, заинтересовался музыкальными опытами композиторов-минималистов и работами представителей ранней электронной музыки. Подобный меломанский опыт наложил существенный отпечаток на мировосприятие Фабио Орси и на его дальнейшую творческую деятельность.

По глубокому убеждению самого Фабио, любая музыка призвана отражать внутренний мир ее создателя. Исходя из этого утверждения, даже не будучи знакомым с автором, слушатель может предположить, что Фабио Орси - это искренний, открытый и едва ли не самый романтичный музыкант в среде электронщиков-эксперименталистов. В самом деле, его музыка, хотя и относится стилистически к экспериментальной, эмбиентной, drone музыке, но излучает светлую меланхолию и радостную грусть. В его работах модернизм сочетается с традицией и обыденностью повседневной жизни. Фабио использует гитары, семплер, различные процессоры и лэптоп, но основную роль в его музыке играют фонография и полевые записи, которые он делает везде, где только удается. Эмбиент, минимализм, звуковые микрофлуктуации сплетаются в музыке Орси, как в спутанном мотке из ярких, шерстяных ниток, коснувшись которого вспоминаешь о тепле южного солнца. Но на переднем плане все-таки остаются полевые записи, которые являются документальным подтверждением определенных эмоций, впечатлений и переживаний Фабио Орси. В его музыке они играют едва ли не большую роль, чем слова в песнях.
Такую музыку сложно и бессмысленно пытаться классифицировать или как-то объективно оценить, оглядываясь на опыт услышанной ранее музыки. В ней стираются временные грани и пространственные условности. Бездонная тоска по ушедшим дням здесь незаметно сменяется радостью от обычного жаркого летнего дня. Главное, что отличает любую работу Фабио, в его способности находит красоту простых, чистых звуков, в умении преподнести ее, как синонимы светлых, искренних эмоций, пережитых им самим. Сольные альбомы Фабио Орси, так же, как и множество альбомов, записанных при участии других музыкантов, обладают свойствами удивительной осязаемости и визуализации. Во многом этому способствуют звуковые элементы, привносимые соавторами. Например Жанлюка Бекуззи - так же итальянский композитор, с которым Фабио записал пять полноценных альбомов.
Фабио Орси: «С Жанлюка Бекуззи мы стали хорошими друзьями почти сразу же после знакомства на одном из итальянских сетевых форумов для музыкантов. Мы долго общались с Жанлюка о музыке, искусстве и о прочих вещах, пока однажды я не отослал ему cd-r с записью своих импровизационных работ под именем FAB, а он, в свою очередь, прислал мне диск, который он выпустил в 2006 году на лейбле SmallVoices, записанный под псевдонимом Kinetix. Послушав работы друг-друга, мы сказали: «Ух ты! Почему бы нам не записать что-нибудь вместе». Тогда наше общение превратилось в своеобразный творческий союз. В том же году мы выпустили наш первый совместный альбом «Muddy Speaking Ghosts Through My Machines» (2006) на лейбле A Silent Place. Теперь мы очень много работаем вместе и выпустили несколько совместных альбомов, которые, опять же, носят интересные названия: «Please Don't Count The Clouds» (2007), «The Stones Know Everything» (2007), «Wildflowers Under The Sofa» (2007), «Soundpostcards» (2008).
Кроме Жанлюка Бекуззи я работал с несколькими музыкантами вроде Валерио Кози, группами Mamuthones и The North Sea. Мне очень приятно работать с новыми идеями, которые рождаются в процессе совместного творчества. Работа с кем-то над созданием новых музыкальных работ нисколько не ограничивает меня, а скорее наоборот, вдохновляет на поиски новых путей достижения совместных целей».
Гамонии, которые создает Фабио Орси в своей музыке, будоражат фантазию слушателя не меньше, чем названия самих композиций. Во круг них витает ареол таинственности и сказочности. Посудите сами, какие смыслы могут быть заключены в названиях типа «Birds Are Smart But They Can Not Speak», «Muddy Speaking Ghosts Through My Machines», «The History Knocks My Bedroom Door», «The Psychedelic Power Of Bubbles (You And Me)», «Before Long, Before Anyone The Stars Will Be Walls In My Mind».
Фабио Орси: «Я читал дневник Вернера Херцога, который он вел в лесу во время съемок фильма «Фицкарральдо». Там был эпизод с большой птицей, которая совершенно четко произносила фразу «Птицы умные, но они не могут говорить». Прочитав это, я тут же решил, что обязательно использую эту фразу в качестве названия одной из своих мелодий» (Семнадцатиминутная композиция с таким названием была издана на лейбле The Locus Of Assemblage летом 2007 года). «Франц де Вард (один из самых заслуженных экспериментальных композиторов современности; основатель коллектива «Kapotte Muziek»), в своей хвалебной рецензии на эту композицию, никак не мог понять, какая связь между музыкой и названием. Говоря в общем, все названия моих композиций отражают мое внутреннее, эмоциональное состояние на момент работы над ними. В них нет прямых аналогий с музыкальным «сюжетом», как, например, в поп-музыке. Я стараюсь абстрагироваться от чего-то конкретного и часто подбираю имя для мелодии из уже имеющегося списка интересных мне слов и фраз».

Говорит о с своих любимых музыкантах Фабио Орси чуть ли не с большим удовольствием, чем о собственном творчестве. Признается, что пытается использовать все, что ему нравиться в работах других музыкантов. Но речь тут конечно же идет не о плагиате, а об авторском переосмыслении и рождении новых смыслов.
Фабио Орси: «Легендарные немецкие прогрессив, краут-рок группы «Guru Guru», «Brainticket» (особенно альбом «Celestial Ocean»), и конечно же польская группа «The Plastic People Of The Universe». Именно эта группа вызывает у меня особо приятные эмоции. Я не знал о ней до того момента, когда однажды не нашел ее в одном маленьком магазинчике польской музыки в Берлине. Купив одну их пластинку, я буквально обезумил от переполняющих меня чувств. Так что на следующий день я скупил все альбомы «PPU» и был счастлив!»
Фабио черпает вдохновение из общения в узком кругу близких друзей. Хотя в последнее время он живет в Берлине, все же часто приезжает в родные места - жаркие пригороды Палермо и Неаполя. Там Фабио старается проводить как можно больше времени на природе, колеся по проселочным дорогам на старом велосипеде с рекордером наготове, в поиске новых эмоций и источников вдохновения.
Фабио Орси: «Единственное, что я могу сказать о своей музыке: моя музыка - это и есть я. Я не сумасшедший и не питаю иллюзий по поводу своего творчества. Я не могу сказать, что я такой оригинальный и своеобразный музыкант. Это практически невозможно сегодня. Но я убежден в одном, что бы вы ни сочиняли, будь то эмбиент или техно, вы должны слушать только себя и пытаться показать через свою музыку то, какой вы есть».
Previous post Next post
Up