До этого я думала, что широко читаемая авторка обзоров советского костюма и кино просто несколько скучна и двинута на области изучения, что простительно увлекающейся душе.
Теперь я убедилась, что она еще и неумна. Что за
идиотский наброс?
Создается впечатление, что дама никогда не была за пределами России, так как истово уверена, что западные улицы сплошь заполонены хипстерами:
"Это худощавый молодой парень, в непременных очках, в какой-нибудь смешной футболке с креативной надписью. Джинсы в обтяжку - дорогие, но тёртые или даже рваные. Дурацкая шапочка (впрочем, от известной фирмы), цветные кеды, шейный платок, трикотажная бабья кофта, небрежно застёгнутая на одну пуговку. Возможна интеллигентская бородка. Он увешан гаджетами и знает толк в виджетах, он смотрит «кино не для всех» и пишет умные вещи «для своих». В Твиттере." (italics mine)
Я живу в одном из самых больших городов Канады, а настоящих, true-blue хипстеров вижу редко, даже в центре. И в Европе как-то не видела, чтобы толпы их ходили по улицам. Ну, мода, ну, дурацкая, и что? До двадцатого века моды тоже были так себе, как посмотришь, так вздрогнешь, и ничего. Вырождение, ааааааа, белая раса в опасности, кто-то одел шапочку и шейный платок! Да, и в Твиттере написал! (почему, кстати, именно в Твиттере? потому что дама им банально не умеет пользоваться, или тут какой-то сакральный пост-советский смысл? даже политики пользуются Твиттером)
Более того, пугает дама, этот хипстер, он не просто по-дурацки одет, он еще - представляете? - манкирует гендерными ролями! Буууу! Страшно? Да-да, хипстеры за унисекс, а вы не знали? Особенно хипстерские девушки - они не носят шпильки и не эпилируются! значит, никак не отличаются от мужиков: "Рядом с ним - его девушка. Всё то же самое, только пока всё ещё без бородки, хотя туфли на шпильках и прочую эпиляцию она уже считает принадлежностью неумных гламурных фифочек. Унисекс из актуального стиля постепенно превратился в жизненную философию. Демократичная универсальность этого самого унисекса помогает не зацикливаться на полоролевых тенденциях." (Я так понимаю, что полоролевые тенденции - это когда авторка хипстерскую кофту называет "бабьей", желая подчеркнуть ее нелепость. Да, это так отвратительно, что некоторые могут и не посчитать такое использование оскорблением - эти ужасные, бесполые люди!)
И, наконец, самое замечательно-идиотическое: "Ломка гендерных стереотипов невероятно выгодна производителю и продавцу, ибо мужчина «проникает» в дамские отделы, а женщина осваивает мужские роли. Более того, если девочка и мальчик одинаково любят футболки-поло и клетчатые рубашки, а также цветастые шейные платки, то их можно сбыть в два раза больше! Чистая экономика."
Да что Вы говорите, дама? На цветастых шейных платках и - внимание! - клетчатых рубашках производитель заработает больше, чем потеряет на каблуках и приспособлениях для эпиляции, а также на вечерних платьях, костюмах, галстуках, золотых изделиях, и всяческих других гендерных примочках? Ну наконец-то все раскрылось! Оказывается, до сих пор производитель и продавец деньги теряли, и только теперь, с ломкой гендерных ролей, начали хоть что-то понемножку зарабатывать на футболочках.
Короче. яд капает, капает, а по существу ничего так и не сказано. Ну расскажите же нам наконец, почему женщины в брюках остаются женщинами, а вот мужчина в юбке вдруг резко теряет половую принадлежность? Объясните, почему мы должны быть в современном гендерном дискурсе поражены в самое сердце цитатами из Булгакова и Лема? В качестве тяжелой артиллерии авторша выкатывает "статью известного писателя Виктора Ерофеева, который, кстати сказать, обеспокоен сложившимся положением". Ай-ай-ай, что Вы говорите? какой-то Ерофеев обеспокоен? срочно всем разделиться на группы по гендерным признакам!
Господи! Я надеюсь, ей хоть заплатили за это позорище нормально, потому что ничем, кроме срочного заказа на пропаганду, я этот пост объяснить не могу.