У нас вчера начался летний семестр в эпоху карантина, соотвественно преподавание онлайн. И хоть у меня только один класс, я уже неимоверно всем этим задолбалась.
Посоветовать ничего не могу, но могу сказать, что сейчас предпочтительней мне, как студенту. Очень удобно, когда лекции записаны и их можно посмотреть в любое время. Меньше помех, так как в зуме время от времени то звук тормозит, то какого-то студента выбило, и профессор тратит время на разрешение технических проблем. Записанная лекция занимает меньше времени, раза в два. Хотя, пожалуй, меньше запоминается, так как нет возможности задать вопрос в реальном времени. С офисными часами для обсуждения проблема в том, что не все успели лекцию посмотреть, и соотвественно, вопросов у этих студентов нет, полноценно участвует только пара студентов. Офисные часы у нас тоже публикуют онлайн, ответы могут быть полезны для отсутствующих
( ... )
Офисные часы я отменила совсем, теперь только по назначеному времени. Но тут специфика предмета: в офисные часы я обычно со студентами работаю индивидуально над их проектами и трудностями.
У нас к записанной лекции идет обязательное участие в онлайн-форумах на вебсайте класса, а их создавать и модерировать тоже занимает огромное количество времени, в моем опыте. То есть времени тут не очень много экономится, в общем и целом.
Да, я не понимаю, кто возмущается тем, что преподаватели (что школьные, что университетские) сейчас ни черта якобы не делают. Организация/ведение онлайн обучения занимает не меньше времени точно, это прекрасно видно и со стороны студента.
Спасибо, что заметили :) Ещё проверка работ занимает больше времени онлайн. Опять-таки, на своём примере говорю, но у меня ушло времени больше процентов на 70. А переписка со студентами выросла процентов на 300 или больше. В конце семестра думала, совсем с ума сойду... Имеется, скажем, 120 студентов, и если каждый напишет один мейл - умножаем... А ведь на самом деле и не по одному напишет...
Конечно, вы правы, заменить живое обучение нельзя, потому что половина обучения идёт через общение. Я в ужасе, что не буду знакома со своими студентами... :((((
Да, конечно. И про говорить в пустоту тоже, мне кажется, любая лекция все равно имеет долю импровизации. В идеале это обоюдный творческий процесс, а не сухой бубнеж.
Ещё какая импровизация! К тому же, я всегда в процессе лекции задаю вопросы, да и студенты мне задают, так плавненько и движемся. Если "вещать", практически невозможно удержать внимание аудитории. Надо, видимо, на куски минут по 20 разбивать.
Со стороны студента- задавание вопросов в пустоту монитор тоже на самом деле заставляет шевелить мозгами, ну и если не опускать истории, аналогии и примеры, то выходит очень интересно даже в записи. Если просто «давать материал» - то да, усыпительное действие. Я такую лекцию сейчас просматриваю на скорости 1.5- 1.75, один только препод такой, причём, его же живая лекция в зуме очень engaging.
Да, на самом деле времени это тоже порядочно занимает. Насчет полной пустоты соглашусь. Хотя если курс длинный, то связь со студентами в конце концов устанавливается через онлайн форумы, эл. почту и т.д. Я преподавала годовой онлайн-курс в средневековой литературе, и он в этом смысле был очень плодотворным: у меня там было очень много замечательных интеракций, и студенты потом записывались на другие курсы или пытались как-то поддерживать контакт.
Reply
Офисные часы я отменила совсем, теперь только по назначеному времени. Но тут специфика предмета: в офисные часы я обычно со студентами работаю индивидуально над их проектами и трудностями.
У нас к записанной лекции идет обязательное участие в онлайн-форумах на вебсайте класса, а их создавать и модерировать тоже занимает огромное количество времени, в моем опыте. То есть времени тут не очень много экономится, в общем и целом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчет полной пустоты соглашусь. Хотя если курс длинный, то связь со студентами в конце концов устанавливается через онлайн форумы, эл. почту и т.д. Я преподавала годовой онлайн-курс в средневековой литературе, и он в этом смысле был очень плодотворным: у меня там было очень много замечательных интеракций, и студенты потом записывались на другие курсы или пытались как-то поддерживать контакт.
Reply
Понятно, что обратная связь будет, но у меня ещё и языковой курс, его без непосредственного взаимодействия вообще никак.
Reply
Leave a comment