Вот если меня спросить, какая шекспировская пьеса самая метатеатральная, я сразу скажу - "Укрощение строптивой". Что там гамлетовская пьеса-в-пьесе, что там монологи Яго, обращенные прямо к публике. Если хочется почувствовать, что весь мир - это сцена, а все люди актеры, то лучше сразу тогда читать пьесу, в которой все действие, с первого акта по
(
Read more... )
Когда-то, очень давно, я посмотрел в театре Ленсовета Владимирова "Укрощение строптивой" с Фрейндлих, Барковым, Дьячковым. Когда я удивился каким-то непонятным действиям актёров на сцене, то отец мне и рассказал, что у Шекспира происходит сцена на сцене, так вот Владимиров представил, что разыгрывают пьесу артисты в цирке. Поэтому там на сцене жонглируют, показывают фокусы... Только Владимиров всю эту оболочку пьесы не показал. И оказалось, что зрителю и не надо!? (Есть, кажется, в сети запись спектакля.)
Вообще-то, наверное, Шекспир создал для современника новый миф. Вот, например, миф "Принца и нищего" -- я встречал несколько людей (женщин), которые признались, что в детстве они в глубине души верили, что в детстве из "спутали-подменили" и на самом деле они из более интересной (значительной) семьи, чем их настоящая. Представляю, как ложился удобно на душу назревающего протестанта миф, что, наверное, его призвание ("кто плотником призван, тот плотником и оставайся; кто рабом призван, тот оставайся рабом") намного выше, чем ему кажется, кажется всего лишь из-за психического расстройства, и вести он себя должен как тот -- настоящий.
Reply
Ну, в пьесе это всего лишь шутка. Слай-то на самом деле все равно лудильщик-пьяница. Как я написала, в альтернативной версии пьесы ("The Taming of a Shrew," записана в регистр несколькими годами позже) в последней сцене мы возвращаемся к Слаю, возвращенному ровно на то же место. и в самой пьесе мы постоянно видим угрозу перевернутой иерархии (слуга меняется местами с господином, женщина указывает мужчинам), которая в конце концов нивелируется и свсе счастливо возвращается на круги своя.
как в Двенадцатой ночи: часть шутки именно в том, что Мальволио (амбициозный пуританин) - жестоко наказан за свою амбицию и осмеян всеми. То есть как раз противоположная мысль: веди себя согласно своему месту в обществе и не рыпайся.
Reply
https://vk.com/video265970279_170570763
Она была под именем "УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ АЛИСА ФРЕЙНДЛИХ 1973 ТЕАТР ИМ ЛЕНСОВЕТА"
Там, к сожалению, очень мало в титрах перечислено занятых актёров. А ведь там и Боярский, и Равикович, и Петренко, и Мигицко -- это те, кого я распознал.
Reply
Reply
Мне спектакль понравился. Своей необычностью, яркими красками. Я привык, что в театрах всё -- костюмы, реквизиты, декорации -- пропитывают противопожарным составом, все становилось серым, ломким. А тут чистые, яркие цвета! Актёры играли так, как я люблю, словно между ними была натянута невидимая нить -- движение одного отзывалось в движении другого.
Галчонку же спектакль не понравился. Она помнила любительский спектакль "Укрощения" студентов Корабельного института, она его видела ещё по КВН. Там идея была та, что Петруччио не ломал Катарину, а Катарина сама, видя одиночество Петруччио, шла ему навстречу, два одиноких человека встретились и встали спина к спине против всего чудовищного мира.
Уже после смерти Галчонка я перечитал "Укрощение" и не могу понять, как, не ломая текст, можно было так поставить пьесу, но спросить было уже не у кого.
Reply
Я думаю, что можно так поставить, конечно, так много ведь зависит от движений..
и интересно про противопожарный состав! я не знала.
Reply
Leave a comment