Jul 31, 2017 19:16
В 11-м номере "Жизни искусства" за 1929 содержится грозная заметка о циркуляре, разосланном Главискусством и Главреперткомом во все кино-организации, "о недопустимости чрезмерной скорости демонстрирования кино-лент, вызываемой соображениями коммерческого порядка". Другими словами, жадные точки демонстрации фильм, чтобы заработать побольше денежек, и не задаваясь вопросами высокого искусства, специально побыстрее крутили ленты немого кино, чтобы (наверное?) побольше сеансов уместить в вечер. Ох, воображаю себе, как это выглядело для зрителей.
Для решения этой проблемы вводится следующая мера: на основе метража каждой ленты будет устанавливаться нормальное время демонстрации. Кино-организациям предлагается помещать в начале каждой картины надпись, оповещающую зрителя о том, сколько времени должен занять каждый сеанс. Также предлагается местным реперткомам следить за соблюдением, и с этой целью требовать, чтобы информация о времени демонстрации помещалась на афиши.
Я об этом уже когда-то писала, но не могу удержаться: меня каждый раз неимоверно умиляет слово "фильма" в 1920-х. Интересно, когда у него пол поменялся.
Пишу с тонущего корабля сидя на бордюре возле Библиотеки Конгресса. Пожарная тревога орет, нас всех повыгоняли на улицу, да еще и заставили перейти на другую сторону.
Уже минут сорок сидим, между прочим.
А тут комары.
И вообще я как раз собиралась достать из раздевалки и съесть свои крекеры и морковку. А теперь они, небось, погибнут в пожаре.
quotidiana,
советский реализм,
belle de belle-lettres,
pop-culture