Как и все в этом мире, социальные сети - палка о двух концах. Главное зло в них, конечно, то, что они зачастую показывают эдакую глянцевую версию жизни и этим, во-первых, подтачивают самооценку (посмотри, как у всех все хорошо, один ты лох - дома сидишь, в интернетик тупишь), а во-вторых, подспудно побуждают участвовать в этом соц. соревновании. То есть юзер фэйсбука, скажем, напрягается, видя феерию счастливых и всесторонне успешных людей у себя во френдленте, и снимает это напряжение частично тем, что пишет статус вроде «ах, как замечательно сидеть с любимым человеком в обнимку у компьютера! Ты моя пушистая любимая зайка!». В прошлом году об этом даже
маленький фильм сняли, "What's on your mind" называется.
Второе же зло социальных сетей в том, что вещи, смытые, казалось бы, водами Леты, в них имеют тенденцию всплывать. Бывшие, например, бойфренды там бултыхаются. Так бы остались приятным воспоминанием, а так пузыри идут - напоминают, что мир не стоит на месте, и все мы меняемся, некоторые в неожиданные стороны.
Например, давеча на фэйсбуке увидела, что партнерша одного давнишнего бойфренда тоже ведет жж, и пошла, естественно, полюбопытствовать. Они вместе уже что-то очень долго, у нее свои дети, потом у них вместе дети, короче, большая семья и все живут на зарплату одного программиста. Какое-то время назад они переехали на север от Торонто, в какой-то маленький городок или сельскую местность, купили дом, занялись натуральным хозяйством, все счастливы.
А в жж у нее пост: почему, мол, мы уехали из города. Ну, природа там, много места, животные, чистый воздух. И тут, внезапно: И наконец-то мои дети в школе окружены другими белыми детьми, блондинами с голубыми глазами.
Вот так, внезапно. И понимаешь, посмотрев назад, что у бывш. бойфренда с его беларуским национализмом всегда были тенденции в этом направлении: все эти ностальгические фантазии до-окупационного прошлого, где все без исключения были не просто белы, а еще и блондинисты и голубоглазы аки ангелы в раю.
Андрей Белый, конечно, писал о Николае Аполлоновиче, персонаже "Петербурга": "шапка белольняных волос смягчала холодную эту почти суровую внешность с напечатленным упрямством (трудно было встретить волосы такого оттенка у взрослого человека; часто встречается этот оттенок у крестьянских младенцев -- особенно в Белоруссии)".
Но мама бывш. бойфренда, скажем, хоть и происходит из глухой беларуской деревни, никак не светла косами, а на лице его папы (и, соответственно, младшей сестры) видно, что татары в Беларуси тоже бывали. То есть, казалось бы, разговоры о чистоте расы тут несколько неуместны.
Но вот так: встречался с человеком, сохранил о нем даже какие-то теплые воспоминания (он обо мне, думаю, нет), а тут вдруг, благодаря фэйсбуку, оказывается, что он в канадской деревне занят возрождением славянской расовой чистоты.