девушка/женщина: социальный контроль и терминология

Oct 22, 2015 15:35

На днях читала пост об абьюзивных отношениях и наткнулась в комментариях на дивное. Юзер А, обращаясь непосредственно к хозяйке журнала, рассказывает о ситуации, где знакомая девушка жалуется на бойфренда: " Мол, стали постоянно встречаться - реакция поменялась, не слушает меня, постоянное ямужиг, не ходи туда, не ходи сюда, как оделась и прочее. И Read more... )

аргумент ад инсектум, кунсткамера, светлый идеал Анны Листер, манкировать макияжем

Leave a comment

Comments 28

tandem_bike October 22 2015, 19:50:07 UTC
wow. i think though that this kind of sex war is won by the one who cares more about an issue. in a healthy viable relationship both are "alpha males", they just take turns at it. as long as there is no skew. in my first marriage i appeared very subservient and meek - hubby screamed at me, berated me, jeered and criticized - the onlookers gasped, as i was all Yes, Dear.
he also controlled, with great gusto, such important crucial issues as whether the air conditioning is on in the car, whether we go visiting the Joneses or the Applebaums or we stay home, and whether we take a visitor to this or that restaurant or i cook at home. all crucial stuff, eh? however i controlled whether we have pets and which ones, where we live, where we vacation, where and how the kids are schooled - and other "small" things like that.

i think he began to get it and resent his "dominance" fairly soon into the marriage. thus the abuse and the screaming.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 20:02:50 UTC
Yeah, but Molly, your context is totally different, come on. Besides, not everyone wants to take screaming, berating, and jeering. How is that healthy?

Reply

tandem_bike October 22 2015, 20:05:36 UTC
well, i did not take it, i moved on after some years. i don't htink you got the point. ;-) THAT was not a healthy relationship, but partly because of me taking over all of the important decisions - and leaving him with the manly stuff like is the window open or closed.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 20:10:05 UTC
No, Molly, I did get the point, but it's difficult for me to imagine a healthy relationship in today's world where one partner can bang his fist on the table and *forbid* the other to go out (I'm thinking here of Valyaeva's description), even if he does do all the "manly" stuff.
As for your first marriage, well, I don't know why you were in that relationship at all. Did he only get that way after you got hitched?

Reply


bahamut_juice October 22 2015, 19:55:40 UTC
так вот почитаешь-почитаешь и крепкая мужская дружба кажется лучше. в ней нет идиоток.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 20:01:32 UTC
Ну, гомосоциальные отношения вообще освящены временем. *с большой долей ехидства*
как называл это один мой бывший бойфренд, "шчырае мужчынскае каханне".

Reply

tandem_bike October 22 2015, 20:06:35 UTC
конечно в крепкой мужской дружбе нет идиоток. но там есть идиоты!

Reply


ave_pequena October 22 2015, 20:37:49 UTC
кмк, это еще и неумение справляться с собственным страхом и тем, что самих когда-то чем-то абьюзили. Т.е. это жертва абьюза виновата, что ей уже целых 40 лет, а брони не нажила. Какая ж она "девушка", которых нужно защищать, по малолетству? Это взрослая женщина, поэтому когда ее абьюзят - это исключительно проблема ее глупости, и можно забыть о небходимости испытывать неприятные ощущения на уровне "с этим миром нужно что-то делать". С миром все хорошо, плохо с отдельными дурочками - ну, на то они и дурочки.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 20:49:13 UTC
Я вас, наверное, сейчас неправильно поняла.

Я сначала подумала, что это вы свое мнение выражаете, и удивилась, а теперь до меня дошло, что это вы мысленный процесс комментирующих анализируете. Я права?

Reply

ave_pequena October 22 2015, 21:00:27 UTC
нет, это ж я не свое мнение высказываю - это пересказ того, как я понимаю их фиксацию на возрасте. Т.е. она сама по себе дика была бы, но тут еще хуже, кмк. Защищать нужно всех, но чтобы защищать детей - не нужно сталкиваться с еще не осознанным ужасом. Это вечное, и это "обыденное" - слабых и маленьких обижают, но вот я вырасту, стану большой, и обижать меня не будут. Относительный комфорт. И вдруг показывают картину "обидеть могут и в 40 лет", по причине провала в культуре, который еще не сосознан - тут нужно либо напрягаться, чтобы это переварить, либо можно спрятаться за "вырастешь - и не обидят". Они прячутся, и тем самым обвиняют жертву. Так мне это видится.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 21:14:41 UTC
Ой, слава богу, я взволновалась, подумав, что это вы так считаете. С налету прочла, и сразу накатала возмущенный ответ. Извините!

Очень интересная интерпретация. Мне, кроме того, еще видится то, что женщина после определенного возраста перестает "заслуживать" защиту: типа, пусть будет довольна, что хоть такой есть! Не девушка уже, чтоб церемониться и перебирать.

Reply


skeily_ramires October 22 2015, 21:36:19 UTC
А чего ж тут удивляться, когда в современном русском языке вообще нет слова для обозначения особы женского полу?
Девушка тоже слово двусмысленное - сидишь, понимаешь, в роддоме со схватками, а всё "девушка".
Ну а "женщина", конечно, рождает в памяти бессмертное "Женщина, брать будете?".
Леди, дама? Тоже не хорошо.

Reply

queyntefantasye October 22 2015, 22:02:45 UTC
Я вот подумала: зачем вообще какое-то общее обращение? Можно по имени обращаться, или просто говорить "извините", и дальше сам текст. В канадском английском так и делают. Еще к мужчинам постарше как-то обращаются через "sir," а для женщин нет обращения. На "ma'am" или там "miss" могут и обидеться - оно странновато звучит, очень официально.

Для того, чтобы нейтрально указать на незнакомого человека, используют, правда ,"lady" или "gentleman". (вроде - я заняла очередь вон за той леди в синем). Но если человек помоложе, а говорящий постарше, то могут сказать "young man" или "young woman". Или еще говорят "guy" или "girl," если совсем уж неформально.

А если человека знаешь, то можно сказать "знакомая" или "коллега".

Reply

skeily_ramires October 23 2015, 06:18:21 UTC
Ну вот в вашем рассказе, как назвать героиню?

Reply

queyntefantasye October 24 2015, 14:15:04 UTC
Подруга, знакомая, коллега.

Кстати, мне кажется, что этим отличаются жж людей, живущих не в России. Они не скажут: "женщина/девушка с работы", а скажут "коллега", и даже не потому, что сознательно решили, а просто потому, что привыкли определять людей через социальные или профессиональные связи.

Reply


vehf263 October 22 2015, 21:40:42 UTC
Правильно, называйте тётку female. И все.

Reply


Leave a comment

Up